Волшебный медок.

Автор: Хасанова Мавлия Шагидулловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №77 д/с «Бусинка»

Населенный пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Волшебный медок.

Опубликовано: 25.08.2017 09:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№77 «Бусинка»

Непосредственно образовательная деятельность
«Волшебный медок»
группы компенсирующей направленности
старшего
дошкольного возраста (5-6 лет)

Воспитатель: Хасанова М.Ш.

город Сургут Тюменская область
ХМАО – ЮГРА
Непосредственно образовательная деятельность
«Волшебный медок»
для детей группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
компенсирующей направленности.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств.
Расширять представления детей о происхождении, свойствах меда, о полезных и вредных продуктах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; активизировать словарь детей «вежливыми» словами
Закреплять правильное, четкое произношение изолированных свистящих и шипящих звуков.
Развивать умение поддерживать беседу; учить составлять рассказ с опорой на схемы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье, о правилах ухода за больным.
Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать двигательную активность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Интеграция областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение с наглядной демонстрацией, беседа – размышление, дыхательные упражнения, создание и решение проблемной ситуации, приемы активизации самостоятельного мышления, фантазирования, методы моделирования, рассказ воспитателя, практические приемы.
Формы организации: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
Материал: игрушка Вини-пуха, воздушные шары, яркая коробка, горшочек меда, индивидуальные стаканы с кипяченой водой, ложки, чашки, схемы для составления рассказа, сюжетные картинки.
Предварительная работа: рассматривание картин о пчелах, о происхождении и свойствах меда, беседа с детьми о пользе и вреде меда, чтение стихотворений и рассказов о меде; знакомство с профессией пчеловода, опрос родителей на наличие аллергии на мед у детей.

Ход НОД:

1. Вводно-организационный этап. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, появившийся в группе. На столе стоит красивая коробка, дети, увидев её, начинают разглядывать.
В. – Ой, дети, посмотрите, что это?
Д. — Коробка, подарок, сюрприз.
В. -Интересно, что в ней может быть? (ответы детей)
Давайте, посмотрим (в коробке горшочек меда).
Д. — Это горшочек меда.

2. Основной этап.
В. Давайте, рассмотрим какой мёд? Какой он на вкус, по запаху?
Д. Золотистый, коричневый, прозрачный, сладкий, вкусный, приятный,
ароматный, душистый.
В. -Расскажите, пожалуйста, что такое мед и откуда берется он? А в этом нам помогут картинки. (Дети садятся на стульчики).
Совместное составление рассказа воспитателя и детей по схемам.
1 схема (банка с медом)
Мёд – это полезный и лечебный продукт, золотистого цвета. Он сладкий и вкусный, душистым запахом. Мёд богат витаминами. Его принимают при сильном кашле, мед также заживляет раны, укрепляет организм. Но мед много кушать нельзя, потому что мед вызывает аллергию. Его можно купить в магазине и в аптеке.
В. – Ребята, кто ухаживает за пчелами?
Д. – За пчелами ухаживает пчеловод.
2 схема (человек, улей) Пчеловод – это человек, который разводит пчел. Он ухаживает за пчелами, строит им из дерева улья и устанавливает их там, где много цветов и растений. Место, где стоят улья, называется пасекой.
В. – А кто же в ульи приносит нектар?
3 схема (пчела, цветок)
В ульях живут пчелы с семьями. Пчелы – это насекомые, у них есть крылья, голова, туловище и длинный носик, который называется хоботок.
Они очень трудолюбивые. Перелетая с одного цветка на другой цветок, с помощью хоботка пьют нектар, приносят в улей и складывают в соты.
В. – А что такое соты? Где они находятся?
4 схема (соты)
Это – соты. В ульи пчеловоды ставят рамки с шестиугольными сотами, куда пчелы складывают свой нектар. А когда, в сотах нектар превращается в мед, пчеловод, достает их с ульев. Некоторую часть меда, оставляет пчелам на зиму, чтобы они не погибли от голода. Ведь зимой, пчелы не летают, живут только в ульях.
В. — Молодцы, ребята. А вы знаете о том, что бывают дикие пчелы?
(Без схемы) Есть ещё дикие пчелы. Живут они семьями, в дуплах деревьев. Дикие пчелы очень трудолюбивые, редко болеют, хорошо переносят морозы. Они свой мед собирают в дуплах деревьев. Диких пчел осталось очень мало, их занесли в Красную книгу.
В. — Ребята, как вы много знаете о меде, о пчелах. Какие, вы молодцы!
Правильно, как только наступают холода, пчелы прячутся в ульи, и всю зиму они проводят там. А как разговаривают пчелы, вы знаете?
Давайте, мы споем «Песенку пчелки».
Дыхательное упражнение №1: Вдох свободный, на выдохе поизносим звук «з-з- з- з». Плечи не поднимаем, спину держим равно, щеки не надуваем (повторить 3-4 раза).
— Ребята, все – таки, чей этот подарок? Кто очень — очень любить мёд?
Д. — Вини – пух.
В. Только почему подарок Вини – пуха оказался здесь? Может он его потерял? Нам нужно отдать подарок хозяину. Как вы думаете, где живет Вини — Пух?
Дети: – Вини — Пух живет в лесу.
В. — А на чем можно добраться?
Дети: — На машине, на самолете, на вертолете, на ракете.
В. – А я предлагаю на воздушных шарах. Ведь Вини — Пух очень любит летать на воздушном шаре. Вот он обрадуется, когда мы прилетим на воздушном шарике, согласны. Выберете, каждый себе шарик.
Дыхательное упражнение №2: Сделайте глубокий вдох через нос, сомкнутые ладошки (шарик) поставьте перед губами, выдыхаем медленно воздух изо рта и на выдохе, разводим ладони в стороны, показывая какой большой шар вы надули. Медленно надуваем, чтобы шарик не лопнул. Плечи не поднимайте, щеки не надувайте (повторить 3-4 раза).
Надули, перевязали веревочкой, молодцы! Когда Вини — Пух летал, он очень боялся высоты, закрывал крепко – крепко глаза, держался за верёвку. Держите крепко веревку, закройте глаза, а попутный ветер нам поможет. Взлетаем! (В это время педагог незаметно ставит гелиевые шары) В добрый путь! (Звучит весёлая музыка).
— Ребята, открываем глазки. Посмотрите, какая красота, какая высота! Давайте, полюбуемся красотой!
Дыхательное упражнение №3: Руки на поясе, вдохнули носиком воздух, посмотрели направо, на выдохе говорим «Ах». Также на левую сторону (повторить 3-4 раза).
В. – Вижу, впереди домик Вини – Пуха. Чтобы приземлиться, нужно сдуть шары.
Дыхательное упражнение №4: Вдох, на выдохе говорим «ш – ш- ш» (повторить 3-4 раза).
-Ребята, у Вини – Пуха день рождение, давайте один шар возьмем с собой и подарим ему. У него любимый цвет красный, вот мы возьмем красный шарик.
— Здравствуй, Пух! С днем рождения тебя! (Тишина, никто не отвечает).
Ребята, Вини — Пух не слышит нас, давайте вместе его позовем. Как вы думаете, что произошло? Я схожу и узнаю, что случилось? (Медвежонок болен, лежит в постели. В доме беспорядок: грязная посуда, вокруг разбросаны фантики).
В. – Дети, заходите в домик, случилось несчастье, наш Пух заболел. Как мы можем ему помочь?
Дети: Нужно вызвать доктора, навести в доме порядок.
Организация сюжетно-ролевой игры.
В. — Ребята, наверно вчера у Вини – Пуха были гости, и он не успел убраться дома. Давайте, мы ему поможем. Распределитесь, кто будет подметать пол, кто протирать пыль, мыть посуду, варить морс. Когда болеют, нужно много пить жидкости. А кто, вызовет скорую помощь. По какому номеру нужно вызвать доктора?
Ребенок: — Алло, здравствуйте.
В. (Воспитатель берет на себя роль «доктора»: за ширмой надевает халат, берет телефонную трубку и отвечает ребенку).
— Здравствуйте.
Ребенок: — Эта скорая помощь?
В. — Да, станция скорой помощи. Что у вас случилось?
Ребенок: Заболел Вини -Пух. Ему нужна помощь, приезжайте, доктор, быстрей.
В. Хорошо, назовите ваш адрес.
Ребенок: Домик Вини -Пуха находится в лесу.
(Воспитатель в халате врача, берет аптечку и приходит к детям).
«Доктор»: — Здравствуйте, кто заболел?
Дети: — Заболел Вини – Пух. У него болит голова.
«Доктор» (осматривает медвежонка). Вини — Пух заболел простудой. Ребята, скажите, отчего можно простудиться?
Дети: из-за того, что пьёшь холодную воду;
— кушаешь снег;
— облизываешь лед;
— когда мокнут ноги;
— одеваются не правильно, не по погоде.
«Доктор» — Давайте, ему дадим лекарства. Арина дай, пожалуйста, водичку, запить лекарство. Ему нужен, постельный режим. Ребята, как вы хорошо убрались дома у Вини — Пуха, молодцы. (Воспитатель замечает на столики красивую коробку и спрашивает у детей). — А это, что за красивая коробка?
Д. – Это подарок Вини — Пуха. Кто- то потерял, и мы решили помочь доставить мёд.
«Доктор». – А в горшочке находится мёд? У меня есть один рецепт волшебного напитка. Давайте, сделаем его, чтобы Вини — Пух быстрее выздоровел, и вы ребята, чтобы не болели.
Практическая деятельность
(На столе стоят: стаканы с водой, мёд в горшочке, чайные ложки, блюдца, бумажные салфетки. Дети по рецепту делают напиток).
Рецепт: одну чайную ложку меда, залить кипяченой теплой водой. Хорошо перемешать, чтобы мед растворился. Денис, угости Вини-Пуха нашим «волшебным напитком». Этот «волшебный напиток» поможет и нам быть здоровыми. Дети (при отсутствии противопоказаний) пьют напиток и угощают Вини-пуха.
Ребята, такой «волшебный напиток» вы можете приготовить дома, угостить своих родных, чтобы они тоже никогда не болели.
В. –Вини- Пуху стало лучше. Давайте, подарим ему шарик, но сначала превратим его в «шарик здоровья».
Дидактическая игра «Шарик здоровья».
Воспитатель показывает детям картинки «полезные и вредные для здоровья».
В. — Посмотрите внимательно, выберете, те картинки, которые принесут пользу здоровью Вини — Пуха. Приклейте картинки на шарик.
1 ребенок. Чтобы, он ел много овощей и фруктов, и не болел простудой.
2 ребенок. Чтобы, он делал зарядку и т. д.
В. – Вот, какой красивый шарик здоровья получился у нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте надуем шары и полетим домой.
Дыхательное упражнение №5. Вдох носом, выдох через рот, при выдохе щеки не надувать — плечи не поднимать (повторить 3-4 раза). Сделайте глубокий вдох через нос, сомкнутые ладошки (шарик) поставьте перед губами, выдыхаем медленно воздух изо рта и на выдохе, разводим ладони в стороны, показывая какой большой шар вы надули.
— Ой, ребята, ветер стих. Мы дальше не сможем лететь. Давайте, мы превратимся в маленькие «ветерочки».
Дыхательное упражнение №6: Вдох, руки поднимаем вверх, на выдохе руки опускаем и произносим «у-у-у» (повторить 3-4 раза).
3. Заключительный этап. Рефлексия деятельности.
— Я вижу, наш детский сад. Приземляемся!
— Ребята, скажите, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?
За такие добрые поступки, я хочу подарить вам шары, которые принесут вам радость.

Список литературы

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – Нижний Новгород: Линка пресс, 1993. -110 с.
Громова С. Дыхательная гимнастика детям // Дошкольное воспитание. 1996. №10 -31с.
Егоров Б. Оздоровительно — воспитательная работа с ослабленными детьми.// Дошкольное воспитание 2001. №12 -10 с.
Журавлева М., Стасюк А. О системе оздоровительной работы.// Дошкольное воспитание 1997. -39 с.
Змановский Ю.Ф.Воспитаем детей здоровыми. -М.1989. -9 с.
Маханаева М.Д. Воспитание здорового ребенка. АРКТИ. 2000. -87 с.
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Сост. Л.В. Русскова. — М. 1986.-400 с.
Новолодская Е.Г. Уроки здоровья. // Начальная школа. 2001. №5 -22 с.
Пензуева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста — М. 2001.
Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.- 48с.
Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья детей // Дошкольное воспитание. 1999. №6. -58 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector