Квест-игра «Кто-кто в гости к нам пришел».

Автор: Бабаян Анна Васильевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: МАДОУ детский сад №119

Населенный пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область

Тема: Квест-игра «Кто-кто в гости к нам пришел».

Опубликовано: 25.08.2017 14:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Квест-игра на улице «Кто-кто в гости к нам пришел»
Подготовка и необходимый реквизит
Рисуем карту, на которой прорисовываем элементы местности. На карте обозначаем этапы квеста. Все файлы с изображением животных крепим н свои места заранее.
Первый этап
Понадобятся: конверт, в котором карта места где будет проходить квест. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.
Второй этап
Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту. Для младших детей нужна разрезанная картинка лисы, это будет пазл.
Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Текст задания прячем в файл. Файл с изображение козы, заранее крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап
Понадобится: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, разноцветные шарики, две корзины, два мяча среднего размера.
В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его.

Четвертый этап
Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, фигурки мышек, вырезанных из картона. На нескольких мышках — строчки загадки.
Файл с изображением кота и с заданием крепим. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

Пятый этап
Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком или тазик с песком. Ключ от замка сундука прячем в ведро с песком.

Шестой этап
Понадобится ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.
Ну а теперь начинаем квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.
Ведущий: Всем-всем добрый день!
Я рада видеть вас сегодня, поприветствуем друг друга?
– Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Обычно на праздниках дарят подарки. Но сегодня подарки спрятаны, нам поможет их найти карта сокровищ.
Ребята, сегодня я нашла необычное письмо, а в нем настоящая карта сокровищ, хотите посмотреть?
(дети отвечают, ведущий показывает карту)
Ребята, нам нужно пройти все этапы, которые обозначены на карте. Когда мы пройдем все этапы, только тогда сможем найти сокровище. Ну что, отправляемся на поиски?
(дети отвечают)
Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные, внимательные и ловкие ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). И ловкие? (дети отвечают) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Ведущий: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ведущий: Какие молодцы. Возьму с собой всех ребят. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Чтобы узнать какой же первый этап, надо отгадать загадку.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(Коза.)
Правильно, коза. А где же она спряталась? (смотрим карту)

Этап Коза
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась возле вашего садика, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них нарисовано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики с картинками.
На листиках нарисована лисичка. Это пазл, для старших групп можно сделать кроссворд:

ро
ва

со

ка

ло

ка

ко

ли

ка

Слоги:

ко
ба
сич
шад
тик

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
• корова;
• собака;
• барашек;
• кошка;
• лошадка;
• лисичка.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек домашние животные, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут место с изображением лисички.

Этап Лисичка
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
После прохождения каждой эстафеты вы получите по подсказке.
Эстафета 1:
Ваша задача принести все разноцветные шарики, а чтоб быстрее это сделать, разбейтесь на две команды.
Дети приносят шарики, прыгая на двух ногах по кочкам (обручи или нарисованные).
Эстафета 2
Передать мяч над головой, последний бежит с мячом в начало и так пока все ребята не поменяются.
Эстафета 3
В руках у ребенка мяч. Нужно добежать до конуса и вернуться обратно передавая мяч следующему.

А вот и сами подсказки:
• не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
• живет в речке, но не лягушка (рыба)
• маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать изображение кота.

Этап Кот
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания. Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в вашем саду и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Дети снимают мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют загадку:
Глазки-пуговки и носик.
В норку всю добычу сносит.
Вот в углу скребётся, слышишь?
Кто такие это? (мыши).
Ответ нужно нарисовать мелом.
Ведущий: Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Этап Мышки
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут ключик в ведрах или тазике с песком. Ведер несколько. Когда ключ найден, дети ищут сундук, но его в этом месте нет.
Ведущий: Ребята, я видела какой- то сундук у (имя музыкального руководителя). Может это наш сундук с подарками? Бежим скорей к ней на спортивную площадку.
Этап Музыкальный (заключительный)
Игры и развлечения на усмотрение музыкального руководителя.
Дети получают подарки и расходятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector