Рабочая программа НОД в первой младшей группе.

Автор: Арзыева Антонина Николаевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Резникова Мария Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад «Семицветик»

Населенный пункт: г. Белоярский, ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Рабочая программа НОД в первой младшей группе.

Опубликовано: 29.08.2017 12:05

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский

Приложение 10
к Образовательной программе МАДОУ

Рабочая программа
первой младшей группы «Капелька» №3 «А»
2015-2016 учебный год

Воспитатели:
Резникова М.В.
Арзыева А.Н.

г. Белоярский, 2015

Содержание

• Пояснительная записка
• Организация режима пребывания детей
• Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах
• Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделам
• Список литературы

Пояснительная записка
Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя, разработана в соответствии с
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
• Закона ХМАО-Югры от 01.07.2013г.№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре»;
• Уставом;
• Образовательной программой ДОУ.
   Рабочая программа для детей 2-3 лет составлена на основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Группу посещают 26 воспитанников: 12 мальчиков, 14 девочек.
Данная группа является адаптационной, поэтому вся деятельность педагогов направлена на создание условий, способствующих благоприятной адаптации детей к условиям детского сада, а так же на реализацию следующих задач:
• Развивать игровой опыт каждого ребенка, интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
• Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
• Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.). Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
• Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
• Развивать интерес к правилам безопасного поведения; Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
• Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
• Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
• Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах).

Возрастные особенности младших дошкольников

В этот период происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребенка. Характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития.
Еще одной отличительной особенности развития ребенка в раннем возрасте является тесная взаимосвязь и взаимовлияние физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи.
Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления, которое развивается оно на основе действий с предметами.
В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.
Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.
Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание.
В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится все более социальным, в том смысле что у ребенка появляются не только биологические, витальные потребности, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия.
Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности — игры
Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.
Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте — это метод проб и ошибок.
Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.
К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития.
Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством.
Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. По выражению Д. Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я». Л. С. Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.
Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию.
Реакции на «Я сам» бывают двух видов: первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях. Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.
Следующий период – дошкольное детство. Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.
Особенности развития детей 3-4-х лет.
В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования.
На основе наглядно-действенного мышления к 4 — м годам у детей формируется наглядно-образное мышление. Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета.
Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными.
Преобладает воссоздающее воображение.
Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Способ познания – экспериментирование, конструирование.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Рабочая программа на учебный год представлена по следующим разделам:
• Познаю мир;
• Развитие речи,
• Математика;
• Физическая культура;
• Музыка;
• Аппликация, лепка;
• Рисование.
• Конструирование

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) строится на основании учебного плана МАДОУ и расписания НОД воспитателя с детьми в совместной деятельности. НОД проводится ежедневно в первой и второй половине дня. Формы работы фронтальные время проведения НОД 8-10 минут. Чтение художественной литературы проводится в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Организация режима пребывания детей
в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
Холодный период времени года
№ 
п/п
Режимные моменты

1,5 – 3 лет
1.
Утренний приём. Познавательно – игровая деятельность
07.00 – 08.00
2.
Утренняя гимнастика (в соответствии с графиком проведения)
08.00 – 08.10
3.
Подготовка к завтраку, завтрак
08.10 – 08.40
4.
Игровая деятельность
08.40 – 09.00
5.
Непосредственно образовательная деятельность
09.00 – 09.10
6.
Игровая деятельность
09.10 – 09.30
7.
Второй завтрак
09.30 – 09.45
8.
Подготовка к прогулке, прогулка
09.45 – 11.15
9.
Возвращение с прогулки, игровая деятельность
11.15 –11.30
10.
Подготовка к обеду, обед
11.30 – 12.00
11.
Подготовка ко сну, сон
12.00 – 15.00
12.
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник
15.00 – 15.30
13.
Совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, труд
15.30 – 15.40
14.
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей на прогулке
15.40 – 17.10
15.
Подготовка к ужину, ужин
17.10 – 17.30
16.
Познавательно-игровая деятельность на прогулке, уход домой
17.30 – 19.00
Теплый период времени года
№ 
п/п
Режимные моменты

1,5 – 3 лет
1.
Утренний приём. Познавательно – игровая деятельность
07.00 – 08.00
2.
Утренняя гимнастика (на свежем воздухе)
08.00 – 08.10
3.
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак
08.10 – 08.40
4.
Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка
08.40 – 09.00
5.
Совместная образовательная деятельность (на свежем воздухе)
09.00 – 09.10
6.
Игровая деятельность
09.10 – 09.30
7.
Второй завтрак
09.30 – 09.45
8.
Прогулка
09.45 – 11.15
9.
Возвращение с прогулки, игровая деятельность
11.15 –11.30
10.
Подготовка к обеду, обед
11.30 – 12.00
11.
Подготовка ко сну, сон
12.00 – 15.00
12.
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник
15.00 – 15.30
13.
Совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, труд
15.30 – 16.00
14.
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей на прогулке
16.00 – 17.00
15.
Подготовка к ужину, ужин
17.00 – 17.30
16.
Познавательно-игровая деятельность на прогулке, уход домой
17.30 – 19.00

Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной
деятельности в
режимных
моментах
Группы
Количество форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами
и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
З раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры)
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
Досуг здоровья и
подвижных игр
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической
направленности)
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

Наблюдения за природой
(на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная
гостиная
1 раз в 2
недели
1 раз в неделю
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения
(общий и совместный труд)

1 раз в неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные
моменты
Группа
Распределение времени в течение дня

Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Игры, общение, деятельность по интересам
во время утреннего приема
от 10 до
50 мин
от 10 до
50 мин
от 10 до
50 мин
от 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)
20 мин
15 мин
15 мин
15 мин
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на прогулке
от 60 мин до 1ч.30 мин.
от 60 мин до
1ч 30 мин.
от 60 мин до
1ч.40 мин.
от 60 мин до
1 ч. 40 мин
Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по интересам во 2-й половине дня
40 мин
30 мин
30 мин
30 мин
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке
от 40 мин
от 40 мин
от 40 мин
от 40 мин
Игры перед уходом домой
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до
50 мин

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Развитие речи»
Дата
Тема недели
ТЕМА НОД
ЗАДАЧИ
Методы и приемы или использованная литература
Кол-во часов
03.10
Осень наступила.
заучивание потешки «Водичка-водичка».
Игра «Найди похожее слово».
Учить детей слушать и запоминать стихотворный текст.
Изображение текста в соответствии текста.
Активизация словаря.
Выразительное чтение.
Обыгрывание.
Повторное чтение

1
10.10
Овощи.
Сказка “Репка”.
Познакомить детей с содержание сказки.
Познакомить с волшебником Увеличения.
Обыгрывание сказки.
Учить детей пользоваться системой окончания глагодов для выражения рода и времени.
Рассказ воспитателя о волшебнике Увеличения.
Анализ сказки.
Игра “К нам пришёл волшебник Увеличения”.
1
17.10
Фрукты.
рассматривание картины «Спасаем мяч».
Учить детей находить объект на картине. Устанавливать связь между объектами.
Игра «Назови ласково».
Выделение объекта на картине «Кто больше увидит».
1
24.10
Домашние животные
Заучивание «Лошадка» А.Барто.
формировать умение вслушиваться в речь воспитателя; учить запоминанию текста на основе действий по его содержанию; воспитывать культурно – гигиенические навыки
Обыгрывание.
Повторное чтение с договариванием
1
07.11
Птицы во дворе
сказка «Курочка ряба».
Учить детей пересказывать сказку.
Воспитывать у детей чувство сострадания к персонажу сказки.
Обыгрывание сказки по ролям.
Выразительное чтение.
Обыгрывание
1
14.11
Рыбки
Развитие речи: рассматривание картины «Дети кормят рыбок».
Учить детей находить объекты на картине, понимать взаимосвязь между объектами. Составлять «живую» картину по содержанию.
Игра «Кто больше назовёт или увидит».
«Что с чем связано».
«Живая картина».
1
21.11
Одежда
Звук «А»
Задачи: закрепить произношение звука «А»; развивать диалогическую речь в игровой деятельности. Вызывать симпатию к сверстникам, желание ласково называть товарищей.
Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

1
28.11
Моя семья
потешка «Петушок, петушок».
Учить детей внимательно слушать произведения. Запоминать стихотворный текст на основе обыгрывания. Учить детей договаривать рифмующиеся слова.
Обыгрывание потешки с игрушкой петушок.
Обыгрывание вместе с детьми.
Игры с рифмовкой
1
05.12
Зимушка зима
Звук «У»
учить детей чётко артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание.
Игра «Лошадка»
Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Дидактические игры «Назови предмет»; «Угадай по голосу»
1
12.12
Птицы на улице
Чтение Е.Чарушин «Курочка», К.Чуковский «Цыпленок».
учить слушать художественный текст без наглядного сопровождения; активизировать речь детей, побуждая их договаривать за воспитателем фразы
Игра «Паровозик» — упражнять в выделении линии развития объекта (цыпленок – курица)
1
19.12
Новый год у ворот
Рассматривание картинок «Дед Мороз и Снегурочка».
упражнять детей в описании костюмов новогодних героев. Поощрять правильное называние предметов одежды (шуба и шубка, шапка, кушак и поясок, валенки и сапожки).
Упражнять в выделении цвета, фактуры материала (меховая, теплая, мягкая, блестящая и т.д.). Учить считывать знакомые схемы признаков.
1
16.01
Зимние забавы
Рассматривание картинки с изображением зимних забав.
знакомить с особенностями зимы; поощрять попытки детей участвовать в беседе
называть слова, обозначающие действия; обозначать значком «действие».
1
23.01
Наши добрые дела
Дидактические упражнения «Расскажи о себе», «Дайте мне игрушку».
помочь детям освоить элементарные формы речевого этикета; упражнять в произношении звуков «Б, БЬ» изолированно, в словах и фразах.
Игра «Что где звучит»: учить детей определять место нахождения объекта.
1
30.01
Мой дом
Чтение сказки «Теремок»
посредством элементарного анализа помочь детям понять важность правила: жить и трудиться вместе веселее.
Учить выделять свойства объектов в литературном тексте.
1
06.02
Народная игрушка
инсценировка «О чем рассказала игрушка
воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание вступить с ней в диалог, пожалеть.
задавать вопросы от имени игрушки «место, цвет, части, размер».«Кто где живет»: учить детей определять место нахождения объекта
1
13.02
Транспорт
рассматривание картины «Едем в автобусе».
Учить детей выделять объекты на картине. Определять их место нахождения. Устанавливать взаимосвязь объектов. Учить составлять живую картину по содержанию
«Кто больше назовёт».
«Скажи, где находится».
«Живая картина».
«Что с чем связано».
1
20.02
Наши папы

1
27.02
В мире сказок
Чтение р.н.с. «Маша и медведь».
посредством элементарного анализа помочь детям понять важность правила: нельзя уходить маленьким детям в лес одним, может случиться беда; привлекать к участию в инсценировке и драматизации отдельных эпизодов.
выделять свойства объектов в литературном тексте.
1
13.03
Я и моё тело
Звуковая культура речи: звуки К (КЬ), Г (ГЬ).
отрабатывать четкое произношение звуков «к – кь, г – гь» в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание; предоставить детям возможность импровизировать стихи
Игры – импровизации на стихи А.Усачева «Кто идет? Куда идет?», Л.Пантелеева «Карусели».
1
20.03
К нам весна шагает
Рассказывание р.н.с. «Волк и козлята».
на основе содержания сказки показать детям, к чему может привести непослушание (забыли козлята наказ мамы – козы и попали в беду).
Игры «Опиши по признакам»
1
27.03
Посуда
«Горшок каши»
Учить детей понимать содержание сказки. Совместно с воспитателем объяснить волшебство происходящее в сказке. На пассивном уровне понимать действия волшебства, понимать оценку происходящих изменений в сказке на уровне «хорошо-плохо».
Сюрпризный момент «Горшочек из сказки».
Рассказывание сказки.
Обсуждение волшебства.
1
03.04
Водичка, водичка
звуки «Ф, В».
упражнять детей в отчетливом произношении звуков «в, ф» (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи
диалоги в игре «Кыш, воробей, кыш!»
1
10.04
Профессии
Чтение «Айболит и воробей» К.Чуковского
на основе анализа содержания сказки показать важность жизненного правила: благодарить людей за помощь; воспитывать навыки диалогической речи
Игровая ситуация «Кто к нам пришёл».
1
17.04
Азбука безопасности
Рассказывание р.н.с. «Волк и козлята
на основе содержания сказки показать детям, к чему может привести непослушание
пересказывать услышанное
1
24.04
Животные, птицы и их детеныши
Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано на картинке»
упражнять детей в различении и назывании действий на картинках;
воспроизводить эти действия с помощью игрушек и предметов; упражнять в согласовании предложений
1
01.05
Мир растений
заучивание стихотворения и игры с рифмовкой,
«Травка зеленеет».
Внимательно слушать и запоминать стихотворение.
Передавать, словом, действием содержание стихотворения. Договаривать рифмовки (стихи А.Барто).
Чтение стихотворения с иллюстрацией.
Обыгрывание с повторением.
Игры с рифмовкой.
1
08.05
Праздник
Разговор с детьми «Моя любимая сказка».
продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказок. Побуждать узнавать известные им сказки по иллюстрациям в книгах, называть героев и выражать свое эмоциональное отношение к ним.
Упражнять в выделении в текстах и картинках объектов по знакомым признакам
1
15.05
Насекомые
Дидактическая игра «Волшебная хлопушка».
учить определять знакомые игрушки на ощупь, называть их, вычленять знакомые признаки и их значения
рассказывать об игрушке с помощью значков, строя предложения из 4 – 5 и более слов.
1
Итого

28

_x000C_
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Математике»
Дата
Тема недели

ТЕМА НОД
ЗАДАЧИ
Методы и приемы или использованная литература
Кол-во часов
04.10
Осень наступила
мягкая игрушка «Цыплёнок».
Выделять свойство объекта (цвет, величину, определять на ощупь: мягкое – твёрдое, пушистое – гладкое, мокрое – сухое).
Учить использовать в речи слово – жёлтый.
Упражнять в выделении объектов по признаку «влажность» в действиях с различными материалами . Узнавать схему «влажность». Игра «Скажи какой?».
1
11.10
Овощи
« Корзинка с овощами»
Задачи: формировать общее представление о количестве: пустой – полный, много – мало.
Раскладывать предметы красного цвета по количеству «много – мало». Упражнять в выделении объектов по признаку «температура», «влажность». Учить задавать восполняющий вопрос
1
18.10
Фрукты
«Дорожка из камешков».
Познакомить детей со свойствами камня (тяжёлый – лёгкий, большой – маленький, холодный – тёплый, влажный — сухой).
Делать постройки из камня (дорожка
Обследование с помощью руки. Обыгрывание.
Упражнять в выделении объектов по признаку «температура», «влажность».
Игры «где еще такой же по температуре?»).
1
25.10
Домашние животные
«Дождик, лей, лей, лей»
формировать представлений детей о свойствах жидкой воды (течет, журчит, брызгает капельками, смачивает предметы, вытекает через дырочки, ее можно зачерпнуть, перелить и вылить); упражнять в действиях с водой.
упражнять детей в выделении объектов по признаку «температура» в игре; объединении в пару двух одинаковых предметов по температуре
1
08.11
Птицы во дворе
«Разложи шарики по цвету»
Учить детей узнавать красный цвет.
Закрепление жёлтого цвета.
Учить выбирать предмет красного и жёлтого цвета их 4х
«Опиши по признаку»
«Что к чему?»
1
15.11
Рыбки
«Разложи по местам»
Соотносить предметы двух заданных свойств: форма и величина.
Игра «Что к чему?» Упражнять в выделении объектов по признаку «рельеф»
1
22.11
Одежда
«Угадай, что это»
Учить определять предмет на ощупь без зрительного восприятия.
Игра «Вкладыши», «Чудесный мешочек»закрепление понятий ОДИН-МНОГО
Круг Луллия «Времена года и их признаки»
1
29.11
Моя семья
«Лото с картинками»
Учить детей различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.
Игры с признаком «Цвет»
Игра «Разложи по цвету»
1
06.12
Зимушка зима
«День и ночь»
Развивать временные ориентировки и представления о частях суток: день, ночь.
Игра «Закрой окошко». Учить соотносить и выбирать предметы двух заданных форм из четырех.
1
13.12
Птицы на улице
Геометрические фигуры (квадрат, круг).
Учить детей обозначать размер объекта: большой, маленький. Различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат.
Разложить перед детьми геометрические фигуры (круги разного размера, 1-2 квадрата). Игра «Выберите все круги».
1
20.12
Новый год у ворот
«Сравниваем предметы по высоте»
Развивать представления о параметрах величины (длина и высота), учить приемам обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путем.
Игровая ситуация «Строим рядом, строим вместе», игра «Проверим внимание» Игры с признаком « Количество»

1
17.01
Зимние забавы
Закреплять количественные представления
учить выделять отдельные предметы из группы (один) и составлять группу из отдельных предметов (много). Знакомить с вопросом СКОЛЬКО.
Игр.упр. «Утка с утятами», игр. ситуация «Путешествие на лесную поляну», работа в парах. Упражнять в выделении объектов по признаку «Звук»
1
24.01
Наши добрые дела
Равенство
представления о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов без счета и названия числа.
Игр.ситуация «Где что находиться?» «Чай питие»
1
31.01
Мой дом
Геометрические фигуры
обогащать представление о геометрических фигурах
Игры «Геометрическое лото». «Контуры»
1
07.02
Народная игрушка
«Матрешка»
Закреплять представления о геометрических фигурах, совершенствовать в пространственной ориентировке.
Игровые упр. «Сложи в коробку» Учить детей обследовать объект с помощью руки, определить форму объекта, сравнивать по тяжести, называть свойства объекта. Определять свойства словом.
1
14.02
Транспорт
«Собери красивую пирамидку»
развивать умение подбирать предметы от большего к меньшему».
упражнять в выделении объектов по признакам размера

1
21.02
Наши папы
«Разноцветная вода».
Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Называть цвета. Находить цвет в окружающих объектах
Игра « Разложи по цвету», «Цветные краски»
1
28.02
В мире сказок
«Угадай, что звучит» (большие и маленькие: колокольчик, бубен).
Развитие слухового восприятия. Определить на слух и называть в речи звучание большого и маленького инструмента.
Выделение свойства звука (громко, тихо).
«Угадай, какой инструмент звучит».
1
14.03
Я и моё тело
Закрепления признака «Место»
Совершенствовать временные и пространственные ориентировки, представления о величине, обогащать сенсорный опыт.
Игры «Строим рядом, строим вместе», «День и ночь»
1
21.03
К нам весна шагает
«Предметное лото»
учить узнавать, различать и называть предметы по изображениям на картинках. Определять место нахождения предмета: В , Над, Под
Игры с признаком «размер», «Форма»
«Геометрическое лото»
1
28.03
Посуда
Сравнение
совершенствовать пространственные ориентировки, представления о величине, о геометрических фигурах; обогащать сенсорный опыт.
Игры «Где, что находиться», «Поезд», «День – ночь», имя признака «цвет», «форма», «размер»
1
04.04
Водичка, водичка
Широка речка и узкий ручеек
Закреплять представления о сравнении (соизмерении) предметов по ширине путем наложения и приложения
Игры «Подскажем колобку дорогу»
1
11.04
Профессии
«Коврики для зайца и лисы».
подобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.
Игра «Что может быть по цвету таким же»: соотносить цвет объектов с заданным образцом, отбирать объекты данного цвета.
1
18.04
Азбука безопасности
«Разрезные картинки»
учить детей воспринимать целостный графический образ, анализировать изображение, соотносить друг с другом
составлять изображение из частей, образуя единое целое.
Учить выделять у объекта части в групповом пространстве
1
25.04
Животные, птицы и их детеныши
«Собери фигуру»
учить детей собирать предметы по образцу и самостоятельно, объединяя отдельные детали в единое целое.
Учить детей выделять имя признака «часть», находить его графическое изображение
1
02.05
Мир растений
«Сделаем Кате красивые бусы»
закреплять графическое изображение признака «размер», учить соотносить предметы по величине и длине.
нанизывание бусинок, разных по величине на длинный и короткий шнурок
1
09.05
Праздник
«Домики для собачки и кошки».
развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много); считывать схему «количество».
Игра «Что может быть по форме (количеству) таким же»: соотносить форму (количество) объектов с заданным образцом, отбирать объекты данной формы (данного количества).
1
16.05
Насекомые
«В мире цвета»
закрепить знания основных цветов, упражнять в нахождении предметов определенного цвета; познакомить с оранжевым и фиолетовым цвето
определять наличие признака цвета у объекта и обозначать словом; познакомить со схемой имени признака «цвет».
1
ИТОГО

28
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по разделу «Рисование»

Дата
Тема недели
ТЕМА НОД
ЗАДАЧИ
Методы и приемы или использованная литература
Кол-во часов
05.10
«Осень наступила»
«Дождик»
Учить рисовать прерывистые лини
«Конспект занятия по рисованию»
1
12.10
«Овощи»
«Вкусные картинки»
Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова,стр.51
1
19.10
«Фрукты»
«Вкусные картинки»
Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.51
1
26.10
«Домашние животные»
«Клубочки для котят»
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Закреплять знание цветов( красный, зеленый, желтый, синий)
«Конспект занятий по рисованию» Карточка №1
1
09.11
«Птицы во дворе»
«Вот такие у нас цыплятки!»
Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.75
1
16.11
«Рыбки»
«Травка для рыбки»
Формирование интереса к рисованию, закрепление навыков рисования цветными карандашами. Вызвать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности, помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении. Знакомить с зеленым цветом, развивать умение узнавать рыбку и ее место обитания.
«Конспект занятий по рисованию» Карточка №2
1
23.11
«Одежда»
«Штанишки для Мишки»
Закреплять умение рисовать прямые линии работать с красками, правильно держать кисть; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.
«Конспект занятий по рисованию» Карточка №3
1
30.11
«Моя семья»
«Познакомьтесь, моя семья!»
Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
«Конспект занятий по рисованию» Карточка №4
1
07.12
«Зимушка зима»
« Снежок порхает, кружится» (рисование ватными палочками)
Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов( двуцветные отпечатки, цветовые аккорды) Развитие чувства цвета и ритма.
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.42
1
14.12
«Птицы на улице»
« Вот какие у нас птички» (Отпечатки ладошек)
Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений.
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.80
1
21.12
«Новый год у ворот»
«Праздничная елочка» (коллективная композиция)
Рисование праздничной

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector