Посещение национального музея.

Автор: Елькина Анна Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад «Берёзка»

Населенный пункт: с. Кондон Хабаровский край

Тема: Посещение национального музея.

Опубликовано: 10.09.2017 10:29

Получить свидетельство      Скачать материал


Экскурсия в национальный музей.
Задачи:
-познакомить с историей своих предков, их жизненным укладом, предметами быта;
-развивать представление детей об искусстве нанайских мастериц;
-воспитывать интерес к истории села Кондон, к жизни и быту нанайского народа, к национальному искусству, а также гордость за свой малый народ;
-овладение нравственными ценностями и культурой своего народа.
1.Приход в музей
Работница музея в национальном халате встречает детей:
-Бачиго апу, андана! Здравствуйте, друзья!
Дети:
-Бачиго апу!
Р.м.:
-Знаете ли вы кто такие нанайцы?
Дети:
-Нанайцы- это национальность, проживают в верховьях Амура.
Р.м.:
-А знаете ли вы, что означает слово «нанайцы»?
Дети:
-Нет.
Р.м.:
— В переводе с нанайского языка это слово означает «люди земли» — «на» люди, «най» — земля. А что вы знаете о селе Кондон?
Дети:
-село Кондон – нанайское.
Р.м.:
-Как называется река у которой стоит наше село?
Дети:
-Девятка!
Р.м:
-А вы знаете, почему её так называют?
Дети:
-Нет.
Р.м:
-Восемь рек впадают в озеро Эворон, а девятая, наша речка — вытекает.
Р.м:
-Почему нанайцы с большой любовью относятся к реке Девятка?
Дети:
— Купаемся, катаемся на лодках, ловим рыбу.
Р.м:
-Почему мы должны беречь реку?
Дети:
— потому, что если мы не будем беречь реку, то она загрязнится, и в ней погибнет рыба.
Р.м:
— ребята, а вы знаете, как назывались дома, в которых жили нанайцы?
Дети:
-Дом.
Р.м:
— Део – дом, давро – летняя кухня, хаморан – жильё охотника.
Р.м:
— А какие национальные блюда вы знаете?
Лети:
— Тала.
Р.м:
— тасима (лепёшка), бода (суп с икрой кеты), содорян (ягода с растительным маслом).
Р.м:
— Каких нанайских поэтов вы знаете?
Дети:
— Аким Самар, Андрей Пассар.
Р.м:
-Почему люди чтят память о знаменитых людях нанайцах?
Дети:
— Незнаем.
Р.м:
— Нанайский народ малочисленный, и для нас каждый проявивший себя человек является достоянием нашей национальности. Односельчанам, ушедшим на фронт в годы Великой отечественной войны, вернувшимся с победой и оставшимся на полях сражений, в нашем селе стоит памятник.
Р.м:
— Какими промыслами занимались нанайцы?
Дети:
— ловили рыбу, охотились, шили одежду, собирали грибы и ягоду.
Р.м:
-Посмотрите, вот праздничный женский халат. Он расшит красивыми узорами: завитушками, рыбками, птичками. А вот повседневный халат, на нём узоров почти нет, потому что в нём женщины ходили каждый день, работали. Посмотрите на мужской праздничный халат и повседневный.
Угадайте, какой из них праздничный? Правильно, молодцы!
Р.м:
-А вот берестяная посуда, она тоже украшена узорами, и на глиняной посуде тоже узоры. Женщины украшали узорами одежду, посуду. Мужчины украшали орнаментом наконечники копий, луки. Каждая вещь украшена по- своему.
Р.м:
— А чем занимались дети?
Дети:
-Играли.
Р.м:
— Правильно. Игрушек, как сейчас у них ещё не было. Игрушки им мастерили родители. Девочкам шили кукол из кусочков кожи или травы, мальчикам делали игрушечные копья, луки, острогу, мячи из травы. Через игру дети познавали быт и культуру своего народа. А какие игры вы знаете?
Дети:
— «Прятки», «Поймай мяч», «Борьба на палках», «Рыбаки и рыбки».
Р.м:
— Я смотрю, вы много знаете игр. Давайте с вами немного поиграем!
2.Проводится игра «Ручейки и озёра»
Р.м.:
-Ребята, спасибо, что пришли, надеюсь вам очень понравилось и вы посетите наш музей ещё ни один раз. Пэдэм дэрэдигусу ! До свидания!

3.Возвращение в детский сад
Воспитатель:
Воспитатель:
— Вы сегодня много узнали о жизни нанайцев, и так же, как наши предки, будете любить, и беречь наше село, природу и передадите его таким же красивым своим потомкам, как наши предки передали его в свою очередь нам с вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector