Перелетные птицы.

Автор: Алекперова Светлана Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Детский сад №5 «Норильчнок»

Населенный пункт: г. Норильск, Красноярский край

Тема: Перелетные птицы.

Опубликовано: 10.09.2017 10:44

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: Перелетные птицы. Сказка «Как лебедь остался один».
Задачи:
Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы»;
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов – ат, — ят);
Развитие связной речи;
Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;
Развитие координации движений и мелкой моторики;
Развитие зрительного и слухового внимания;
Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Организация начала занятия.
Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие. Чтобы попасть в новую сказку, выполните задания.
Упражнение «Кто лишний?». (Развитие связной речи (употребление в речи сложноподчиненных предложений), зрительного внимания, мышления.
(на доске иллюстрации птиц: ласточка, грач, лебедь, кукушка, снегирь, журавль)
— Посмотрите внимательно и подумайте, какая птица здесь лишняя?
Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.
(здесь лишняя птица – снегирь, потому что – снегирь – птица зимующая, а все остальные перелетные)
— А каких птиц мы называем перелетными?
(перелетными называем тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются)
Разгадывание ребуса. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
— Давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной
птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков нужно убрать в конце слова – названия картинки, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова – названия картинки – нужно убрать.
(на доске размещается ребус)
— Что нарисовано на первой картинке? (губы)
— Сколько звуков нужно убрать из этого слова и в какой части слова?
(в конце слова, два)
— Что останется от слова ГУБЫ? (ГУ)
— Кто нарисован на второй картинке? (лось)
— Уберите два звука из начала этого слова. Что осталось? (СЬ)
— Соедините слога, что получится? (гусь)
— Вы справились с заданием, рассаживайтесь поудобнее на ковре и
слушайте сказку «Как лебедь остался один».
Основная часть.
Чтение сказки. Развитие слухового внимания, творческого воображения.
Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях
стали рыжими. В выходной день девочка пошла на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.

Упражнение «Осенние листья». Развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
(звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского, дети свободно кружатся в группе, музыка стихает и дети занимают места на ковре)
Вдруг девочка увидела на зеркальной глади прекрасного белого лебедя. Он
медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.
(выяснение значения слова «выводок»)
Упражнение «У кого – кто?». Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами – ат, — ят.
Вставайте в круг, давайте вспомним, как называются птенцы других
перелетных птиц.
У скворца — … (скворчата), у гуся — … (гусята), у утки — … (утята)
Молодцы. Продолжаем читать сказку.
— «Что же случилось?» — подумала девочка. – Почему лебедь остался один?»
Да, все лебеди улетели, — услышала она хриплый голос над головой.
На ветке клена сидели две вороны и беседовали.
— А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была
поменьше.
Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все
лебедята выросли и улетели на юг, — ответила ей старая ворона.
Речь с движением. Развитие общих речевых навыков (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность)
(дети произносит стихотворение в движении с разной интонацией)
«Вдоль по реченьке лебедушка плывет, выше бережка головушку несет. Белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает».
«Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду, и ждать возвращения других
лебедей», — продолжала старая ворона.
И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький
домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощение. И все – таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так медленно кружил по пруду, печально опустив голову.
(продолжает звучать «Осенняя песня»П.И.Чайковского, читаю
стихотворение А.Барто «Лебединое горе»)
Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе.
— Какую сказку я вам прочитала? Как она называется?
— Расскажите, как описана природа в начале сказки?
— Куда пошла девочка?
— Кто из вас был в летнем саду?
— Почему в сказке лебедь был один?
— Почему ворона назвала этих людей злыми?
— Где остался зимовать лебедь?
— Какое было у вас настроение, когда я вам читала сказку, а потом стихотворение?
— Чтобы вам было не так грустно, давайте заштрихуем лебедя.
(каждый ребенок получает рисунок лебедя)
Пальчиков гимнастика. «Шла ворона через поле…». Развитие мелкой моторики.
Работа с карандашами.
(дети работают цветными карандашами, заштриховывают лебедя)
Итог занятия.
— Где мы сегодня побывали?
— Чем мы с вами занимались?
Если вам понравилась сказка, расскажите маме и папе, а потом попробуйте
дорисовать картинку с лебедем. Постарайтесь передать в рисунке свое настроение. На следующем занятии мы устроим выставку ваших работ.
Спасибо, вы хорошо сегодня поработали, жаль время пришло прощаться. До следующего занятия.

Сказка «Как лебедь остался один»

Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях
стали рыжими. В выходной день девочка пошла на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.
— «Что же случилось?» — подумала девочка. – Почему лебедь остался один?»
Да, все лебеди улетели, — услышала она хриплый голос над головой.
На ветке клена сидели две вороны и беседовали.
— А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была
поменьше.
Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все
лебедята выросли и улетели на юг, — ответила ей старая ворона.
«Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду, и ждать возвращения других
лебедей», — продолжала старая ворона.
И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький
домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощение. И все – таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

Стихотворение А.Барто «Лебединое горе»

В холодном парке,
Среди льдин,
Зимует лебедь.
Он один.
Не повредил ли он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга, вот не повезло,
Летать не может!
Я возле лебедя стою,
Я видел всю его семью.
С большим семейством лебедят
Он плыл куда – то…
И вдруг над парком как взлетят
Все лебедята.
В холодном парке,
Среди льдин,
Остался лебедь.
Он один.
А я все думаю о нем,
Бегу к нему на водоем.
Решил я притвориться:
Я тоже лебедь – птица.
Я поднял руку,
Как крыло.
Но ничего не помогло.
В холодном парке,
Среди льдин,
Скучает лебедь,
Он один.

Игра «Кто лишний?»

Ребус

Игра «У кого – кто?»

Пальчиковая гимнастика

Работа с карандашами

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector