Будущий парк аттракционов в Мотовилихе.

Автор: Эшмакова Светлана Рудольфовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 397»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Будущий парк аттракционов в Мотовилихе.

Опубликовано: 10.09.2017 19:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 397» г. Перми
Группа № 7 «Семицветик»

Конспект занятия по легоконструированию
(подготовительная группа)

Воспитатель:
Эшмакова Светлана Рудольфовна

Март 2016 г.

Конспект занятия по легоконструированию
(подготовительная группа)
Тема: «Будущий парк аттракционов в Мотовилихе»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию качелей и каруселей через разные виды конструкторов.
Задачи:
• Развивать умение строить по картинке-схеме качели и карусели, передавать особенности предметов средствами конструкторов разного вида;
• Уточнить и расширить элементарные представления детей о парках и их дизайне;
• Закрепить умение анализировать образец аттракциона по карточке и подбирать соответствующие детали.
• Активизировать развитие речи
• Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
• Развивать творческие способности, воображение, умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал:  презентация к занятию «Парк культуры и отдыха в Перми», фото построек из разных конструкторов (качели и карусель из конструктора «Первые механизмы, качели из металлического конструктора, качели и карусель из конструктора SLUBAN, карусель из магнитного конструктора Magformers, деревья, фонтаны, скамейки из конструктора LEGO DUPLO). ЛЕГО – человечки, детали конструктора Tigres для строительства парковой дорожки,  индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов Наборы конструктора разного видов для детских построек («Первые механизмы», «Металлический конструктор», конструктор LEGO DUPLO и его аналога конструктора SLUBAN магнитный конструктор Magformers), схемы построек на каждого ребенка, телевизор, ноутбук с презентаций к занятию «Парк культуры и отдыха в Перми», ноутбук с программным обеспечением Lego Education WeDo созданое на основе LabVIEW для базового набора Lego WeDo Перворобот.
Предварительная работа: Рисование цветными карандашами «Карусель моей мечты», рассказывание из личного опыта «Как мы с мамой катались на карусели», заучивание стихотворения «Карусели…» С. Балиева, рассказ воспитателя «Откуда взялась карусель?» (немного истории), конструирование каруселей на Техно часе.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я хочу загадать вам картинку-загадку! Хорошо ли вы знаете свой город? Угадайте, какое место нашего города изображено на картинке? Посмотрите на экран. (слайд презентации №1) Правильно, это Райский сад у нас в Мотовилихе. А как вы догадались? Может у нас в городе есть ещё в каком-нибудь парке ратонда? Правильно, в парке культуры и отдыха им. Горького. (слайд №2) А вы бывали в парке им. Горького? Что вы там видели? (ответы детей) (слайд №3) А кроме аттракционов, что есть в парке? (деревья, скамейки, цветы) (слайд №4) А в Мотовилихинском Райском саду всё это есть? А может у нас в Мотовилихе, где-нибудь в другом месте есть парк аттракционов? А вам хотелось бы, чтобы у нас в Мотовилихе был парк аттракционов?
Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать и построить модель будущего парка аттракционов в Мотовилихе. Для построек мы будем использовать самые разные конструкторы. Посмотрите, как выглядит парк им. Горького (вид сверху – слайд №5) Обратите внимание: карусели расположены на некотором расстоянии друг от друга, к ним ведут прямые дорожки. Есть главная аллея парка. Вдоль дорожек лавочки, деревья, цветы. А как будет выглядеть наш парк? Что именно мы будем строить?
Педагог: Теперь вам, дизайнеры-конструкторы аттракционов необходимо выбрать, какие именно аттракционы вы будете конструировать? (На столе лежат фотографии лицевой стороной вниз и дети выбирают по одной фотографии.) Что изображено у тебя на фото? Какой конструктор тебе понадобится для постройки? У кого оказались одинаковые фотографии – будут работать в паре. Какой конструктор нужен вам? Перворобот Lego WeDo. Оксана Валерьевна поможет вам разобраться с программой.
Контейнеры с деталями лежат на столах, встаньте за столами, проанализируйте фото своего аттракциона и начинайте работу.  
Идет  работа в парах или индивидуально по выбору детей. От педагогов: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. Дети самостоятельно моделируют качели и карусель из конструктора «Первые механизмы (три ребёнка), качели из металлического конструктора (один ребёнок), качели и карусель из конструктора SLUBAN (два ребёнка), карусель из конструктора Перворобот Lego WeDo (два ребёнка), карусель из магнитного конструктора Magformers (два ребёнка), а дорожки, деревья, фонтаны, скамейки из конструктора LEGO DUPLO конструируют те дети, кто быстрее других справился со своим задание.
Педагог:
— Молодцы, ребята! Отличный парк у вас получился. А качели и карусели все действуют? Можно посетителей приглашать? Конечно, они скоро посетят ваш парк, а пока оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.
*** Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Педагог:- Отдохнули?
Аттракционы строили мы не зря,
Продолжим добрые дела?
А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений.
— Ребята, наш парк готов. Молодцы, ребята! А, может, вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали? Что вам понравилось? Что было трудно для вас?
Теперь давайте посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы построили, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим — оживает.
Расцветай ЛЕГО — страна
А нам игру продолжать пора.
(обыгрывание построек)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector