«Сказка ложь, да в ней намёк….».

Автор: Тришкина Людмила Павловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДСОВ» № 117

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк….».

Опубликовано: 14.09.2017 15:15

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №117»

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
«Сказка ложь, да в ней намёк….»

Составила:
Воспитатель 2 кв. категории;
Тришкина Л.П.
Проверила:
заместитель заведующего по ВМР
Фощан Ю.Н.

г. Братск 2014г
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Цель: обогащение и совершенствование знаний детей о правах человека, записанных в «Общей декларации прав человека», в доступной для дошкольников форме.
Интеграция видов деятельности:
Познавательная:
Развивать у детей любознательность, формировать познавательные действия, становление сознания;
Развивать воображение и творческую активность;
Формировать представление о себе и своих правах.
Речевая:
Знакомить с книжной культурой, обогащать активный словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь;
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Социально-коммуникативная:
Развитие усвоения норм и ценностей принятых в обществе;
Развитие умения общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Физическая:
Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.
Задачи:
Обучающие;
Познакомить детей с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.
Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.
Учить строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия, национального согласия

Воспитывающие:
Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности.
Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы, русских народных сказок.
-Беседы по теме «Декларация прав человека»
— Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
Оборудование: использование ИКТ, разрезная картинка с сюжетом «Заюшкина избушка», изображение лебедя на ватмане из серии «Рисунок по цифрам», маркеры, 2 портфеля и школьные принадлежности.

Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу, присаживаются на коврики в круг (на слайде №1 «музыка» рисунок без надписи)
В: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад! Тогда же стали появляться вопросы, а что человек может делать, а что нет? Люди начали спорить. Иногда сильные обижали слабых, а остальные не знали, как помочь обиженным. Тогда люди решили искать ответы на вопросы, и начали переговоры. И вот в результате этих переговоров появился закон, с помощью которого люди смогли разобраться в спорных ситуациях. Он называется «Всеобщая декларация прав человека» (слайд №1)
— Это закон, в котором записано все, чтобы жить в мире и согласии, и если точно соблюдать всё, что записано в «Декларации прав человека», то беспорядки и неразбериха прекратятся.
— Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми статьями «Декларации», а помогут нам в этом наши друзья – сказки.
В: Мы окажемся с вами в одной из сказок, если сможем собрать картинку из частей в целое. Дети выкладывают картинку.
В: Сюжет какой сказки изображен на рисунке?
Д: «Заюшкина избушка». ( Слайд №2 ) без надписи
В: А, что произошло, почему Заюшка плачет? ( высказывание детей)
В: Значит , Заюшка попал в беду? Нужно ему помочь. Давайте разберемся, что нарушила Лиса?
Д: Права.
В: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем прочитав статью «Декларации» ( Слайд №2 )
« Каждый имеет право на неприкосновенность жилища».
В: Так какое право нарушила лиса?
Д: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.
В: А как вы понимаете слова «неприкосновенность жилища»?( ответы детей)
В: У каждого должно быть свое жилище и никто не может его отобрать.
— Ребята, давайте вспомним в каких еще сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (ответы детей) (слайд №3)
Дидактическая игра: «Где чьё жилище?»
В: Ребята посмотрите на экран, здесь случилась беда: животные, птицы и люди перепутали свои домики. Давайте поможем им.
(слайд №4) обыгрываем
(слайд №5) обыгрываем
Дети слышат тревожный крик. Звучит голос петуха из сказки «Кот, петух и лиса» (слайд №6) музыка без надписи
За темные леса,
За быстрые реки,
За широкие горы.
Кот-братик спаси меня!»
В: Ребята, кто-то завет на помощь?
Д: Петушок.
В: А, из какой он сказки?
Д: «Кот, Петух и Лиса»
(слайд №6) без надписи
В: А почему петушок зовет на помощь, что случилось? ( ответы детей)
В: Опять лиса совершила не хороший поступок.
— А что же она хотела сделать с петушком?
Д: Лиса хотела съесть его.
В: Снова лиса нарушила право. А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав следующую статью «Декларации» (слайд №6) надпись
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»
В: Какое право нарушила лиса?
Д: Лиса нарушила право на жизнь и свободу.
В: Ребята, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
Д: вспоминают сказки.
(слайд №7) обыгрываем
Физкультминутка:
Мы права свои все знаем (шагаем)
Потому, что изучаем («часики»)
И себя мы защитим,
и в обиду не дадим («силачи»)
Будем мы дружить с правами (руки в стороны)
Выполнять обязанности.
Для того, чтоб вместе с вами
Жить в тепле и радости (руки вверх, потянуться, опустить)
В: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Сейчас я его прочитаю:
« Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе разные птицы, но никто меня
не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»
Как вы думаете, кто написал это письмо?
Д: Это письмо написал Гадкий утёнок.
(слайд №8) без надписи
В: Почему же жители птичьего двора обижают его.
Д: Потому, что он не похож на других.
В: Правильно ли поступили жители птичьего двора по отношению к Гадкому утёнку?
Д: Нет, они нарушили право.
В: Сейчас мы прочитаем ещё одну статью «Декларации» в ней написано:
(слайд №8) надпись
«Все люди рождены свободными и равными в своих правах, все должны относиться друг к другу по – братски»
В: Ребята, а как вы понимаете словосочетание: « относиться к друг другу по-братски» ( ответы детей)
Послушайте стихотворение (слайд №9)
В: Правильно, мы должны относиться к другим людям так же, как хотим, чтобы относились к нам, независимо от национальности, цвета кожи или разреза глаз. Все люди, живущие на земле братья, ведь мы все живем на одной планете. (слайд №10) стихотворение
— А сейчас подойдите к столу где лежит ватман с фломастером, соедините точки и у вас получится изображение ( дети соединяют точки )
В: Что у вас получилось?
Д: Лебедь.
В: Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утёнок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. А давайте, мы поиграем в игру «Мир без тебя» и скажем утёнку добрые слова, чтобы ему было веселее. Я начну, а вы продолжите.
— «Мир без тебя был бы неинтересен, потому что ты самый красивый».
Дети продолжают
Послушайте, какое стихотворение нам прочтет (ребёнок)
Много нас на белом свете;
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны
И дружить всегда должны!
(Слышится плачь)
В: Ой, ребята, слышите! Кто-то опять попал в беду.
Входит грустный Буратино ( инструктор по Физо)
В: Что случилось Буратино? Почему ты такой грустный?
Б: Я очень хочу учиться, но меня наверно не возьмут в школу, ведь я совершил плохой поступок, продал азбуку, которую Папа Карло купил мне на последние деньги.
В: Конечно это не хороший поступок, но мы видим, что ты изменился, и тебя обязательно возьмут в школу.
(слайд №11) без надписи
Тем более, что об этом тоже прописано в «Декларации прав человека», есть статья, она звучит так; « Каждый имеет право на образование».
(слайд №11) надпись
Б: Но ведь я не знаю, что нужно взять с собой в школу.
В: Буратино, наши дети скоро пойдут в школу и они уже знают, что нужно положить в портфель. Они тебе помогут. Правда, ребята!
— Ребята, что нужно взять с собой в школу?
Дети перечисляют школьные принадлежности, которые нужно взять с собой в школу.
Б: Ой, как много, я наверно все и не запомню.
В: Буратино, ты не переживай, ребята все школьные принадлежности соберут в портфель и передадут тебе.
Эстафета:
«Собери портфель» проводит Буратино ( инструктор по Физо)
Б: Как здорово, теперь ничего не забуду положить в портфель. И своим друзьям куклам подскажу.
В: Буратино послушай стихотворение (слайд №12)
Б: Спасибо вам ребята, вы такие умные, так много знаете. А мне пора возвращаться в сказку, до свидания!
Дети прощаются.
(слайд №13) музыка
В: Вот и наше путешествие по сказкам законченно. Вам понравилось!
А о чем мы сегодня узнали? ( о правах человека)
В: Да, мы познакомились с несколькими статьями «Декларации прав человека» давайте вспомним их:
1.право на неприкосновенность жилища.
2.право на образование.
3.право на неприкосновенность жизни и свободы.
4. право относиться друг к другу по — братски
Мы будем продолжать знакомиться с правами человека, не забудем и про обязанности, но с ними мы познакомимся в следующий раз. Спасибо вам, все молодцы!

Используемая литература:
1. Антонов В.А. Изучаем права человека. – “ Вита – пресс “, 1997. – 40 с.
2. Журналы “ Дошкольное воспитание “, “ Защити меня’’ №1 – 2003 г. “ Начальная школа: плюс – минус “, “ Ребенок в детском саду “, “ Педсовет “, – № 9 – 1996., № 4 – 1997., № 1 – 1998., № 9 – 1998 ,
3. Рылеева А.А. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей, – М: “ Линка–пресс”, 1998.–34с.
4. Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: “ Ангстрем”, 1993. – 84 с.
5. Усачев А.Н., Березин А.К. Основы безопасности жизнедеятельности”. М: “ АСТ–пресс”, 1996.–137 с.
6. Шабельник Е.С. Права ребенка. – М: “ Вита – пресс”, 1997.
7. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! – М: “ Вита–пресс”, 1997.–30 с.
8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. – С — Петербург: “ Детство – пресс”, 2000. – 384 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector