Конспект непосредственно-образовательной деятельности с подгруппой детей с ФФНР. Тема: Путешествие в волшебный лес Руны. Этап: Автоматизация звука «Р» в обратных, прямых и сложных слогах, словах с обратным, прямым и сложным слогом.

Автор: Метцлер Ольга Валерьевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок»

Населенный пункт: г. Алдан, Республика Саха (Якутия)

Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с подгруппой детей с ФФНР. Тема: Путешествие в волшебный лес Руны. Этап: Автоматизация звука «Р» в обратных, прямых и сложных слогах, словах с обратным, прямым и сложным слогом.

Опубликовано: 15.09.2017 13:45

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я)
678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145) 36-3-30
mdousvetlyachok.ru

Конспект непосредственно-образовательной
деятельности с подгруппой детей с ФФНР

Тема: Путешествие в волшебный лес Руны.
Этап: Автоматизация звука «Р» в обратных, прямых и сложных слогах, словах с обратным, прямым и сложным слогом.
Возраст детей: 6 лет.

Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнить знания детей о правильном артикуляционном укладе звука «Р».
• Закрепить умение детей делать характеристику звука «Р», правильно произносить звук «Р» изолированно, в обратных, прямых, сложных слогах; словах с обратным, прямым и сложным слогом.
• Учить детей произносить слова со звуком «», изменяя силу голоса, передавая голосом и мимикой разные эмоциональные состояния человека.
• Уточнять и активизировать словарь детей за счёт слов – названий профессий и слов – относительных прилагательных, слов – порядковых числительных: первый, второй, четвёртый.
• Формировать умение определять позицию звука «Р» в слове.
• Совершенствовать умение подбирать слова, схожие по звучанию.

Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать психические процессы: логическое мышление, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительную память, произвольное внимание.
• Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать дуг дуга.
• Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля за звуковой стороной речи.
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, ткань синего и зелёного цвета, цветы бумажные крупные – 4 шт., кувшинки бумажные – 6 шт., кочки болотные бумажные – 6 шт., лягушки из бумаги – 2 шт., шипованные мячики – 8 шт., дидактическая игра «Улитка» с набором насадок, дидактическая игра «Три домика» с набором предметных картинок.
Игры на электронном носителе: «Дом для музыкантов», «Игрушечный шкаф», «Угости гостей соком», листы бумаги формата А4 с индивидуальными заданиями «Подбери пару» (слова-паронимы), цветные карандаши – 3 набора, гномы из бумаги – 4 шт., одежда для феи: парик розовый, платье белое, волшебная палочка, корзинка; детские книги «Жихарка» — 3 шт., книги «Красная шапочка» — 3 шт.
Книга «Красная шапочка» — 3 шт.

• Организационный момент.
Дети заходят в зал, садятся перед экраном на стульчиках полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Фея Руна прислала нам видео письмо, она просит о помощи. Внимание на экран!
На видеозаписи фея Руна объясняет, что её преданные помощники – гномы потерялись в волшебном лесу и обращается к ребятам за помощью.
Логопед: Дети, угадайте, на чём мы отправимся в путь?
Логопед загадывает загадку.
Загадка:
Это важная машина,
Есть и кузов и кабина.
Возит любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Доставлю в срок.
(Грузовик).

• Изолированное произнесение звука «Р».
Уточнение артикуляции и характеристика звука «Р».
Логопед: Правильно, мы отправляемся на грузовике. Как работает мотор грузовика?
Дети: Р-Р-Р-Р.
Используя схему на экране, дети уточняют артикуляцию звука «Р» и дают характеристику звуку. Характеристика звука: согласный, твёрдый, звонкий.
Дети встают со стульчиков, «заводят» свои моторы – язычки, произносят длительно звук «Р», вытягивают перед собой воображаемый руль и едут в сторону волшебного леса. На кране в то время движется грузовик.

• Произнесение звука «Р» в обратных слогах. Игра «Болото».
Логопед: Чтобы перейти через болото, нужно наступать на кочки и повторять за мной слоги.
Слоги: а, ор, ур, ыр, эр, я, ер, ёр, юр, ир.
Под кочкой дети находят гнома красного цвета.

• Произнесение прямых и сложных слогов. Координация речи и движения. Игра «Зарядка с лягушками».
Логопед: Лягушки нам предлагают сделать зарядку. Дети берут по два шипованных мячика, которые лежат около лягушек. Дети повторяют упражнения за логопедом и произносят слоги со звуком «Р». Слоги: ра, ро, ру, ры, рэ, ара, оро, уру, уры, ора, бра, про, вры, фра, тру, дры, кро, гру.

• Произнесение звука «Р» в словах со слогами разной сложности. Отбор картинок, в названии которых есть звук «Р» из множества картинок. Определение позиции звука «Р» в слове. Игра «Улитка».
Логопед: Ребята, посмотрите, на поляне – улитка. А на пеньке лежат картинки. Для улитки нужно отобрать только те картинки, в названии которых есть звук «Р». Дети отбирают нужные картинки, объясняют свой выбор, прикрепляют картинки к улитке.
Логопед: Назовите сначала картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова.
Логопед: Назовите картинки, в названии которых звук «Р» стоит в середине слова.
Логопед: Назовите картинки, в названии которых звук «Р» стоит в конце слова.
Под цветком дети находят гнома серого цвета.

• Произнесение звука «Р» в словах. Развитие интонационной выразительности речи. Игра «Три домика».
На столике около домиков лежат предметные картинки, в названии которых есть звук «Р».
На крыше около домиков лежат предметные картинки, в названии которых есть звук «Р». На крыше первого домика символы произнесения слова: радостно-грустно, на крыше третьего домика – символы произнесения слова: бесстрашно-трусливо.
Дети выбирают картинку и домик. Произносят слово со звуком «Р» громко-тихо, радостно-грустно, бесстрашно-трусливо.
За домиком дети находят розового гномика.

• Физкультминутка от Ромы и Розы.
На кране появляются мальчик и девочка и проводят с ребятами весёлую физкультминутку.

• Произнесение звука «Р» в словах. Обогащение словаря существительных. Порядковые числительные со звуком «Р». Игра «Дом гномов».
Логопед: Ребята, гномики приглашают нас к себе в гости. Пойдём скорее.
Дети садятся полукругом около экрана. На экране изображение двухэтажного жилого домика в разрезе. На первом этаже одна комната. На втором этаже две комнаты.
Логопед: Дети, вместе с гномами живут музыканты. Давайте угадаем, какие? Если в комнате находится барабан, как называется музыкант, который живет здесь?
Дети: Барабанщик.
В комнате вместо барабана появляется барабанщик.
Логопед обращает внимание на следующую комнату.
Логопед: В этой комнате на кровати лежит труба. Кто живёт здесь?
Дети: Трубач.
На экране вместо трубы появляется трубач.
Логопед: А в этой комнате мы видим гармонь. Кто живёт в той комнате?
Дети: Гармонист.
Логопед: Молодцы, ещё раз назовите соседей гномов.
Дети: Трубач, барабанщик, гармонист.
Логопед: На каком этаже живет гармонист?
Дети: На первом.
Логопед: На каком этаже живут барабанщик и трубач?
Дети: На втором.

• Произнесение звука «Р» в словах – существительных, порядковых числительных. Развитие зрительной памяти. Игра «Шкаф с игрушками».
На экране появляется изображение шкафа с игрушками.
Логопед: У гномов очень много игрушек, давайте их назовём.
Дети называют все игрушки: робот, Крош, барабан, ведро, грузовик, конструктор, дракон, трактор, пирамида.
Логопед: Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их.
Дети встают, отворачиваются от экрана и называют те игрушки, которые они запомнили.

• Произнесение звука «Р» в словах – прилагательных. Образование относительных прилагательных от существительных. Классификация ягоды-овощи-фрукты. Игра «Повар».
Логопед: У гномов есть личный повар, и он угощает нас соком. Давайте назовём соки, которые приготовил повар.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из смородины – смородиновый.
Сок из груши – грушевый.
Сок из арбуза арбузный.
Сок из моркови – морковный.
Логопед: Назовите овощные соки.
Логопед: Назовите фруктовые соки.
Логопед: Назовите ягодные соки.

• Произнесение звука «Р» в словах-паронимах, словах-прилагательных, обозначающих цвет предмета. Развитие мелкой моторики рук. Игра «Найди пару».
Дети садятся за стол. Для каждого ребёнка индивидуальное задание: соединить предметы, названия которых рифмуются.
Для соединения дети выбирают цвет карандаша, в названии которого есть звук «Р»: красный, розовый, серый или оранжевый.
Под листочком на столе дети находят гнома оранжевого цвета.
Вместе с логопедом ребята повторяют названия цветов: красный, оранжевый, розовый, серый.

• Подведение итога.
Логопед: Ребята, мы с вами выполнили задание феи Руны – нашли всех гномов.
А вот и сама фея.
В зал входит фея Руна.
Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо за помощь! Вы отыскали всех моих помощников – гномов. Дети, вам понравилось в моём волшебном лесу? А что вам понравилось? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Ответы детей.
Фея: Я хочу вас отблагодарить за помощь и подарить вам подарки – книги. Книга «Жихарка» и «Красная шапочка». В ещё я хочу подарить вам гномов, они приносят удачу».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector