Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в лес».

Автор: Таибова Ирада Бейранбековна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Светлячок»

Населенный пункт: пгт. «Березово», ХМАО-Югра, Тюменская область

Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в лес».

Опубликовано: 15.09.2017 20:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные, дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; определение первого звука в слове.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов животных, питание, карточки со словами: школа, лиса.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
— Ребята,сегодня утром я пришла в группу и увидела посылку,как вы думаете,что там? Сейчас посмотрим :письмо и клубочек.
От кого же оно?(Достают письмо и читают его)
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
А КТО ТАКИЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА?(дети перечисляют животных)
— А что это за животные? (дикие)
— Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
— Как вы думаете, мы сможем помочь?
— Нам надо спешить.
Добраться до леса нам поможет волшебный клубочек.
Клубочек,кубочек ты нас проведи,
Пойдём за тобою,а ты впереди.
(Звучит музыка леса)
— Куда мы с вами пришли? (в лес).Какой то необычный лес,тишина, (не видно животных).По моему я слышу какой то шорох. Кто вы? Я старичок-лесовичок.А почему в лесу не видно животных? Вот отгадаете загадки и животных увидите.
1.Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, — 
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный ? (волк)
5.Серый байковый зверушка,косоглазый длинно ушка. (заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, А теперь давайте присядем на полянке,сейчас я предлагаю составить рассказ о некоторых животных.А я ребятам помогу вспомнить,как легко составить рассказ(по схеме).У людей есть имена,а у рассказа должно быть название.
1 Какое животное .
2 Описать внешний вид.
3 Образ жизни.
4 За что нравится это животное.(2-3 рассказа)
Молодцы,хорошие составили рассказы .Атеперь вам пора,дорогу вам укажет клубочек.
Клубочек,клубочек ты нас проведи,
Пойдём за тобою,а ты впереди.
— Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? ( Лесная школа) .Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Встаньте в круг ,сейчас мы вспомним названия детенышей диких животных (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?
— По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверят)
Прозвенел звонок,начинаем наш первый урок.
.- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – (чей хвост)хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост? Помогите зверям найти свои хвосты.Вопросы :чей хвост нарисован волчий,лисий,медвежий,заячий,беличий.
— Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.
— А теперь назовите жилище каждого животного.
-У зайчат дом … (под кустом)
— У лисят дом … (Нора )
— У волчат дом … (Логово.)
— У медвежат дом … (Берлога.)
— У бельчат дом … (Дупло.)
— А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Звонит колокольчик.
— Перемена.
Физкультминутка. 
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)

Звонит колокольчик.
Звенит звонок ,начинаем следующий урок.
Вспомните ,из чего состоит наша речь-из предложений,а предложения из чего состоят- из слов,а слова из чего состоят –из слогов,а слоги из чего состоят –из букв.Вот и у нас на доске есть буквы,только они перепутались,если вы их правильно расставите, то получите слово. Какое слово получилось? Лиса.
Сколько слогов в слове лиса? Где находится звук а?л? А теперь попробуйте составить предложения с этим словом. Сколько слов в твоем предложении .Молодцы.
Звенит звонок ,закончен урок,а вам зверятки пора превратится в детей.
Лесные зверушки,вокруг себя повернитесь,в девочек и мальчиков превратитесь.
Ребята, вы, сегодня были молодцы.Отгадали загадки о животных.составляли хорошие рассказы о животных,поучились в лесной школе,помогди зверям найти свои хвосты.составляли предложения.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим,потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться.
Клубочек ,клубочек ты нас проведи,пойдем за тобой,а ты впереди.
Спасибо старичок-лесовичок,нам очень понравилось в твоем лесу. И вы мне очень полнравились.всего вам доброго Любите природу,берегите ее.

Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»

Таибова И.Б . 2017г.

Конспект открытого занятия
по познанию(ФЦКМ) в подготовительной группе
«Эксперименты с мукой»
 
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со
свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию,  умение
делать вывод.
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать   внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:
Просмотр презентации «Зерновые культуры»
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. индигридиенты, зерновые культуры.
Демонстрационный материал: Заготовка для кроссворда. Картинки полей с зерновыми культурами,колосья, сахар, дрожжи. Овёс очищенный не очищенный
Раздаточный материал: Плоская тарелка, , стакан с мукой ,стакан с водой.
Оборудование: Кофемолка электрическая.
Методы и приемы: 
Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения.
Наглядные для рассматривания колоски, зерна пшеницы, ячменя. риса, овса, кукурузы, ржи ) ,  картинки.

Практические: элементарные опыты,
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты -мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Эксперименты с мукой
 

Я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем  на втором месте. (А)
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
– А для чего  нужна мука?
Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.
–  Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них получают муку и выпекают различные  изделия.

И сегодня я 
–  предлагаю вам изучить свойства муки..,на время стать технологами.
Как наз людей которые все изучают ,исследуют(ученые ,исследователи,а люди изучающие качество продуктов,количество каких либо ингридиентов в продуктах,соотношение их пропорций?Но чтобы ими стать,нам надо попасть в лабораторию,нам надо,чтоб нас туда кто то провел.У вас есть какие- нибудь идеи,а у меня есть.Недавно мы смотрели мультфильм фиксиков «Лаборатория»,откуда выяснили что лаборатории бывают нескольких видов.(Химич-я,я,электр… и.т.д.,а работал в ней профессор Чудаков.Давайте ему позвоним.(Видеозвонок,заранее приготовленная запись).Входит профессор Чудаков.
Здоровается, это вы мне звонили ? Да,мы бы хотели попасть к вам в лабораторию.чтобы провести опыты с мукой.
Прежде чем попасть ко мне в лаборатор ,нужно запомнить правила поведения в ней.ну что готовы , раздает фартуки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.(каждая имеет свой запах)
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.
Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.
Физкультминутка про хлеб
Игра найди хлебобулочные,кондитерские,макаронные изделия.(картинки)
Ребята вы сказали ,что муку делают из разных зерновых культур.я принес вам несколько пачек муки,сможете прочитать какая мука?
У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

– Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной и электрической кофемолок.
– Посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
– Сравните с магазинной мукой. (Ответы детей)

– А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.(Показ презентации «Как получить из зерен муку»)
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма. А сколько вложено труда,чтобы получить 1 буханку хлеба и поэтому к хлебу нужно относится бережноесть очень много пословиц про хлеб, а вы какие- нибудь пословицы знаете?
Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
А еще мы знаем,чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!опыт посмотреть.
– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста хлебобулочные изделия Колосок.(тесто подготовленное )
А вы не забыли ,что мы хотели пронаблюдать.Водном стакане тесто поднялось,кто знает почему? Процесс брожения. Ребята вы меня сегодня порадовали своими знаниями,я надеюсь вам понравилось в лаборатории а вы запомнили свойства муки.сюрприз

Принцип действия дрожжевых грибков на тесто состоит в том, что они вызывают брожение, и, как следствие, происходит выделение углекислоты и некоторых других веществ, поднимающих и разрыхляющих выпечку.



Конспект открытого занятия
по познанию(ФЦКМ)
в подготовительной группе
«Эксперименты с мукой»

Таибова И.Б. 2016г.

Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Весеннее настроение»

Цели.
• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле;
Закреплять навык координации пения и движения, при  исполнение заклички;
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Дидактический материал:
Демонстрационный: указка – солнечный луч, фланелеграф  и  картинки для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи, карточки с изображением деревьев и их цветов, дерево и лужайка с липучками, изображения перелётных зимующих птиц на липучках.
Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, гуашь, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением деревьев и кустов.
Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  весной на прогулочном участке, в парке.
Ход занятия
Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне  пения птиц.
Воспитатель Ребята, птицы принесли нам загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ….. (Весна)
Дети исполняют русская народная  закличка  «ВЕСНА-КРАСНА».
Под музыку входит Весна,здоровается с ребятами.
Воспитатель  Весну А.С. Пушкин назвал «утро года». Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Вспомните стихотворения о весне.
Дети читают стихи о весне.                       
1- ый  ребёнок.
Уже душистей стали ели,
И пахнет в воздухе смолой;
Уже луга зазеленели,
И мох кудрится над скалой.

Разделись синие заливы,
И лодки ходят по реке;
Уже заколосились нивы,
И слышно стадо вдалеке…

2- ой ребёнок. Вот уж снег последний в поле тает
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и дышит и поет….(А. Толстой)

Воспитатель. Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на фланелеграфе появится весенняя картина. Поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.
Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне  которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него  отвечает, и педагог выкладывает фрагменты картины «Весна».
Воспитатель.
— Кого называют гонцами весны? (Птиц)
— Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)
— Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
— Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)
— Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки  и т. д.)
— Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)
— Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Мать — и – мачеха.)
Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась! Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает? ( Верба, на ней появляются пушистые комочки.) Посмотрите, на этих рисунках изображены  деревья и кусты. Возьмем  краску и нарисуем  пушистые комочки.
Воспитатель побуждает плавно нарисовать  цветение деревьев.
После этого дети встанут в кругом, и  проводится динамическая пауза  «Дерево в лесу».
Это деревья в лесу                                  Руки подняли и помахали.
Ветер сбивает росу,                                Локти согнули, кисти встряхнули.
Это к нам птицы летят,                           Плавно руками помашем
Крылья сложили назад,                Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Ветер тихо клён качает,                       
Вправо — влево наклоняет.
Раз — наклон, два — наклон,
Зашумел листвою клён. (А. Баешко)
Воспитатель
Весенний луч коснулся крыш,
Сосульки заискрились,
А стаи перелётных птиц
На гнезда возвратились.
Позовём, ребята, перелетных птиц.
Дети исполняют народная закличка  «Жаворонки прилетали»  сидя на местах.
       
Жаворонки прилетали,         Дети взмахивают руками, как крыльями.
Весну- красну отмыкали.     Пальцы одной руки собирают в щепоть и вращают ими в середине раскрытой ладони другой руки.
Серы снеги покатились,          Вытягивают руки перед собой
В реках воды появились,    и выполняют волнообразные движения кистями рук.
Вы не клюйте песок,                 Грозят пальцем.
Не тупите свой носок.
Пригодится вам носок,              Стучат указательными
На овсяный колосок!                 Пальцами по коленям.
Воспитатель: Дети, каких перелётных птиц вы знаете? (Дети называют)
Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих на землю.
Проводится дидактическая игра  «Перелётные и зимующие птицы».
Воспитатель вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву (перелётных) или к траве (зимующих).
Воспитатель: Издавна  люди  заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.
1. Грач на горе  — ….. (весна на дворе)
2. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев — ….(к холодному лету)
3. Увидал скворца — ….. (весна у крыльца)
4. Воробьи в пыли купаются — ….. (к дождю)
5. Перелётные птицы летят стая за стаей — …. (к дружной весне)
6. Подкорми птиц зимой — ….. (они оплатят тебе добром летом)
Воспитатель: Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под  стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Воспитатель
 Молодцы, всех насекомых правильно назвали и показали.
Песенки весенние
Со всех сторон слышны.
Они легки и веселы,
Как ветерок нежны.
Дети исполняют весенний хоровод  (по выбору муз. руководителя)
Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь природу- матушку. Подумайте  и скажите, что люди могут сделать для природы, для её сохранения?  (Ответы  детей)
Все, что вы сказали, правильно. Человек должен заботиться о природе, и в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться. Чему можно научиться у природы, мы сейчас расскажем.
Дети читают стихотворение.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)
 
Дети исполняют песню  о Родине (У моей России длинные косички).

Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
«Весеннее настроение».

Таибова И.Б. 2016г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector