Протокол родительского собрания. Тема: «Дидактическая игра, как средство познавательного развития ребёнка.

Автор: Гончарова Ольга Ивановна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Богодист Юлия Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ДС №82

Населенный пункт: г. Белгород, Белгородская область

Тема: Протокол родительского собрания. Тема: «Дидактическая игра, как средство познавательного развития ребёнка.

Опубликовано: 16.09.2017 01:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Утверждаю заведующий МБДОУ д/с №82
___________М.В. Чернухина

План проведения родительского собрания
в старшей группе № 12 «Золотой ключик»
05.04.2017
Тема собрания: «Дидактическая игра, как средство познавательного развития ребенка ».
Цель: Расширить представления родителей о важности использования дидактических игр в повседневной жизни ребенка.
Повестка дня:
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
1. Доклад: «Дидактическая игра, как средство познавательного развития ребенка ».
а) Игровое упражнение «Ассоциации»
б) Выставка настольно печатных игр
2. Видеоролик «Геоборд» — развивающая игра нового поколения.
3. Мастер- класс «Геоборд» или как занять ребенка.
III.Разное: обсуждение планируемых совместных мероприятий семьи и ДОУ.
IV. Рефлексия. Синквейн.
Участники: воспитатели, родители.
Форма проведения: Собрание-студия. _x000C_
Ход мероприятия:
I. Вводная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».  И тема нашего собрания звучит так: «Дидактическая игра, как средство познавательного развития ребенка». Мы раскроем значение дидактических игр. Познакомимся с игровым оборудованием «Геоборд», узнаем о вариативности его использования для разностороннего развития ребенка. Проведем мастер-класс по использованию дидактических игр в условиях семьи и обсудим бытовые и организационные вопросы нашей группы.
II. Основная часть
1. Сначала поиграем в игру, которая называется «Ассоциации» Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы…)
«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
Дошкольники все без исключения очень любят разнообразные игры и это не случайно. Ведь в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности.
Дети не ставят в игре каких то иных целей, чем играть, дети воспринимают игру как развлечение, но мы взрослые понимаем, что игра является средством первоначального обучения, в ней дети отражают окружающую жизнь и познают доступные их восприятию и пониманию факты, явления.
Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не подозревая об этом.
Дети, которые в дошкольном детстве не доиграли, очень быстро теряют интерес к учебе, поэтому мы взрослые должны четко понимать. Что всему свое время.
Когда наши дети пойдут в школу. Тогда ведущим видом деятельности станет учебная деятельность.
А в старшем дошкольном возрасте мы продолжаем играть и не просто играть а играя, обучать.
Вся непосредственно образовательная деятельность в детском саду проводиться в игровой форме, если бы мы постоянно садили детей за столы и давали бы им сухую информацию наши дети в силу своих возрастных особенностей не усваивали бы материал.
Старшие дошкольники играют в разные игры: ролевые, подвижные, театрализованные…..
Но особое место среди всех игра, занимают дидактические игры. Именно дидактическая игра, становятся доминирующей игровой формой в старшем дошкольном возрасте.
Дидактическая игра – это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, познавательных интересов, развитие познавательных способностей
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Дидактические игры подразделяют на три вида.
Это игры с предметами, словесные игры и настольно-печатные игры.
• Дидактические игры с предметами.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. В процессе игр с предметами расширяется кругозор детей совершенствуется речь воспитывается произвольность поведения.
Игры с предметами для детей 5-6 лет.
Сейчас я предлагаю вам уважаемые родители на несколько минут примерить на себя роль детей и поиграть в одну из любимых игр дошкольников «чудесный мешочек».
Особое место среди игр с предметами занимают сюжетно дидактические игры в которых дети выполняют определенные роли, например продавца врача и т.д. Эти игры помогают уточнять представления о разных бытовых ситуациях. Тем самым способствуют успешной социализации детей.
Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Словесные игры способствуют речевому развитию, развития формирование слухового внимания, памяти с помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции, способность понимать юмор, например игра «глухой телефон»
В старшем дошкольном возрасте дети любят играть в словесные игры в которых они решают игровую задачу (узнают время года и различают его признаки в игре «Какое это время года?»).
Особенно детям старшего дошкольного возраста нравятся игры загадки и игры предложения.
Настольно-печатные игры. Настольно печатные игры разнообразны, по видам: парные картинки, лото, домино. Основаны на принципе наглядности, но детям дается не сам предмет, а его изображение. Настольно печатные игры помогают расширить представления детей о мире, развивать мыслительные процессы. Очень важны игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству. Детям предлагается отыскать пары схожие или напротив отличные друг от друга.
Дети 5-6 лет очень любят играть в игры основанные на парности картинок –лото домино, а также игры по принципу разрезных картинок, складных кубиков ( настоящее время очень популярны пазлы )–эти игры способствуют развитию логического мышления и сосредоточенности внимания.
Мы приготовили для вас выставку настольно печатных игр для старшего дошкольного возраста. Сейчас, я, представлю вашему вниманию наиболее интересные на наш взгляд игры (представление игр).
В заключение хочется отметить, что дети очень любят, когда с ними играет взрослый. Мы — педагоги знакомим детей с играми, учим их в них играть. Но и вы, уважаемые родители, пожалуйста, играйте с детками. Это так важно для них. ПОЙГРАЙ СО МНОЙ — это не просто слова, а важный этап в развитие ребенка.
2. Видеоролик «Геоборд» — развивающая игра нового поколения.
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию посмотреть небольшой видеоролик.
Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей. Среди них достойное место занял развивающий планшет «Геоборд». Это многофункциональная доска обладает широкими возможностями её использования. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность ребёнка. Способствует развитию интеллектуальных способностей (логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие), а также психосенсорному развитию, тренирует тактильно-осязательные анализаторы. Предполагает множество вариантов самостоятельного использования, а, следовательно, развивает творческий потенциал. Работа с Геобордом — отличный метод снятия физического и психологического напряжения, что способствует эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к себе и окружающему миру. Воспитывает усидчивость, аккуратность. Пособие можно использовать с детьми от 3-х до 7 лет. Задания могут усложняться в соответствии с возрастом (учтена «зона ближайшего развития»). Планшет предназначен, как для индивидуальной работы, так групповой и подгрупповой (в том числе с участием взрослого, как игрового партнёра). С помощью игрового планшета можно решать большое количество образовательных задач. Задачи математического характера учат ребёнка, незаметно для него осваивать цифры, ориентироваться в пространстве, освоить сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Дети решают занимательные задачки, выполняют слуховые (графические) диктанты. Планшет поможет в совершенствовании мелкой моторики рук (растягивание, надевание резиночек на «фишки» — полезная зарядка для маленьких пальчиков), а значит, способствует речевому развитию. Ребёнок осваивает написание букв, при помощи «рисования» резиночками на планшете. На «Геоборде» можно иллюстрировать стихи, сказки, разгадывать загадки. Данный планшет можно использовать в работе по изучению различных лексических тем (транспорт, посуда, мебель и т.п.), конструируя из резиночек схемы различных предметов. Также можно создавать различные узоры по замыслу самого ребёнка, тем самым стимулировать развитие творческого потенциала.
Игровое пособие «Геоборд» — это доска планшет с фишками и набор разноцветных резиночек разного размера. Доска выполнена из экологически чистого материала-дерева, окрашенного специальными немецкими маслами нового поколения нетоксичными, гипоалергенными. Не имеет острых углов, легко трансформируемо. Следовательно, совершенно безопасно. Имеет эстетичный внешний вид.
3. Мастер- класс «Геоборд» или как занять ребенка.
Итак, давайте поиграем в «Геоборд». Родителям предлагаются дощечки «Геоборд» на которых они выполняют различные задания: отгадывают загадки, выкладывают геометрические фигуры, цифры, буквы, «рисуют» картинки, выполняют задания по образцу.
Как вы теперь поняли, «Геоборд» — это очень увлекательная игра, дающая большие возможности для разностороннего развития ребенка. Дети с большим удовольствием играют с ним. Предлагаю вам порадовать своих детей и изготовить данное пособие дома. Ведь оно не требует большого мастерства и финансовых затрат. Вам понадобится дощечка, канцелярские гвозди, резинки и немного свободного времени. Зато ваш малыш будет в восторге, а у родителей появиться масса свободного времени, пока ребенок будет увлечен игрой.
III. Разное.
Воспитатели обсуждают с родителями вопросы организации совместных мероприятий. Планируются следующие мероприятия: посещение драматического театра, тематическая выставка поделок и рисунков «Светлая пасха», общегородская акция «Аллея воинской славы»,общегородской фестиваль «Воинская слава», физкультурное развлечение, оформление окон ко дню Победы, акция «Бессмертный полк». Необходимо привлечь родителей группы для оказания педагогам различной помощи в данных вопросах.

IV.Рефлексия.
Уважаемые родители! В качестве подведения итогов нашего собрания хочется предложить вам синквейн на тему: «Игра». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

ПРИМЕР синквейна на тему: « Жизнь»:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
Синквейн на тему: «Игра»
игра
веселая подвижная
бегают играют веселятся
игра – это то, без чего дети не могут разиваться
времяпровождение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector