Проект.

Автор: Аджимурзаева Мавлет Нажмудиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад «Белочка»

Населенный пункт: п. Федоровский, ХМАО-ЮГРА, Тюменская область

Тема: Проект.

Опубликовано: 18.09.2017 22:52

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект по экологии на тему: «Водичка»
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
№13

Воспитатели:
Аджимурзаева М.Н.

Сургут, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного
экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
 Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, младший воспитатель.
Сроки реализации проекта:краткосрочный
 Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
 Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
• роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана)
5. Для чего мы умываемся?
Обобщение
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
 
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Дидактические игры : «Купание куклы», «Моем посуду(игрушки)»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
Игра «Прятки».
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал. Две баночки с водой ( первая — с прозрачной, вторая — с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани.
Ход занятия.
Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки?
Дети. Да!
Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной — не видны.

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы:
А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский
«Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем
нужна вода».
Цели: расширить знания детей о животных,
которые живут в воде; показать, что без
воды они погибнут. В грязной воде животные
могут заболеть и погибнуть. Побуждать
бережно относиться к воде, не засорять
водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий — его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Поисковая деятельность «Лед — это вода» ( семья Грохотовой).
Цель: показать, что в тепле лед становится водой.
Коллективная работа «Ладошки- осьминожки»
Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector