Проект по благоустройству территории детского сада.

Автор: Варлыгина Анастасия Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Населенный пункт: п. Ключи, Красноярский край

Тема: Проект по благоустройству территории детского сада.

Опубликовано: 19.09.2017 05:53

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ключинский детский сад «Звездочка»

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
Ключинский детский сад
«Звездочка»
________ Н.С.Марченко
«____» _________ 2017г.

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
Название:
«Забавный островок для непосед»

Тип проекта:
Творческий, практико – ориентированный,
краткосрочный (май 2017 – август 2017)
Авторы проекта:

Воспитатель: А.А.Варлыгина

п. Ключи
2017

Если благоустроить территорию участка детского сада ,
то можно решить задачи эстетического, умственного,
нравственного и физического воспитания детей.
Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для воспитания и развития детей. В детском саду — это территория для игр и активного время провождения. Это место , где ребенок общается со сверстниками и получает всестороннее развитие: умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участка детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В общественном процессе развития- среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо эстетически оформленное пространство.
Мы запланировали проект с целью благоустройства нашего участка.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий, краткосрочный
Масштаб проекта :(внутри учреждения, коллективный, с родителями).
Участники: заведующий, воспитатели, родители и дети средней группы.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям
Основание проблемы:
Желание изменить уже сложившуюся среду участка детского сада, создать индивидуальный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.
Цель:
Создать условия для обеспечения различных направлений развития детей и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Задачи:
• Разработка наиболее экономного по затратам проекта участка;
• Сбор бросового материала для создания сказочных героев ( покрышки, ведра, тазики и т. д);
• Объединение усилий воспитателей и родителей в совместной практической деятельности по благоустройству прогулочной площадки;
• Содействовать укреплению связей детского сада и семьи;
• Воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости;
• Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной среды для всестороннего развития дошкольников.
Ресурсное обеспечение:
Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.
Материально-техническое:
• бросовый материал: шины, веревки, цепи, проволока, пластиковые бутылки;
• приобретение краски, тазов.
Учебно-методическое: Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дош.учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
Ожидаемый результат:
• Создание условий для отдыха, игры, познавательной деятельности, охраны и укрепления здоровья детей;
• Преобразование участка с наличием новых зон, предметно- развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира;
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
• Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность больше узнать о жизни ребенка в детском саду.

Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
• Родительское собрание;
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
• Постановка целей и задач;
• Изучение литературы и сетевых ресурсов;
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада;
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей;
• сбор бросового материала, необходимого для строительства, реконструкции и создания новых объектов.

2 Этап: Основной

Воспитатели и родители работали над общей идеей — создание предметно- игрового и развивающего пространства.

За время реализации проекта были созданы:

• установлены постройки для занятий спортом на допустимую высоту;
• отремонтирована «Машина», песочница;
• сделаны сказочные герои(из бросового материала) –Мишка(кольцеброс), Заяц, Лиса;
• для закрепления правил дорожного движения нарисована пешеходная дорожка, по которой дети передвигаются на участок;
• окрашены все постройки;
• на стене уличной веранды нарисован сюжет из сказки «Теремок».
3 Этап: Заключительный
• Открытие летнего участка;
• Участие в районном конкурсе на лучшую территорию ДОУ «Страна детства»;
• Оформление фотовыставки;
• Презентация проекта

Конечный результат:
Преобразование развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в привлекательную для детей среду , представляющую возможность выбора деятельности и реализации своих возможностей.
Планируется ежегодное обновление, расширение и дополнение развивающей предметно- пространственной среды участка детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector