Логоритмическое занятие: «Дождливый день». Апрель.

Автор: Кондратьева Татьяна Аркадьевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МДОУ «Детский сад № 233»

Населенный пункт: г. Ярославль, Ярославская область

Тема: Логоритмическое занятие: «Дождливый день». Апрель.

Опубликовано: 22.09.2017 12:28

Получить свидетельство      Скачать материал


«Дождливый день». Апрель
Логоритмическое занятие: интеграция специалистов
(педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель)

Цель:
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:

Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие
• Способствовать развитию внимания, мышления
• Развивать слуховое внимание
• Формировать эмоционально – волевую сферу и этические представления
• Развивать ориентировку в пространстве
• Развивать музыкальное восприятие
• Развивать чувство ритма, координацию, точность исполнения движений, двигательную память, быстроту реакции, обогащать двигательный опыт
• Развивать умение играть в оркестре на ДМИ
• Развивать общую и мелкую моторику
• Формировать плавный длительный выдох
• Укреплять психоэмоциональное состояние детей.  
• Развивать умение проявлять свои художественно-творческие способности.

Коррекционно-образовательные:
• Закреплять знания детей о весенних явлениях природы (называть приметы весны)
• Расширять представления об изменениях в природе с приходом весны
• Закреплять представления детей об основных эмоциях и их проявлениях
• Расширять лексический запас
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки
• Закреплять умение детей определять характер музыкального произведения

Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки
• Воспитывать произвольное поведение во всех видах игр
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
• Воспитывать способность к сотрудничеству в коллективной деятельности.
• Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия
М. р.
Здравствуйте ребята. Давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться
по-особенному.
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»
Координация речи с движениями (с.10 № 42)

(Дети пропевают текст и показывают движения руками)

Здравствуй, солнце золотое, (фонарики)
Здравствуй, небо голубое, (кружатся – руки вверху)
Здравствуй, вольный ветерок, (покачивают руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок. (приседают)
Здравствуй, утро, (хлопают в ладоши)
Здравствуй, день, (шлёпают по коленям)
Нам здороваться не лень! (машут пр. р.)
Логопед:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…(весна)

М. р.
Приходу весны радуется вся природа: и деревья, и цветы, и птицы, и звери. Давайте и мы порадуемся весне.

2. Хоровод «Пришла весна» (с.3 № 44)
1.
Кап, кап, кап, кто идёт? (стучат пальчиком по ладошке)
Малышей гулять зовёт? (зовут)
П/в:
Вот она, вот она,                       (правая рука в сторону, затем левая)
На дворе у нас весна. /2 р.                 (хлопают)
2.
Стук, стук, стук, кто стучит, (стучат кулачком по ладошке)
Холодам уйти велит? (грозят)
3.
Динь, динь, динь, кто поёт,                (слушают)
Кто тепло с собой ведёт? («козырёк»)
(На экране появляется слайд «Солнышко в окошке и солнечный зайчик»)

Логопед.
Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел солнечный зайчик. Какой он яркий, весёлый, озорной! Он поможет нам вспомнить приметы весны…
(дети передают солнечного зайчика)

Игра «Приметы весны»
(Возможные варианты ответов детей: солнце светит ярко и пригревает, на солнце снег начал таять, появились проталинки вокруг деревьев, на проталинках зазеленела травка, побежали весёлые ручейки, ночи стали короче,
а дни длиннее и т.п.)

(На экране появляется слайд с облаками)

Мимический этюд «Облака»
Психолог:
Ребята, посмотрите на экран.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.

(Дети сидят на стульях, наблюдают за облаками с выражением внимания и интереса на лице. Лицевые мышцы слегка напряжены глаза прищурены)

Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
И что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:

(Психолог показывает смеющееся облачко.
Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются)

Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
(Ребята прощально машут рукой)
А вот другое облачко –
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.

(Психолог показывает плачущее облако. Дети передают плач.
Уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза)

И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

М.р.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку, а затем вы мне расскажете, что вы услышали в ней и представили.

Слушание музыки В.А. Моцарт «Мелодия дождя»
М.р.
Ну а теперь расскажите мне о музыке, какая она, что вы представляли себе, когда её слушали. Какие эмоции и чувства вызвала у вас эта музыка? (ответы детей)

Психолог.
А теперь всё что вы рассказали, покажите в движении под музыку.
(Дети импровизируют под музыку)

(На экране появляется слайд «Зайчик под зонтом»)

Психолог:
Ребята, посмотрите, наш солнечный зайчик загрустил. Что же случилось?
( солнышко пропало, появились тучка, дождик пошёл и т.д).
Как же нам развеселить зайчика, пока на улице идёт дождь?
(поиграть, попрыгать, побегать, спеть и т.д.). Правильно, ребята,
ведь в дождик не всегда бывает грустно, а может быть весело и радостно. Давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик веселей (стучат подушечками пальцев правой
Капай, капай, не жалей! и левой руки по коленям)
Только нас не замочи, (Руки над головой «зонтик»)
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще: (руками от себя)
Станет травка гуще! (руки вверх)

Ритмическое упражнение «Капелька»

Логопед:  Ребята, а какой бывает дождь?
(тёплый, холодный, быстрый, медленный, сильный, слабый и т.д.)
Давайте прохлопаем с вами ритм дождя.

(Прохлопывание ритма с ускорением)

Капля – раз, капля – два, (прохлопывают медленно)
Капля медленно сперва.
Стала капля ударять, (темп ускоряется)
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом, (хлопают быстро)
Всё бегом, бегом, бегом!
М. р.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами сыграть мелодию дождя с помощью музыкальных инструментов? (Ответы детей)
А какие инструменты нам понадобятся? (Ответы детей)
А давайте мы для зайчика споём и сыграем.

Пение с музыкальными инструментами «Дождик»
(М. Парцхаладзе в сценарии)

Музыкальный руководитель раздает детям инструменты.
1.
Кап-кап, тук-тук-тук. (Дети отстукивают ритм деревянными палочками)
Капли дождика тук-тук.
Это дождик, тук-тук-тук, /2р.
Сочиняет этот стук.
2.
Кап-кап, дон-дон-дон. (Дети звенят колокольчиками)
Капли начали трезвон.
Поёт дождик: «Дон-дон-дон», / 2р.
Слушайте все этот звон.
3.
Кап-кап, кап-кап-кап. (Дети играют на треугольниках)
У дождя весёлый нрав,
Завтра утром мы опять / 2р.
Будем с дождиком играть.

Проигрыш. Играют на металлофоне

Психолог.
Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвёртой, и это уже не капельки, а ручейки. Давайте поиграем с вами в игру «Капельки-ручейки»

Игра «Капли-ручейки»
Дети свободно встают по залу
М.р.
1.
Капли весело играли,
Звонко прыгали, скакали… Проигрыш. Дети бегут по одному
2.
Ну-ка, капли, не зевайте,
Быстро парами вставайте… Проигрыш. Бегут парами
3.
Вдруг раздался с неба гром,
Капли! Тройками встаём! Проигрыш. Бегут по трое
4.
Наши капли разбежались
И четвёрками собрались…
Так из капелек воды
Появились ручейки. Проигрыш. Бегут четвёрками
5.
Ручейки, объединяйтесь!
Быстро в речку превращайтесь! Проигрыш. Дети двигаются колонной «змейкой»

Логопед:
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики
Спинку подставляйте, массаж начинайте.

Массаж спины «Дождь»

(Дети встают «паровозиком» друг за другом)
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (Похлопывают друг друга
ладонями по спинкам)
По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите – бом, бом, бом! (Растирают рёбрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (Разминают плечи)
А уйду – тогда гуляйте – бом, бом, бом! (Поглаживают ладонями).

(Дети поворачиваются в другую сторону и массаж повторяется)

Психолог.
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите тучи, прочь!
Логопед.
Ребята, давайте подуем на облака, чтобы они рассеялись, и выглянуло солнышко.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
М.р.
Вышло солнце из-за туч, «фонарики» снизу вверх

Протянуло деткам луч. руки вперёд

Мы потрогаем рукою: правой рукой поглаживают левую от пальчиков

Вот ты солнышко, какое! левой – правую

Тёплый, маленький кружок. соединяют ладошки, делают круг

Ну, куда же ты, дружок? «выпускают» солнышко вверх

(На экране появляется слайд «Зайчик радуется солнышку»)

Логопед.
Ребята, посмотрите, как обрадовался зайчик тому, что выглянуло солнышко, и он смог вернуться к своим друзьям.

Прощание-игра « Солнечные лучики»
Психолог.
Дети, встанем в круг. Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга.
Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя лучиком тёплым и солнечным.
Ребята, а теперь давайте улыбнёмся, ведь ваши улыбки, как солнышки. Подарим их гостям и пригласим вместе с нами поиграть.

«Подари улыбку» игра с гостями

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Содержание:

• «Здравствуй, солнце золотое!»
• «Пришла весна» хоровод
• «Приметы весны» игра
• «Облака» мимическиий этюд
• Слушание музыки
• «Дождик» паль. гим.
• «Капелька» ритм. упр.
• «Дождик» игра на ДМИ
• «Капли-ручейки» игра
• «Дождь» массаж
• «Ветерок» упр. на дыхание
• «Солнышко» паль. гим.
• «Солнечные лучики» прощание

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector