Календарно — тематическое планирование, тема недели: «Золотая Осень».

Автор: Крюкова Ирина Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №35 «Соболек»

Населенный пункт: г. Усть — Илимск, Иркутская область

Тема: Календарно — тематическое планирование, тема недели: «Золотая Осень».

Опубликовано: 26.09.2017 10:26

Получить свидетельство      Скачать материал


Планирование воспитательно- образовательной деятельности с 25.09.17 по 29.09.17 (воспитатель Крюкова И.Ю.)
Тема недели: «Золотая осень» (Фрукты, овощи, признаки осени, осенняя одежда, птицы и звери осенью, профессии).
Цель недели: Расширять знания детей об осени, ее природных дарах (овощи, фрукты, грибы, ягоды, злаки). Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания об осенних изменениях в растительном и животном мире, о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Итоговое мероприятие: Осеннее мероприятие «Приключение Чиполино и его друзей».

25.09.2017 Понедельник
1 половина дня:
«Утро радостных встреч» (ц. Мальчишечьи забавы) «Осеннее настроение»
Задачи: учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные, воспитывать любовь к родной природе.
Педагог: Несу я урожаи, поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и елочек. Я….(Осень).
— Правильно. Это осень. Осень красивое время года, золотые листья, синее небо, белые облака. Но бывает и другая хмурая, серая, темная осень. А какой вы видите осень.
Д/И «Закончи предложение»
— На память об осени я дарю вам эти золотые, багряные листья.

ИОД по развитию связной речи
1. Какое слово заблудилось?» (Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова).
Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.
2. «Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните – увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки. (ц. Почитайка)

Дидактические, развивающие игры по социально – коммуникативному развитию
Цель: Развивать с/к навыки. Формировать представления о других людях, имеющих свои интересы и отличительный х/р. Формировать представления о коллективе, как части социума.
1. Игра «Что мы знаем о Васе?»
Играют 2 команды по 5 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает. Вопросы могут быть такими: дата рождения Васи, как зовут Васину маму, кто лучший друг Васи, что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д. Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.
2. Игра «Западня»
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется. (ц. Почитайка)

8.20 Утренняя гимнастика см. комплекс №. (спортивный зал)

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми
1. 900 ПР (ФЭМП) «Осенний калейдоскоп»
Цель: 
- Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие), навык группировки фигур по определенным признакам.
— Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа. 
- Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
— Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
М/п с/м Посылка от осени, Загадка о листочках, беседа об осенних признаках, и/с путешествие в страну математики, работа в тетрадях «Ориентировка», составь фигуру «ГЕОМЕТРИКА», Графический диктант «Зонтик», физминутка «Осень», Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым, Художественно-творческая деятельность: Осенний пейзаж, Рефлексия.

2. 940 А «Осенние заготовки» (объемная аппликация)
Задачи: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов (режем по окружности или отрезаем у сложенного вчетверо квадрата углы по окружности, держа при этом середину в руке). Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
М/п И/с «Бабушкин огород», Грядки с загадками, физминутка «Федосья», проблемная ситуация», показ способа д-ти, самостоятельная д/ть, рассматривание работ, рефлексия, поощрение.

3. 1020 МР (по плану муз. рук.)

Физминутка
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

Прогулка
1. Наблюдение за крапивой

2. Наблюдение за крапивой
Цели:
— развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения:
Ход наблюдения
Красиво выглядит крапива,
А поступает некрасиво:
Чем к ней нежнее прикасаются,
Тем хитрая больней кусается.
О каком растении говорят? (О крапиве.)
Воспитатель задает детям вопросы.
• О каком растении мы сегодня будем беседовать?
• Где растет крапива?
• Почему крапиву называют «лечебным растением»?
Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.
Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Где применяют листья крапивы?
• Чем знаменита крапива в медицине?
• Какую пользу людям приносят крапива?
Трудовые поручения
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Дружные пары» (2-3 раза), «Разойдись – не упади» (2-3 раза).
Задача: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей,  учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
+ «Иголка, нитка, узелок» (2-3 раза)
Задача: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию.
ИОД по физическому развитию 
Маша, Даша
Марина, Кирилл Я.
Развитие движений «Пробеги по полосе препятствий»
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Словесная игра «Ошибка»
Задача: знакомить детей с образными выражениями, находить смысловые неточности, ошибки.
Воспитатель: ребята, Незнайка, который теперь ходит в Школу веселых человечков, написал в письме, что научился составлять предложения. Читает предложения, которые придумал Незнайка:
— «Маша целыми днями не покладая рук лежала в постели». Почему вы смеетесь? Незнайка ошибся? Как же нужно было сказать?
— «Когда Оля увидела, какой подарок ей принесли, она от радости даже губы надула». Где ошибка? Как сказать правильно?
— «Ах, лев, вы такой смелый! У вас такая заячья душа!» Как нужно сказать?
— «Старичок с палочкой помчался по дорожке, а Саша побрел в песочницу». Все ли здесь правильно? Как нужно сказать?
Самостоятельная деятельность детей
Задача: способствовать развитию умения самостоятельно объединяться для совместной игры; формированию умения высказывать оценочные суждения, развитию фантазии, воображения.
Игровая ситуация: Воспитатель: ребята, в нашей сумке с игрушками для прогулки я нашла пакет. Давайте рассмотрим, что в нем (камушки, ракушки). Как вы думаете, для чего могут пригодиться эти предметы? (варианты детей)
Выбор способа действия:
1. Организация, составление узоров из камней: на веранде.
2. Организация с/р игры «Зоомагазин» (оформление аквариума для рыбок в зоомагазине).
Самооценка: «Аквариум» (если у тебя сегодня все получилось так как ты задумал, то возьми золотую рыбку; если ты не все сделал так как задумал, то возьми синюю рыбку; если задуманное у тебя не получилось, то возьми красную рыбку; дети высказываются о своем выборе рыбок).
Организация самостоятельной деятельности с учетом самооценки детей своей деятельности на прогулке в первую половину дня.

2 половина дня
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, закаливающими процедурами см. комплекс

Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Сюжетно – ролевая игра (ц. Маленькие хозяюшки) «Поездка в лес за грибами»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.
Игровые роли: Папа, мама, дети
Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям в центре Я познаю мир игру «Ловись, рыбка и мала и велика», в центре Веселый карандаш «Раскраски»

Литературная гостиная: чтение худ. литературы Прочтение стихотворения О.Дриз «Сыро, хмуро за окном» (ц. Почитайка)
Сыро, хмуро
За окном,
Дождик моросит,
Низко
Небо серое
Над крышами висит
А в доме
Чистота, уют:
У нас своя,
Погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате
Взошло!
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке детского творчества «Осенний переполох».

26.09.17 Вторник
1 половина дня:
«Утро радостных встреч» игра « Дары осени»
Задачи: Вызвать радостное настроение, закрепить приметы осени.
Педагог:
Солнце, солнце веселей, посвети еще, погрей!
Дождик, дождик не мешай собирать нам урожай.
Груши, яблоки в садах, помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать, не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку, и, конечно же, морковку,
Бруснику, клюкву понемножку, чудо – ягоду морошку
В час по полному лукошку на болотах собирать.
Собирать грибы, орехи, чтоб, когда замерзнут реки
И когда прийдет зима были полны закрома.
Л. Завальнюк
— О каком времени года идет речь в стихотворении? Как вы догадались? Осень приготовила для вас сюрприз.
Д/И «Угадай на вкус»
— Понравился вам сюрприз осени? (обсуждаются впечатления детей).

КГН Воспитание Навыки культурной еды. (ц. маленькие хозяюшки)
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
А) Занятие «Накрой стол к обеду».
Б) Загадки.

Трудовые поручения для «Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

П/и (ц. Мальчишечьи забавы)
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность в центре «Веселый карандаш предложить листы бумаги и карандаши «Нарисуй осеннее дерево», в центре «Маленькие хозяюшки» атрибуты для игры в магазин.

Беседа с детьми «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход беседы:
• Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
• Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
• Беседа
Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
-У некоторых детей есть привычка — покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий
5. Обыгрывание проблемной ситуации
• Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
5.Запомнить ПРАВИЛА:
Запомните!
• Лучшее средство защиты от ядовитых растений — не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов — увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните !
• Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада — не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
• Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
6. Д/игра «Съедобное – несъедобное»

8.20 Утренняя гимнастика см. комплекс №. (спортивный зал)

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

1. 900 ПР (предметное окружение) «Уборка урожая» (специализированный тарнспорт)
Цель: дать представление о многообразии специализированного транспорта для выполнения определенного вида работ.
Задачи:
Образовательные: обобщать знания по теме (профессии людей, работающих на специализированном транспорте); учить группировать виды транспорта.
Развивающие: развивать память, внимание; развивать ассоциативное мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям людей, работающих на специализированном транспорте.
М/п С/м «Экскурсия в поле», Беседа «Помощники в поле», Загадки «колоса», рассматривание иллюстраций «Транспорт, откуда хлеб берется»», Физминутка «Помощники», составление коллажа «Откуда хлеб берется», Рефлексия.

2. 1025 ФР (по плану инстр. по ФК)

Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника

2. Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие орудия труда нужны дворнику для работы. Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?
Воспитатель задает детям вопросы.
• Для чего необходимы дворнику орудия труда?
• Кто поддерживают чистоту на территории д/с?
Трудовые поручения
Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
+ «Иголка, нитка, узелок» (2-3 раза)
Задача: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию.
ИОД по физическому развитию 
Дима, Егор Ж.
Варя, Алена
Развитие движений «Попади в цель»
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
• Словесная игра Я иду в поход, Я беру с собой в дорогу
Все игроки садятся или встают по кругу, и водящий начинает игру.
-Я иду в поход, и беру с собой палатку, – говорит он.
Его сосед должен продолжить список.
-Я иду в поход, и беру с собой палатку и спальник, – говорит второй.
-Я иду в поход, и беру с собой палатку, спальник и рюкзак,  – говорит третий.
Так продолжают до тех пор, пока кто-то не собьётся.
Можно подсказывать тому, кто вспоминает, но не словами, а жестами показывая, кто что берёт.
Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы – то, что он «возьмет с собой в дорогу», и все остальное. После этого водящий начинает игру, давая правильный пример:
- Я беру с собой в дорогу… АРБУЗ!
Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмет ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:
- А ты возьмешь с собой… БАНАН?
- Нет!
- А апельсин?
- Да!
- А огурец?
- Нет!
- А автомобиль?
- Нет…
— Мяч?
-Да.
Когда кто-нибудь думает, что он отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры (Впрочем, малышам можно давать несколько попыток.)
Правила могут быть самые разные, от очень простых – типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых, типа «съедобное, начинающееся с согласной».
Самостоятельная деятельность детей
Задача: способствовать развитию умения самостоятельно объединяться для совместной игры; формированию умения высказывать оценочные суждения, развитию фантазии, воображения.
Игровая ситуация: Воспитатель: ребята сегодня я нашла на участке карту. Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. Как вы думаете, для чего она может пригодится? (варианты детей)
Выбор способа действия:
1. Организация, с/р игры «В поисках сокровищ».
2. Организация, выставки рисунков «Карта сокровищ».
Самооценка: «Звездочки» (если у тебя сегодня все получилось так как ты задумал, то возьми золотую звезду; если ты не все сделал так как задумал, то возьми синюю звезду; если задуманное у тебя не получилось, то возьми красную звезду; дети высказываются о своем выборе звездочек).
Организация самостоятельной деятельности с учетом самооценки детей своей деятельности на прогулке в первую половину дня.

2 половина дня
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, закаливающими процедурами см. комплекс

Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Сюжетно – ролевая игра (ц. Маленькие хозяюшки)
«Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Игры – эксперименты (ц. Я познаю мир) ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Материалы: узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.
Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.

Самостоятельная деятельность: Предложить Обручи и мягкие мячи в ц. Маленькие спортсмены, муз. «Музыкальное лото» в ц. Музыканты, настольно печатные игры Пазлы «Мои любимые сказки».

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям во время возвращения домой с детьми рассмотреть листья в парке, выбрать самый красивый и принести в детский сад для оформления гербария.

27.09.17 Среда
1 половина дня
Утро радостных встреч «Веселый старичок – лесовичок»
Задачи: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой на неделю.
Педагог:
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидев паука, страшно испугался,
Но схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!
Го-го-го да буль- буль- буль!
А увидев стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах,
Ой, ребята не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
Педагог: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет.

Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень» — Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы. (ц. Почитайка)

Муз. игры Ступеньки.
Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Ход игры. Ребенок — ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. (ц. Маленькие музыканты)
ИОД по муз. развитию С Настей П., Ярославом «Найди нужный колокольчик.
Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».
Ход игры. В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика. (ц. Маленькие музыканты)

Самостоятельная деятельность Предложить н/п игру ходилки «Гуси лебеди» в ц. Почитайка, обручи и мягкие мячи в ц. Спортсмены

8.20 Утренняя гимнастика см. комплекс №. (спортивный зал)

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми
1. 900 РР «Откуда хлеб пришел»
Цель. 1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого продукта. 2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, знать знаменитых хлеборобов.
М/п орг. игра «Откуда пришёл хлеб?», ситуативная беседа «Давай представим», рассматривание иллюстраций «Откуда хлеб пришел», рассказ о долгом пути зернышка «от поля до стола», прослушивание стихотворения Каравай Я. Дягутите, составление рассказа по мнемотаблице «История зернышка», Физкультминутка, Игра «Назови, со словом нет», р/и «Загадаю я загадку», игра «Родственные слова», рефлексия, продуктивная д/ть «Каравай»

2. 940 ПР (ФЭМП) «Осенний счет»
Задачи:
*Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести детей к пониманию того, что число предметов не зависит от размеров; *Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?»
*Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте;
* Учить устанавливать соотношения между величинами разного вида, закрепить порядковое значение числа 9,
*Упражнять в умении подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру.
*Развивать двигательную активность.
М/п Организационный момент. «Пройди через ручей», и/с «Конверт с заданиями», Объяснение нового материала, Дыхательная гимнастика, физминутка «Мы листики осенние», Игра «Вырастим лес», Упражнение на релаксацию, Игра «Найди нужную фигуру», рефлексия, продуктивная д/ть «Корзинка для бабушки»

3. 1020 ФР на прогулке(по плану инстр. по ФК)

Прогулка
1. Наблюдение за перелетными птицами
2. Наблюдение за перелетными птицами
Цели:
— закреплять знания о перелетных птицах;
— воспитывать интерес и любовь к пернатым;
— уметь выделять признаки живого организма.
Ход наблюдения:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Каких птиц называют перелетными?
♦ Почему птицы выводят птенцов летом?
♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
♦ Каких перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких перелетных птиц вы знаете?
• Куда улетают перелетные птицы осенью?
Трудовые поручения
Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Шишка-камешек».
Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
«Часовой».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
+ «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
ИОД по физическому развитию 
Люба, Кирилл К.
Егор М., Эвелина
Развитие движений «Пройди по тропинке»
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
Словестная игра «Четвёртый лишний»
Игроки загадывают друг другу несколько три слова из одной группы предметов, и четвёртый – из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение (и если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и другое решение, не такое, как хотел автор)
Например,
Огурец, банан, морковка, вишня. (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая)
Груша, картошка, яблоко, персик (лишняя картошка, она овощ, а не фрукт)
+ Огурец, помидор, киви, горох (лишними могут быть и помидор – он другого цвета, и горох – он растёт в стручках, и киви – он пушистый, и огурец – он длинный)
Самостоятельная деятельность детей
Задача: способствовать развитию умения самостоятельно объединяться для совместной игры; формированию умения высказывать оценочные суждения, развитию фантазии, воображения.
Игровая ситуация: Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Как вы думаете, что находится в мешочке (нитки, клей, бумага)? (варианты детей)
Выбор способа действия:
1. Организация аппликации «Осеннее дерево».
2. Организация, выставки детских работ «Осеннее дерево».
Самооценка: «Листики» (если у тебя сегодня все получилось так как ты задумал, то возьми желтый листик; если ты не все сделал так как задумал, то возьми зелено-желтый листик; если задуманное у тебя не получилось, то возьми красный листик; дети высказываются о своем выборе листиков).
Организация самостоятельной деятельности с учетом самооценки детей своей деятельности на прогулке в первую половину дня.

2 половина дня
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, закаливающими процедурами см. комплекс

Физминутка
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

Конструктивно – модельная деятельность
Тема: Геометрические задачи с палочками
Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений;
способствовать творческой проектной деятельности.
М/п

Народные, хороводные игры
1. Х/и «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся,
Кружатся на цыпочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся
Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят,
Движение руками вправо – влево.
Будто опять закружится хотят.
Поднимаются, кружатся.
2. Н/и игры «Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры: Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с детьми поиграть дома в х/э игру «На что похож листок?» — дорисуй к листочку чего не хватает.

28.09.2017 Четверг
1 половина дня:
«Утро радостных встреч» игра Игра «Птицы»
Задача: создать позитивный настрой на день.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла. ( Показывает маски птиц перелетных). Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Перелетные птицы». Детям надевают шапочки воробьев, ласточек и скворцов. Педагог поднимает солнышко с лучиками, птицы летают и чирикают. Педагог поднимает снежинку, дети, имитирующие перелетных птиц, должны сесть на стульчики.
• Воробьи и вороны остаются зимовать вместе с нами.
• Как мы сможем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)
Проводится подвиж

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector