Литературная викторина по сказкам с элементами драматизации.

Автор: Воробьева Эльвира Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12»

Населенный пункт: г. Сергиев посад, Московская область

Тема: Литературная викторина по сказкам с элементами драматизации.

Опубликовано: 26.09.2017 13:09

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной групп по теме:
«Литературная викторина по сказкам с элементами драматизации»

Подготовила и провела:
Воробьева Э.Б.

г. Сергиев Посад
Программные задачи:
Продолжать формировать потребность в общении педагогов и детей, занимаясь разной творческой деятельностью.
Развивать творческие способности, помогать чувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений, умение драматизировать литературные тексты.
Формировать желание и чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Закреплять умение использовать средства выразительности( позы, жесты, мимика, интонация, движения)
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театрализованной деятельности (декорации, хореография, музыка, слово)
Воспитывать способность испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведений, отождествлять себя с полюбившимися персонажами.
Воспитывать уважение к творчеству писателей и малым фольклорным формам.
Предварительная работа:
Тематическиие посещения библиотеки с прослушиванием лекций и участием в литературных викторинах по русским народным сказкам, сказкам А.С. Пушкина и произведениям зарубежных писателей.
Организация выставок детских книг, чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Творческие выставки детских и совместных с родителями работ по сказкам.
Работа с родителями по закреплению пройденного материала.
Приобщение родителей к художественному оформлению зала, пошиву костюмов и изготовлению атрибутов.
Знакомство с творчеством детских писателей: К. И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, Р. Киплинг.
Ведущий 1: Что я вижу! Что за диво!
Сколько здесь картин вокруг?
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ведущий 2: Ой, вы гости – господа, вы приехали куда?
Дети: В сказок мир и мир чудес, где стоит большой дворец.
Ведущий 1: Здесь мы с вами побываем и все сказки отгадаем. Предлагаю Вам принять участие в литературной викторине по любимым сказкам.
Ведущий 2: А помогут нам с вами гости, которые находятся в этом зале. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Мы для вас неспроста открываем ворота:
В сказки заходите, хорошо глядите.
Ведущий 1: Сегодня в литературной викторине принимают участие дети старшей и подготовительной групп.
Дорогие гости!
Очень нам надо к сказкам пройти.
Значит с вами нам по пути.
Ведущий 2: Все дети и взрослые любят сказки. И сейчас вспомним самые любимые из них. Отправляемся в интересное путешествие (дети проходят по залу). Слушайте внимательно, вспоминайте героев сказок, которых наши артисты представят вам.
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Ребенок: Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:
Князь: Грусть – тоска меня съедает;
Чудо – чудное завесть мне б хотелось –
Где – то есть ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд, Но, быть может, люди врут.
Ребенок: Князю лебедь отвечает.
Лебедь: Свет о белке правду бает.
Это чудо знаю я.
Полно, князь, душа моя.
Не печалься, рада службу
Оказать тебе я в дружбу.
(Выпрыгивает белочка и танцует «Танец белочки»
Ведущий 1: Сценку из какой сказки вы сейчас видели?
А кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)
Ведущий 2: Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют,
Ковер – самолет – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну – ка смотри – ка, скорее дружок,
Волшебных предметов у нас сундучок.
Вспоминай, не зевай, и ту сказку называй.
Ведущий 1:
Она красива и мила, а имя ей от слова «зола» (Золушка)
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный мальчик деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино)
(воспитатель достает «золотой» ключик)
Ведущий 2: Смотрим и слушаем отрывок из следующей сказки. Жили ладно, дружно. Все было хорошо, да одно горе – детей у них не было.
Старик: А что, старуха, давай из снега дочку сделаем?
Старуха: Давай.
(Имитация лепки Снегурочки) Дети лепят из ваты комки и откатывают их в угол, где из – под простыни выходит девочка – Снегурочка. Во время лепки снежков 4 ребенка приговаривают:
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят.
Ведущий 1: Скатали они снежные комья. Ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Глядь, а девочка и ожила. Не нарадуются старики на дочку, глядят на нее, не налюбуются.
Старик: Смотри, старуха, какая у нас дочка, и умная, и смышленая, и веселая.
Старуха: И работа у нее спорится, а песню запоет – заслушаешься.
Снегурочка (поет): Домик мой ледяной
Под зеленой сосной
В глухом лесу дорогу не приметишь.
Если прямо пойдешь, Да с пути не свернешь,
Героев моей сказки встретишь
Белощока, белолица, в белой шубке из парчи!
Я пеку в волшебной печке ледяные калачи!
Ведущий 2: Дети, как называется эта сказка? И кто ее автор?
Дети: Снегурочка. Автор – русский народ.
1 ведущий подходит к сундучку и говорит:
А нас ждет волшебный сундучок. Слушайте и отгадывайте следующие загадки:
Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее?
(Достает куклу в красной шапочке)
Жил с сестренкой братец, не слушался ее.
Из лужицы напился – в козленка превратился?
(достает козленка)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(смоляной бычок)
Ведущий 2: Сундучок закрылся. А к нам спешит героиня следующей сказки.
Ведущий 1: Пришла девочка и видит во дворе у детей разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалки, у кого кукла. Взяла девочку (Женю) досада. Даже глаза от зависти стали желтыми, как у козы. «Ну, думает, — я вам сейчас покажу у кого игрушки!» Вынула цветочек, оторвала оранжевый лепесток, кивнула и сказала:
Женя: Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты земли – быть по-моему вели!
Вели, чтобы все игрушки на свете были мои!
Ребенок: И в тот же миг, откуда ни возьмись, со всех сторон повалили к девочке игрушки.
(Девочка Женя после слов и отрывания лепестка выбегает из зала и тут же вбегает со связкой игрушек).
Ведущий 1: Кто знает название этой сказки?
Дети: Цветик – Семицветик.
Ведущий 1: А кто ее автор?
Дети: Валентин Катаев.
Ведущий 1: Перечислите, пожалуйста, на какие еще желания потратила Женя лепестки цветика – Семицветика.
Ведущий 1: Кого встретила Женя на Северном полюсе?
Дети: Белых медведей.
Ведущий 2: Посмотрите, какой большой белый медведь идет к нам.
Представьте, что вы тоже превратились в маленьких «белых медведей».
Игра «Белые медведи».
Середина зала представляет собой море. В стороне небольшое место – льдина. На ней располагается водящий – «Белый медведь», остальные играющие дети «медвежата», произвольно располагаются по залу.
Медведь рычит: «Выхожу на ловлю» и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» и отводит на льдину, затем второго. После этого 2 пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину.
Настигнув кого – нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и кричит «Медведь, на помощь!» «Медведь» рычит, подбегает и отводит пойманного на льдину. Следующие двое пойманных тоже берутся за руки и ловят двух медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. «Белый медведь» заводит круг и рассаживает «медвежат», приговаривая: «Непослушные ребятки – маленькие медвежатки, научу я вас порядку, рассажу всех по порядку»
Ведущий 2: Дети, посмотрите, какой красивый дворец предстал перед нами. Интересно, кто в нем живет?
(Перед оконцем садиться царица с зеркальцем, за дворец заходит другой ребенок – «зеркальце»)
Царица: Здравствуй, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
Ведущий: И услышала в ответ:
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет.
Но царевна все ж милее,
Всех румяней и белее.
Царица: Ах, ты мерзкое стекло
Это врешь ты мне назло!
Ведущий: Между тем, царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить ее,
А на зеркальце свое
Долго дулась и сердилась.
Ребенок: Наконец о нем хватилась
И пошла за ним и сев,
Перед ним забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и милее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ребенок: Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Ведущий 1: Персонажей из какой сказки вы сейчас увидели? Кто автор этой сказки?
А у кого просил помощи королевич Елисей в поисках царевны?
Дети: Месяц, солнце, ветер.
Ведущий 2: И снова нас ждет заветный сундучок.
Блещет в море чистом
Хвостом золотистым.
Деду помогает —
Желанья исполняет. (достает «золотую» рыбку)
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их – и до чего же
Братья личные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (достает фигурки поросят)
И в лесу я, и в болоте,
Вы меня везде найдете:
На поляне, на опушке
Я зеленая…. (лягушка)
Ребенок: Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
Жаба (увидев спящую девочку и припрыгав вместе с жабенком): Вот славная невеста для моего сына!
Жабенок: Вот это да, брекс – кс – кс – кекс!
Жаба: Тише ты! Разбудишь свою невесту и она убежит от нас. Ее ведь даже ветер может унести. Я спрятала ее на самой середине реки на широком листе кувшинки.
Жабенок: Для такой крошки – это целый остров! Оттуда ей ни за что не убежать.
Жаба: А я тем временем подготовлю все для свадьбы.
(Дюймовочка просыпается)
Жаба: Вот мой сынок! Он будет твоим мужем. Вы славно заживете с ним у нас в болоте.
Жабенок: Ага, брекс – кекс!(жабы упрыгивают).
Дюймовочка: Ни за что не останусь жить в болоте и не хочу выходить замуж за этого противного бородавочного жабенка. Но кто же мне поможет?
Дети: Прилетит ласточка и унесет тебя в страну эльфов, где ты встретишь красивого принца.
Ведущий 1: Кто читал эту книжку и знает девочку малышку?
А сочинил ее для вас писатель – сказочник Ганс Христиан…
Ведущий 2: а мы предлагаем вам превратиться сейчас в добрых и красивых эльфов.
Проводится игра «Бабочка»
На лугу, на лугу, бабочки летают,
Друг за другом летят и не обгоняют.
(дети – бабочки бегут по кругу друг за другом)
Ветер волнуется – раз, ветер волнуется – два!
Ветер волнуется – три, бабочка – замри!
(качают руками вправо – влево с остановками на конец фразы)
Бабочки, бабочки дальше полетели,
А потом, а потом на цветочек сели.
(бег врассыпную)
Ветер волнуется – раз, ветер волнуется – два,
Ветер волнуется – три, бабочка замри!
(Замирают, приняв любую позу. Затем «отмирают « и садятся на места)
Ведущий 1: В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван – царевич. Прошло время и все трое выбрали себе жен. На другой день призвал царь своих сыновей и говорит:
Царь – ребенок: Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлеба печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Ведущий 1: Воротился Иван – царевич домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
Лягушка: Ква – ква , Иван – царевич, что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
Иван – царевич: Как мне не печалиться! Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
Лягушка: Не тужи, Иван – царевич! Ложись лучше спать – ночевать, утро вечера мудренее! (лягушка превращается в царевну и печет каравай).
Ведущий 1: Героев какой сказки мы свами сейчас увидели?
Ведущий 2: Время бежит все скорее вперед,
Печка к себе нас уже всех зовет.
Надо «героям» спасибо сказать,
И угощение всем вам раздать!
Василиса Премудрая: Каравай мы достаем и на чай всех вас зовем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector