Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание».

Автор: Нахабина Ламара Павловна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» Министерства обороны Российской Федерации

Населенный пункт: г. Можайск-10, Московская область

Тема: Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание».

Опубликовано: 27.09.2017 13:33

Получить свидетельство      Скачать материал


1 слайд
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитостью чувств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, бездуховности. Патриотическое воспитание — процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
На современном этапе дошкольное образование – первый, самый важный уровень образования. Согласно программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы, выйти за пределы своей организации и стать открытой системой. Важно единство образовательного пространства детского сада, семьи и социума. Педагог должен строить образовательную среду в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Важно продумать, что можно показать в ближайшем окружении и о чем рассказать детям, выделив самое характерное. Окружающая среда региона дает богатый материал для познания своего края, общения и активной деятельности детей и взрослых, воспитания базовой культуры личности ребенка..

2 слайд
Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является нравственно — патриотическое воспитание дошкольников.
Старинная мудрость гласит: « Человек, не знающий своего прошлого, не знает будущего». Без знания своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493
»О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

Правительство Российской Федерации постановляет:
• Утвердить  государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (далее — Программа).
• Функции координатора по реализации Программы возложить на Федеральное агентство по делам молодежи.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы.

3 слайд
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

4 слайд
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о России, как о родной стране, о Можайске, как о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

5 слайд
Чувство Родины…
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

6 слайд
Родная семья.
Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким.
7 -8 слайд
Семья – первая эмоциональная значимая среда, которая вводит его в большой мир и знакомит с понятием «труд», «честь», «долг» и т. д. Родина начинается с семьи. На данном этапе семейное воспитание не всегда систематично, досугом детей родители занимаются мало. А ведь добрые традиции сплачивают семью. От родителей зависит, какими вырастут дети, какие ценности в жизни для них станут главными. Именно родители – первые воспитатели детей, поэтому семья – старшее поколение связывающее свои род и родную землю, передавая накопленный опыт жизни. Слова Д.С.Лихачева убедительно свидетельствуют об этом: «Воспитание любви к родному краю, родной культуре- задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с малого – с любви к своей семье, дому. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, затем ко всему человечеству».
В группах и в ДОО на основе краеведческого материала для родителей создаются информационные стенды, памятки, тематические вставки, проводятся консультации, организуются семинары – практикумы, создаются альбомы посещения памятных мест, родители и дети привлекаются к сбору наглядного материала.
В нашем детском саду мы воспитываем любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. Воспитываем культуру общения и взаимодействия детей со взрослыми в необычной атмосфере.
10-11 слайд
Хорошей традицией стало совместное изготовление детей и родителей герба своей семьи и изучение родословной и составление генеалогического дерева.

12 слайд
Родной город.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в Можайске, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Можайска.
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даем детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
13 слайд
Можайск – частица Родины.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Можайск – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
— повсюду люди трудятся для всех;
— везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
— повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
— люди берегут и охраняют природу;
— есть общие национальные и общественные праздники.
15 -20 слайд
За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 609 г. Можайску присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы».
21-23 слайд
Родная природа.
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.
24 слайд
Любить свой город – значит и любить природу в нем.
Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.
Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
30 -60 слайд
Родная страна.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Знакомя детей с родной страной, расширяем их представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируем основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
61 -70 слайд
Родная культура.
«Нет земли краше,
чем Родина наша!»
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.
Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.
Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.
Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.
71- 76 слайд
«Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин)
Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.
Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей  в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Утеплим деревья», «Елка, елочка живи!».
77 слайд
Моя малая Родина.
Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Это и аллея около детского сада, березовая роща, и живописная тропинка у озера.
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Опыт работы по организации проектной деятельности на основе регионального компонента и интеграции образовательных областей, проводимой в нашем детском саду с детьми старшего возраста представлен в книге Н.Г. Пантелеевой «Знакомство с малой Родиной».

Литература:
Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной», изд. « ТЦ СФЕРА», Москва, 2015 г.
И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector