«Опасные предметы вокруг нас»

Автор: Новикова Елена Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ДС №6 «Сказка» МО «Барышский район» Ульяновской области

Населенный пункт: город Барыш Ульяновской области

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Опубликовано: 27.09.2017 20:36

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ детский сад ОРВ № 6 «Сказка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Проект
«Опасные предметы вокруг нас»

В средней группе.
2017 год Воспитатель: Новикова Е. С.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, педагоги, родители.
Цель:
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости человеку. Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о бытовых предметах;
2. Создать модель безопасного поведения детей с бытовыми предметами;.
1. 3. Закрепить в речи детей название бытовых предметов.
2.
Оборудование:
Картинки с изображением опасных предметов .
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки, таблетки.

Предварительная работа:
1.Рассматривание опасных предметов;
2.Рассматривание плакатов по безопасности;
3.Чтение стихов по безопасности М. В. Манаковой.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям рассмотреть с детьми опасные предметы в доме.
Продуктивный момент:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь.
Воспитатель: -Кто это может быть?
Заходит Антошка.

Воспитатель:
-Да это же озорной мальчишка, которого зовут Антошка!

Антошка: 
-Ого, а куда это я попал?

Воспитатель:
-В детский сад! Оставайся у нас в гостях. Вместе с ребятами поиграем, позанимаемся, ты узнаешь как играть, чтобы не было беды!
Антошка теребит свою сумку. Воспитатель: -Что это у тебя в сумочке?
Антошка:
-Ребята, я игрушки принес.
Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки, таблетки.

Воспитатель:
-Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными, мы сейчас распределим. А ты, Антошка, слушай и смотри внимательно.
— «Что может случиться, если…» (уточнить суждение детей, например: иголка, гвоздик – острые, можно уколоться; стеклом можно порезаться и т. д.)

Дети читают стихи:
«Должно же быть всем детям ясно: Со спичками играть опасно! Любой огонь – от спички жар, Устроить может он пожар»
«Дома острые предметы Нельзя брать без разрешенья, Если хочешь взять – спроси, Но в игру их не бери!»

«Вилки, ножницы, остры, Трогать их опасно, И ножи для детворы- Не игрушки, ясно?»

Воспитатель:
-Много опасных дома предметов, Булавок, иголок, ножей и розеток. Чтобы беды не допустить, В доме порядок всегда должен быть.
Предложить убрать все опасные предметы в коробочку (Антошка убирает предметы в коробочку)
Игра с мячом «Назови опасный предмет»

Воспитатель:
-Антошка, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Антошка:
-Спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок — это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель:
-Ребята, можно ли самим брать таблетки?
-Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
«Все маленькие детки обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней- Зачем же вам болеть?»
Воспитатель: -Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить «можно» или «нельзя». -Можно играть с кубиками? -А можно ли играть с ножницами? -Можно брать иголки в рот? -Можно убирать игрушки на место? -Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно? -Можно ли играть в игрушки? -Можно играть со спичками? -Можно помогать маме?
Воспитатель:
-Молодцы ,ребята, и Антошка молодец, вы усвоили все правила.
Антошка:
-Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.
Воспитатель:
-Антоша, помни эти правила и никогда о них не забывай.
Дети:
— До свидания, Антоша.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector