Театрализованная деятельность в подготовительной группе детского сада.

Автор: Кузюкова Вера Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Театрализованная деятельность в подготовительной группе детского сада.

Опубликовано: 28.09.2017 09:39

Получить свидетельство      Скачать материал


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
В наше время проблема  эстетического   воспитания , развития личности, формирования её  эстетической  культуры – одна из важнейших задач. Помимо формирования  эстетического  отношения детей к действительности и к искусству,  эстетическое   воспитание  параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.  Эстетическое   воспитание  способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
ОХ УЖ ЭТА ЛИСА И НЕ ТОЛЬКО…
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1.   Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2.   Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.   Развивать у детей память.
4.   Формировать дружеские взаимоотношения.
Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, короб.
Действующие лица:
Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.
Ход:
Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт по тропам русских сказок всем известный колобок.
(Появляется колобок).
Колобок: Колобок я очень весел.
Бок румяный свой отвесил,
По дорожке я катился
И вдруг в сказке очутился.
Вы помните лисицу?
Очень хитрую девицу.
Знаю говорит молва
Будто скушала меня!
Эта рыжая плутовка,
Будто бы её уловка
В сказке удалась вполне,
И не быть живому мне.
Но лисице не всегда
Обмануть нас удаётся.
Нелегко и ей придётся.
И плутовку ждёт беда.
Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?…
(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.
Лиса: Здравствуй друг тетеревочек
Слышу я твой голосочек!
Как здоровье? Как дела?
Я давно тебя ждала!
Тетерев: Ах спасибо Лисавета,
За твои слова привета.
Лиса: Что ты тетерев бубнишь
Не про меня ли говоришь?
Тетерев: Не очень хочется спускаться.
Без хвоста боюсь остаться!
Лиса: Ах, тетеревочек, тетеревочек,
Разлюбезный мой дружочек,
Разве ты не знал,
что с сегодняшнего дня,
Все в лесу одна семья.
Так спускайся мой дружок.
Поболтаем мы часок!
Тетерев: Как я рад, что будем дружно
В мире жить, и не тужить!
Ой, слышишь ты собаки лают?
Лиса: Мне пора, а вдруг не знают
Про лесной они закон!
Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она конечно в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально, вручить хочу я вам конфету!
(Вручает зрителям приз)
Колобок: Вот катился, я катился
У избушки очутился.
У избушки лубяной,
Вижу кто то там с косой!
Ой так это ж петушок,
Он кого то прогоняет.
А кого? Здесь каждый знает!
(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)
Петух: Эй лисичка, как дела?
Хорошо тебе в избушке?
Уж погрелась ты старушка,
Пора тебе уж уходить,
И хозяина впустить!
Рассказчик: Начала лиса тут охать!
Лиса: Не хочу я уходить,
Буду я всегда здесь жить.
Ещё совсем я не согрелась.
Уходите лучше, иначе
Худо будет дело!
Заяц: (плачет)
Что ж нам делать петушок,
Не ломать же нам замок,
Как лисицу одолеть?
Петушок: Заяц ну ка брось реветь!
(громко в сторону избушки)
Наточу ка я косу,
Быстро выгоню лису.
Эй лиса без промедленья
Выходи из помещенья!
Проучу тебя лисица,
Коль не хочешь подчиниться!
Лиса: (про себя)
Ой не шутит петушок.
Надо ноги уносить,
Хоть обидно уступить
И избу освободить.
Покорюсь я Пете всё же,
Ведь своя мне жизнь дороже!
(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).
Колобок: Вот лисица, ну умна!
Вновь в лесу спряталась она!
(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)
Лиса увидела что дед
Везёт возок.
Он рыбой доверху нагружен.
Лиса: Славный нынче будет ужин(обращается к зрителям),
Подскажите как мне быть,
Деда как перехитрить?
(Зрители отвечают что лиса должна притвориться мёртвой).
Рассказчик: Да ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!
Колобок: о её проделках знаем,
А сейчас вас приглашаем,
Мы в таинственный лесок,
Где сел Мишка на пенёк!
Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто ребята из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?
(Мишка пытается снять с плеч короб. Из за кулис доносится голос Маши).
Маша: Не садись ка на пенёк,
И не ешь мой пирожок.
Выполняй-ка порученье,
Отнеси по назначенью
Ты гостинец от меня,
И запомни, вижу я
Что украдкой сделать хочешь,
Но напрасно ты хлопочешь!
Рассказчик: Удивился мишка наш,
Остановился сей же час!
Мишка: Видно высоко сидит.
Во все стороны глядит,
Поспешу-ка к старикам,
И подарки передам,
А потом вернусь домой,
К своей Машеньке родной!
Рассказчик: Знают дети без подсказки,
Чем закончилась та сказка!
(Ответы зрителей).
Колобок: Вот катился, я катился,
К концу сказки прикатился.
Потеряли уж меня.
Поспешу ка домой я!
(Появляется девочка).
Девочка: Колобок прошу постой,
Не спеши-ка ты домой!
Я прошу тебя как друга,
Окажи-ка мне услугу!
Братца потеряла я.
Не простит меня семья.
Что с подружками гуляла…
Колобок: Встречал я путников немало,
Видел в небе я гусей.
Побежим им вслед скорей.
Знаю им не привыкать малых деток воровать!
Рассказчик: И колобок и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!
Девочка: Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)
Братец мой. Меня послушай.
Дай мне ручонку, и скорей
Убежим мы от гусей!
(Убегают. Колобок остаётся).
Колобок: Давайте пожелаем им успеха.
А мне сейчас ребята не до смеха.
Боюсь коварной я Бабы-Яги,
Коварной мстительной карги!
Баба-Яга: Фу-фу-фу. Запахло сдобой.
Видно ветер очень добрый
Запах от людей принёс!
Колобок: Чуткий у бабули нос!
Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.
И ребяткам постараюсь я помочь,
Девчонке и Ванюшке,
Навострите детки ушки!
Чтоб конец не пропустить,
Сказку надо завершить!
Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…
Все: С вами встретиться опять,
Вместе сказки сочинять!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector