Занятие во второй младшей группы на тему «Дымковская барышня».

Автор: Абдрашитова Гульнур Ураловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ № 270

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Тема: Занятие во второй младшей группы на тему «Дымковская барышня».

Опубликовано: 03.10.2017 08:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Цель:
Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);
-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов, украсить юбку барышни сделанной из теста;
-закрепить знания цветового колорита;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарь:
Село Дымково, Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, волнистая линия.
Материал:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, готовые дымковские барышни, сделанные из теста, ноутбук, интерактивная доска, посылка, игрушки дымковские, фартуки и нарукавники.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход занятия: Сегодня, дети, к нам пришли гости давайте поздороваемся.
— Здравствуйте! Исенмесез! А теперь ребята проходим на стульчики и садимся на свои места. Ребята к нам сегодня пришла посылка в группу. Давайте посмотрим что там?. Да здесь оказывается игрушки. Посмотрите какие красивые! А как много разных! (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Ребята у вас тоже наверное есть много игрушек всяких разных. И вы все любите с ними играть. Ребята посмотрите раньше в старину делали и играли с такими игрушками. Эти игрушки все яркие, красивые и очень разные. Это у нас лошадка, это индюк, это барышня. Давайте мы теперь поближе познакомимся с ними. Садитесь поудобнее ножки подружили, спинки выпрямили. И смотрим на экран.
Слайд 1.
— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Они очень красивые, нарядные, яркие. И так ребята как называлась село? (Дымково).- И игрушки которые лепили мастера как назвали? (Дымковскими). Все вместе еще раз повторим. Давайте посмотрим как мастера делают такие красивые игрушки.
Слайд 2.
Берут глину и лепят фигуры.
Слайд 3. После сушат в печи.
Слайд 4.
От огня и жара фигура становится твердой.
Слайд5.
После остывания мастер красит их в белый цвет.
Слайд 6.
Разукрашивание.
Слайд 7.
Мастера разукрашивают фигуры разными узорами. Посмотрите они не сложные, очень простые. Это кружочки, волнистые и прямые линии, точки, горошины. Посмотрите большинство какие цвета? (Синий, желтый, красный, оранжевый). Какие элементы узоров ? (Кружочки, точки, прямые и волнистые линии)
Слайд 8. А игрушки какие получаются посмотрите.(Олень).
Слайд 9. Дымковский индюк.
Слайд 10. Лошадка.
Слайд 11. Петух.
Слайд 12. Барышня. Вот такие игрушки делают дымковские мастера.
Ребята посмотрите на наши игрушки там тоже есть барышни. (показываю три барышни). Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины. Посмотри,какхороша 
Этадевица-душа 
Щечкиалыегорят, 
Удивительный наряд.
— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
— Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят среди этих красивых игрушек и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками.
Ребята давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы старались рисовать,       (руки в стороны)
Трудно было не устать.        (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнем       (присесть, руки вперед)
И рисовать опять начнем.     (встать, руки опустить)
И так становимся ребята мы мастерами. Мы уже одели свами фартуки и нарукавники и превращаемся в дымковских мастеров. Садимся за столы и начинаем работу. Сначала украшаем ребята фартук у барышень. Смотрим ребята что нужно делать. Берем ватные палочки обмакиваем в воду берем зеленый цвет и делаем вот такие точки – горошины. (Слайд 13).(Показываю укаской элементы).
А теперь украшаем платье барышни. Делаем вот такие красные круги. (Слайд 13). (Показываю укаской элементы).
А теперь делаем зеленым цветом горошинки. (Слайд 13.). (Показываю эдементы укаской). А сейчас нам нужно сделать внизу платья барышни волнистую линию синим цветом. (Слайд 13). (показываю укаской элементы). Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки. Ребята мы собрали всех барышней в одно место. Посмотрите какие они нарядные, веселые, красивые, яркие.
Какие игрушки мы разукрасили? (Дымковские).
Какие элементы узоров использовали? (Круги, линии, горошинки).
Какие цвета использовали?(Синий, зеленый, красный).
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector