Ознакомление с фольклором русского народа с элементами театрализации русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К.Д. Ушинского».

Автор: Скотарь Ольга Тихоновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 48

Населенный пункт: г. Апатиты, Мурманская область

Тема: Ознакомление с фольклором русского народа с элементами театрализации русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К.Д. Ушинского».

Опубликовано: 05.10.2017 23:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Скотарь Ольга Тихоновна,
воспитатель МБДОУ № 48 г. Апатиты
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: «Ознакомление с фольклором русского народа с элементами театрализации русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К.Д. Ушинского».
Задачи:
Знакомить детей с русским народным творчеством (сказки, потешки, игры).
Развивать эмоциональную, речевую и двигательную сферу детей, используя русский фольклор.
Воспитывать у детей добрые, уважительные отношения к матери и желание её слушаться, помогать ей.
Использовать игровые приемы и элементы ряженья с целью обогащения образного восприятия.
Оборудование: Домик козы, костюмы волка, козы, маски козлят, платочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята, а что за маски вы сегодня одели? Кто же вы сегодня
Дети:
-Мы козлики!
Воспитатель:
Тогда давайте пойдём сегодня в лес, навестим маму козочку.

Воспитатель и дети идут в лес по тропинке под музыку «Большие ноги, идут по дороге…» и подходят к теремку.

2. Воспитатель предлагает узнать:
— Кто в теремке живёт?
Дети подходят к теремку, стучат и спрашивают:
-Кто в теремке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Коза сидит в домике и отвечает:
— Я коза-хлопота! А Вы, кто?
Дети называют свои имена и фамилии:
— А я …
Воспитатель:
Мы, козлятки.
Пусти нас к себе жить.
3.Коза:
-А знаете ли вы потешку обо мне, козе-хлопоте?
Дети рассказывают потешку:
Коза — хлопота,
День-деньской занята:
Ей – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
4. Коза выходит из домика:
-Здравствуйте, ребятки-козлятки!
Дети здороваются с козой.
— Здравствуй, коза-хлопота!
Коза:
Ой, какие молодцы знаете потешку обо мне козе-хлопоте.
Заходите, детки, в теремок.

Дети входят в теремок.
Коза начинает плакать.
Воспитатель:
-Козочка, что случилось.
Коза:
-Козлятки меня не слушались, волку дверь открыли, он их и съел.
Воспитатель:
-Не расстраивайся коза-хлопота, мы будем твоими детками.
Коза:
— А вы умеете слушаться, помогать маме и дружно играть с другими козлятками?

5. Воспитатель:
Давайте порадуем маму козу, станцуем для неё танец с платочками.
Пляска с платочками.
Вот платочки хороши
Мы попляшем малыши.
Припев:
Ты платочек аленький покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись.
2.Дует, дует ветерок
Очень жаркий день-денёк.
3.Нет платочков ай-ай-ай
Где платочек угадай
4.Вот платочки хороши
Поклонились малыши.
Коза сидит на стульчике и засыпает.
6. Воспитатель:
-Козлятки-ребятки мама устала, давайте будем тихонько играть, чтобы не разбудить мамочку!
Игра: «Козонька рогатая»
Дети-козлятки поют потешку на мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль, я»:
Козонька рогатая
Козонька бодатая
Убежала за плетень
Проплясала целый день
Ножками коза топ-топ!
Глазками коза хлоп-хлоп!

Коза просыпается, обращаясь к детям:
Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
Ножками коза топ-топ!
Глазками коза Хлоп-хлоп!
Кто каши не ест?
Кто молоко не пьёт?
Забодаю, Забодаю!

Коза, улыбаясь, двигается к детям .
Дети убегают и садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает у детей:
— Кто же, у вас не пьёт молоко, не ест кашу?
7. Коза:
— Я не буду бодаться, а пойду в лес за кормом, а вы козлятки крепко-накрепко дверь заприте и никому дверей не отпирайте,
пока я вам песенку не спою.
Песенка козы:
Козлятушки, дитятушки
Отомкнитесь, отопритесь!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Коза ушла в лес.
8. Воспитатель предлагает детям сделать для мамы сюрприз испечь пирожки, пока мама в лесу.
Дети пекут пирожки и поют песенку:
Пирожки.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову
Пирожками угощу.
9. Воспитатель:
Пирожки мы для мамочки испекли, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы быть быстрыми и ловкими, и никакого волка нам не испугаться.

Зарядка:
Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают
И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают,
И ручками похлопают, похлопают, похлопают,
И ножками потопают, потопают, потопают
На зелёный лужок сядут, травочку покушают,
Осторожно слушают, не идёт ли волк?
Появляется волк и крадётся к избушке, стучит и поёт песенку козы толстым голосом:
Вы, детушки, вы батюшки,
Отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Дети:
Не откроем тебе дверь волк. Не такую мама песенку поёт и голос у тебя толстый, не мамин.
Волк уходит.
Коза возвращается из леса и поёт песенку.
Песенка козы:
Козлятушки, дитятушки
Отомкнитесь, отопритесь!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла
Дети узнают голос козы, открывают ей дверь и рассказывают, что приходил волк, но ребята были послушными и дверь волку не открыли.
Коза хвалит козляток, что они были послушными.
Воспитатель:
-Скажите, ребята, как нужно поступать, если к вам в дом постучал чужой?
Дети отвечают.
Коза угощает козляток сладостями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector