Конспект по развитию речи «Настоящий друг».

Автор: Желтышева Виктория Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Центр развития детей детский сад № 32

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: Конспект по развитию речи «Настоящий друг».

Опубликовано: 07.10.2017 05:25

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 32»

Развитие речи
«Настоящий друг»
Подготовительная группа

Подготовил: воспитатель 9 группы «Клубничка»
Желтышева В.В.

г. Братск, 2017 год
Цель: углублять представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Эпиграф: «Нет друга- ищи, а нашел – береги!»

План:
1. Приветствие
2. Вступительное слово.
3. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
4. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
5. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
6. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход занятия:

I. Приветствие:
Игра «Паутинка».
Воспитатель. Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка, протягивая друг к другу дорожки дружбы. Дети передают клубок, приветствуя друг друга.
— Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим на этой крыше? (Треугольники, квадраты и другие фигуры.)
— А теперь, положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

II.Вступительное слово
— Человек не может жить без других людей. Все мы живем среди людей. С одними мы видимся в садике, с другими — отдыхаем, с третьими — встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А самая высокая ступень товарищества — это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
II. Разбор ситуаций. Диалоги друзей
 Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.
Выходят две девочки.
Даша уже 2 часа делала аппликацию, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша. Гулять пойдешь?
Д а ш а. Да я еще аппликацию не доделала. Никак не получается! Еще и имя написать свое хотела!
М а ш а. Да не переживай! Я за тебя напишу и доклею!!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Примерные ответы детей:
— Маша настоящая подруга. Она же помогла дописать и сделать аппликацию.
— Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах — сейчас хочется гулять.
— Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей доклеить и подождал, когда она напишет сама имя. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.
 Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.
К доске выходят 2 мальчика.
На занятии по математике Сережа обнаружил, что у него сломан карандаш.
Сергей. Ой, карандаш сломан!
А н т о н. А у меня на столе лишний лежит!
Сергей. Будь другом, дай, а то я пока точить буду, самым последним все сделаю!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е й. Ну, не знаю. Поиграть своей машинкой.
А н т о н. Да зачем мне твоя машинка. Вот если бы ты мне ее подарил.
С е р г е й. Да ладно, давай уж!
 Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:
— Конечно, он же мог скрыть, что у него есть карандаш.
— Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.
— Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы карандаш просто так и ничего бы за это не потребовал.
— Сергей просил карандаш не насовсем, а только пописать, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.
— Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
— Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.
— Я бы дал карандаш просто так, а потом бы Сергей меня выручил -так поступают настоящие друзья.
 Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
Дети отвечают хором, что не хотели бы.
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.
А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.
Гриша и Вова — друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша — возле Двери. Они любят играть в футбол во время прогулки. Так случилось и в этот раз.
В центр выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
В о в а. Давай пас!
Гриш а. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.
Воспитатель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Воспитатель. Ты бросил мяч?
Гр и ш а. Ну, я.
Воспитател. Какой кошмар. Придется позвонить твоим родителям, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гр и ш а. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Примерные ответы детей:
— Он расстроился из-за выговора.
— Ему было обидно, что друг его выдал.
— Вова повел себя не по-товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся.
— Гриша обиделся, потому что он один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват.
— Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно.
— Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества, признаться.
 Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Вова?
Дети дружно отвечают, что нет.
Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
IV. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
 А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он. Вы будете произносить свои мысли и рассуждения на эту тему, а я буду записывать все это на доске.
В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает б беде, откровенный и т. п . Записываю ключевые слова на доске.
Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.
Добиваться ответов типа:
— Настоящий друг — тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
— Настоящий друг — тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
— Настоящий друг — тот, кто помогает бескорыстно.
— Настоящий друг — тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
— Настоящий друг — тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
— Настоящий друг — тот, кто умеет хранить тайны.
IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
 Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все ребята в нашей группе не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения между собой?
Примерный ответ детей:
— Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
V. Деловая игра «Учимся сотрудничать»
 Действительно, отношения в группе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашей маленькой группе будет намного легче и интереснее жить, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
Всем претендентам нужно пройти испытание — за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, разбиваемся на группы по 4 человека. Я прошу вытащить вас из коробки кружок. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.
Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…
Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?
Примерные ответы детей:
— Работой довольны, вместе работать здорово, интересно.
— Могло получиться лучше, но не было согласованности, сотрудничества.
— Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались.
— Плохо поработали, кто-то все хотел делать сам.

VI. Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Примерные ответы детей:
— Узнали, что такое настоящий друг.
— Научились работать в команде, в коллективе.
— Задумался о том, какой я друг.
— Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга.
— Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у нас в группе. Я думаю, что это цветы добра. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется её послушать.
Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.
Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза, посмотрите по сторонам, пошлите друг другу добрые мысли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector