Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в подводный мир реки Ангара»

Автор: Кучина Галина Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ДСКВ № 45

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в подводный мир реки Ангара»

Опубликовано: 13.10.2017 14:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в подводный мир реки Ангара»

Составила:
Кучина Г. В.
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск 2016г.

Цель: создать условия для формирования представлений о родном крае.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
Расширять и уточнять у детей представления о реке Ангаре. Закрепить названия речных рыб: окунь, щука, лещ, хариус, елец, налим. Формировать у детей заботу об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию её законов и явлений.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Закреплять умение разгадывать ребусы, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием, рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Формировать умение пользоваться неречевыми средствами (мимикой, жестом, действием), активно использовать обучающие объекты – река -Ангара, названия рыб: окунь, щука, лещ, хариус, елец, налим.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (Труд)
Закрепить умение детей вышивать угол в техники изонить, подбирать цвета, правильно пользоваться иголкой, соблюдать правила безопасности. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрации рыб, мнемотаблица, иголки, нитки мулине, ножницы, силуэты рыб.

Дети входят в зал под музыку. Звучит бурятская песня «О, Байкал!»

Ведущий Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем День Байкала – этого прекрасного и неповторимого озера! Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.
Ведущий: Ребята! А у меня есть для вас загадка. Как называется единственная река, вытекающая из озера Байкал?
Дети: Ангара!
Ведущий:
Ангара-река – воды чистые,
острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!
Звучит музыка. Входит Ангара. Идёт по залу, показывает себя, свою красоту.
Ангара:
Здравствуйте, ребята!
Я – царица сверкающих вод,
я – красавица дикого края.
Мчатся воды мои всё вперёд,
быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
то блистая, то грозно темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
до широкой волны Енисея.
Ведущая: Здравствуй, река Ангара! Почему ты такая грустная?
Ангара: У меня случилась беда, злой шаман заколдовал всех рыб и спрятал их далеко. Как их найти, я не знаю. Вы сможете мне помочь?
Дети: Да!
Ангара: Тогда мы с вами отправляемся в путь.
Раздается звук падающих камней.
Ангара: Ребята, смотрите, злой шаман завалил нам путь камнями, чтобы нам пройти, надо их разобрать.
Проводятся дидактические игры «Назови соседей», «Какое число пропущено». На слайде появляются три камня на одном камне цифры, дети называют соседей этого числа. Затем появляются три камня, на крайних числа, дети их называют, и определяют какое число пропущено.
— Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, можно идти дальше.

Ангара: Ребята! Посмотрите, под камнем лежит схема. Что здесь зашифровано? (Рассказывание стихотворения о рыбках с использованием мнемотаблицы с разной эмоцией)
Молодцы, расшифровали, теперь пора идти дальше.
Ангара: Ребята смотрите, кто –то разобрал мой альбом с фотографиями рыб, теперь я незнаю какие рыбы у меня живут. Помогите мне пожалуйста?
Дети отбирают картинки рыб, живущих в реке – Ангаре.
Ангара: Вот и сундучок, где спрятаны рыбки. Как же нам его открыть? Открыть мы сможем, если разгадаем ребус.
На экране появляется ребус:

Ангара: А вот и рыбки, но у них чего-то не хватает? (ответы детей)
Ангара: Что же делать? (ответы детей)
Ангара: Как называется вышивка? (Изонить). Правила вышивания вы знаете?
Дети: Хранить иглу только в игольнице с ниткой.
Нельзя ронять иглу на пол.
Передавать иглу друг другу только тупым концом вперед.
Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Передавать друг другу ножницы можно только кольцами
вперед.
Ангара: И теперь начинаем работать. Возьмите иголки и вденьте нитку. Цвет нити подберите сами по своему желанию.
(Помогаю по мере необходимости)
Дети вышивают, звучит музыка прибоя.
Ангара: Спасибо, ребята! Вы спасли моих рыбок! (наклеивают рыбок на плакат). Ребята, вы знаете, что самая чистая вода в озере Байкал, я хочу подарить вам воду из Байкала, когда вы придете к себе в группу, угостите всех ребят этой волшебной водой! До свидания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector