Организация педагом-психологом совместного досуга детей и родителей «Прогулка к Есенину», обобщение опыта.

Автор: Панкратова Ксения Валентиновна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №146»

Населенный пункт: г. Рязань, Рязанская область

Тема: Организация педагом-психологом совместного досуга детей и родителей «Прогулка к Есенину», обобщение опыта.

Опубликовано: 15.10.2017 23:17

Получить свидетельство      Скачать материал


План-конспект внесадовской работы педагог-психолога

«Организация педагом-психологом совместного досуга
детей и родителей «Прогулка к Есенину», обобщение опыта»

Данная статья – скорее впечатление и обобщение опыта проведенной работы педагога-психолога детского садика по организации совместного досуга детей и родителей через приобщение к наследию С.А. Есенина.
Передо мной изначально стояла цель приобщения детей к творчеству нашего земляка С.А. Есенина, обращения к его наследию, изучения жизненного пути поэта. Как инициативному специалисту хотелось сделать это менее формально, но живо, интересно, неожиданно. Размышления о выборе подхода к решению данного вопроса привели меня к идее совместной прогулки детей со своими родителями к есенинским местам.
В нашем арсенале часто имеются средства, которые мы не замечаем. Ведь есенинское село Константиново находится все в 30 минутах езды на машине, почти все родители детской группы имеют свой автомобиль. Но ездили ли они на прогулки с детьми? Давно ли они просто гуляли с детьми по лесу? Ходили в музей или на выставку?
Мы часто знаем о тех замечательных уголках нашего города, но посещаем ли мы их? Зачастую нет. Мы все время откладываем на потом не очень «нужное» путешествие в лес, взамен «нужного» похода в магазин за продуктами, уборки и других домашних дел. Проводя вечерние беседы с родителями (когда они забирают деток из садика), стало очевидно, что выходные дни отданы не отдыху, а скорее наверстыванию тех дел, которые не успели сделать в будни.
Вдохновить родителей на интересное совместное приключение – стало основной целью данной работы. Важным представляется организация именно вне садовского взаимодействия и проведение совместного досуга родителей и детей через прикосновение к наследию С.А. Есенина.
По замыслу работа проводилась в несколько этапов.
На родительском собрании в доверительной обстановке я предложила в течение месяца (конец августа – начало сентября) выбрать время и, в рамках нашего изучения творчества С.А. Есенина, посетить семьей с. Константиново с целью прогулки и совместного проведения времени.
В данный период времени дети буквально «дышали» этими прогулками. Им было ценно проведенное с родителями время, они торопились рассказать об увиденном, приносили разные предметы, которые им показались особенно интересны: букеты листьев, венок из листьев, перо петуха, книги С.А. Есенина.
Далее мы составляли и оформляли с детьми в группе общий фотоальбом, который мы назвали «Прогулка к Есенину», туда мы внесли наиболее интересные фото, комментарии, делали к ним заметки. Здесь важно использование личного опыта и пережитых впечатлений.

Впечатление от проделанной работы осталось крайне легким и солнечным, ярким, как и многие фото. Данная работа шла легко, детям нравилась постепенность проделанной нами работы, мы охотно обсуждали с ними их приключения, увиденное ими, фотографии, которые у них получились. Для детей была данная прогулка ценна, это было время, проведенное в чудесной неспешной прогулке с родителями, вдалеке от суеты города. Безусловно, были и те, кто не смогли выполнить задание полностью. Мы предлагали в таком случае компенсировать отсутствие такой возможности просто прогулкой в парке, разучиванием стихов поэта и чтением их. Стихи дети так же читали утром в кружочке, чувствуя нашу общую поддержку и заинтересованность. Таким образом, все дети и родители были вовлечены в данную творческую работу.
.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector