Экспериментально-исследовательский проект — «Волшебница мука»

Автор: Ковалева Нина Александровна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Савчук Галина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Синеглазка»

Населенный пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Тема: Экспериментально-исследовательский проект — «Волшебница мука»

Опубликовано: 16.10.2017 20:00

Получить свидетельство      Скачать материал


Автор: Ковалева Н.А. Воспитатель МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск
Тема: «Волшебница мука»
Тип проекта: экспериментально — исследовательский.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Проблема: дети недостаточно знают о труде хлебороба, о выращивании злаков , о том как мука пришла в наш дом, о бережном отношении продуктов изготовленных из муки
Актуальность
Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без выпечки не обходится ни один праздник. О том, как приготовить хлебобулочные изделия, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку, мы узнали в рамках экспериментального проекта «Волшебница мука».
Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, как появилась мука? люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки? названия мучных изделий? и проследить весь путь муки – от зернышка до каравая.
Гипотеза: получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.
Цель: расширить представления детей о свойствах муки, через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Расширять знания детей откуда берется мука, и какая она бывает.
2. Выяснить, какие изделия изготавливаются из муки
3. Закрепить навыки по посадке и уходу за злаками;
4. Развивать воображение, любознательность, творческие способности, испечь с детьми печенье.
Ожидаемый результат:
1.Дети будут активно принимать участие в процессе изготовления муки и называть мучные изделия.
2. Проявится интерес и желание к творческой деятельности, будут развиваться познавательные способности.
Практический результат:
В процессе работы над проектом был проведен эксперимент по
выращиванию пшеницы и ржи, в ходе которого дети научились ухаживать
за посевами (полив, рыхление) ;
Дети познакомились с кухонным бытовым прибором «Электрическая хлебопечь»

Реализация проекта:
1.Материал для работы с детьми:
-посадка семян пшеницы, выращивание рассады;
— наблюдение за рассадой;
— изучение свойств муки, теста.

Беседы
Поговорки, пословицы
Беседа о труде повара, пекаря.
-Тема: «Откуда хлеб пришёл».
-Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».
-НОД «Экспериментирование с мукой»
-Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».
— Наблюдение «Наши проростки пшеницы»
— Д/Игры «От зёрнышка до булочки», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), «Река времени».
Художественное творчество (лепка) « Хлебный колос».
— Словесная игра «Образуй словечко
Игры-экспериментирования «Волшебница-мука» «Откуда берется мука?»
-Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…» Разучивание стихотворения Я. Акима «Пшеница»
-Пальчиковая гимнастика «Тесто»
-Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
-Игры Подвижные «Мельница», «Веретено»
2.Материал для работы с родителями
1.Экскурсия в хлебный магазин совместно с родителями и детьми
2.Предложить детям совместно с родителями сочинить творческую сказку про хлебобулочные изделия, оформить книгу сказок
3.Наша выставка хлебобулочных изделий.
План реализации проекта: (11.09 по 30.09. 2017 г.)
Дата
Тематика мероприятий
Подготовительный этап

Подготовка необходимого материала для реализации проекта; Сбор материала (стихи, пословицы, поговорки, игры, беседы о муке, подбор семян злаков, предмета ухода ).
Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала
Исследовательский этап
Экспериментирование с мукой.

Заключительный этап
посадка семян пшеницы, выращивание рассады;
— наблюдение за рассадой;
— изучение свойств муки, теста. — знать о свойствах муки (мягкая, безвкусная, меняет цвет в воде, клейкая, можно рисовать, получается тесто, можно лепить и испечь.) Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Лепим и печем печенье
Беседы
«О труде повара, пекаря» Экскурсия на кухню ДОУ. Д/ игра “Поварята”. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
-Тема: «Откуда хлеб пришёл».
-Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».
-НОД «Экспериментирование с мукой»
-Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».
- Наблюдение «Наши проростки пшеницы»-Д/Игры «От зёрнышка до булочки», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), «Река времени». «Разрезные картинки»

Художественное творчество (лепка) « Хлебный колос». .
Словесная игра «Образуй словечко
Игры-экспериментирования «Волшебница-мука» «Откуда берется мука?»
-Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…» Разучивание стихотворения Я. Акима «Пшеница»
-Пальчиковая гимнастика «Тесто»
-Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
-Игры Подвижные «Мельница», «Веретено»

Защита проекта в виде презентации (обобщение результатов работы). Этап создания продукта по проекту: (изготовление из тесто печенье, выпечка)
Выставка хлебобулочных изделий. «Вот он – хлебушек душистый!»

Практический выход:
— приобретение детьми практических навыков по уходу за растениями; изучение о свойствах муки.
Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».
Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.
3.Организация чаепития с домашней выпечкой.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

Выводы: участие в проекте способствовало познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов. Ребята узнали, что получение муки – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. В производстве муки принимают участие люди разных профессий. Из муки можно готовить разнообразную выпечку, макаронные изделия, тестом можно рисовать и из теста можно лепить поделки для игр. Мука бывает пшеничная, кукурузная, ржаная.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
3.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
5.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
6.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
7.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
8.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)
9.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).
10.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А.Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector