Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы по теме «Мир эмоций»

Автор: Личманова Ирина Юрьевна

Должность: Педагог-психолог

Учреждение: «Гнездышко» № 44

Населенный пункт: ст. Фастовецкая, Краснодарский край

Тема: Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы по теме «Мир эмоций»

Опубликовано: 17.10.2017 10:25

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы детского сада.

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.
Цель:
— Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
— Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
— Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.
Материал:
— магнитофон с записью разной по настроению музыки.
— волшебная палочка

Ход занятия:
Дети входят в группу.
1.Ритуал приветствия.
Психолог:
— Здравствуйте дети!
— Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.
До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».
Психолог:
— А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
— А вы любите путешествовать?
Дети:
— Да.
2. Постановка темы и цели занятия.
Психолог:
-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну — в страну Эмоций.
— Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.
— А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?
Дети:
— Да хотим.
Психолог:
— Давайте попробуем.
3. Основная часть.
Игра-упражнение « Ласковое имя»
Педагог – психолог:
— Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.
(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)
Психолог:
— Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.
-И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.
(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)
Педагог – психолог:
— А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Паутинка»
— Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий
Педагог-психолог:
— Как вы думаете, у вас получится это сделать?
Дети:
-Да.
Педагог-психолог:
— Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле…
Дети:
— пусть люди никогда не болеют;
— пусть люди долго и счастливо живут;
— пусть у всех будут дети;
— пусть люди никогда не сорятся;
— пусть в мире не будет войны.
Педагог-психолог:
— Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля.
— Всем спасибо!
Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).
Педагог – психолог:
— Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».
Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).
Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,
(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте – ка загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
— Верно.
Педагог-психолог:
— Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?
Дети:
— Плохое, ужасное.
Педагог-психолог:
— А лицо меняется у человека?
Дети:
— Да. У него лицо становится похоже на тучу.
Педагог-психолог:
— А вы были в такой ситуации?
Дети:
— Да.
Педагог-психолог:
— В каких ситуациях?
— Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
— И я предлагаю вам поиграть в игру:
«Сердитый котенок».
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.
Психолог:
— Да ребята, злость плохое чувство.
— А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)
4. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная и теплая вода, золотые и серебристые рыбки, плавающие в водичке, мама и т. д.
Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному.”
Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.
Дети встают парами.
Психолог:
— Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
Рисование пиктограмм:
«Какое у меня сейчас настроение».
— А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение.
Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.
(После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.)
Психолог:
— А наше путешествие по волшебной стране подошло к концу.
Нам пора возвращаться в сад.
5. Рефлексия:
Педагог-психолог:
— Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
— Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
— Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
(Ответы детей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector