Рабочая программа кружка Совместной с родителями деятельности «Наши дети – это мы»

Автор: Радошкевич Анастасия Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 374 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Рабочая программа кружка Совместной с родителями деятельности «Наши дети – это мы»

Опубликовано: 19.10.2017 07:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №374 «Тополек»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО:
Заведующий Старший воспитатель
__________/Е.Э. Иванова/ __________/И.В. Платова/
Приказ №________от___

«_____»_________ 20___ «_____»__________20____

Рабочая программа кружка
Совместной с родителями деятельности
«Наши дети – это мы»

Возраст детей: 5-6 лет

2016-2017 учебный год.

Воспитатель:
Радошкевич Анастасия Викторовна

Новосибирск 2016

СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка 3
Цель программы 4
Задачи программы 4
Структура учебного занятия 5
Формы работы с детьми 6
Режим работы кружка 7
Интеграция образовательных областей 7
Здоровьесберегающие технологии 8
Оборудование 8
Форма отчетности 8
Работа с родителями 8
Учебно- тематическое планирование 9
Календарно-тематическое планирование 10
Список Литературы 16
Приложение 17

Пояснительная  записка

Научить детей играть – это бесспорно главная и первостепенная задача дошкольного периода, которой уделяется в последнее время недостаточно внимания. Игра используется преимущественно в дидактическом контексте, идея раннего развития, часто переходит грань разумного и превращается в грубое форсирование знаний умений и навыков. В сегодняшней реальности дети уже с трех лет идут в серьезный спорт. Где их ждет жесткий тренировочный график, диеты, соревновательные эмоциональные нагрузки. При таком образе жизни времени на свободную совместную игру не остается, она вымирает, как вид детской деятельности. И мы пришли к мысли, что задачу «возвращения ребенка в детство» нам не решить в полной мере без помощи родителей.
     И так как работа с родителями в дошкольном образовании является одним из приоритетных направлений. В нашем детском саду уже ведется большая работа по привлечению родителей к активному участию в жизни ДОУ. Это и «Играем вместе с мамой », «Музыкальная гостиная» и другие. В прошлом году мы решили попробовать принципиально новый вид взаимодействия с родителями, Используя для этого форму родительского клуба, где встречи планировалось проводить раз в месяц. Новизна работы состояла в том, что родитель не являлся приглашенным гостем, который приходит, чтобы получить ту или иную информацию о своем ребенке в виде консультаций. Мы решили начать воздействовать на ребенка не напрямую, а непосредственно через родителя, используя для этого тот багаж знаний, который у родителя уже есть.
Дело в том, что в связи с последними техническими достижениями, с тем насколько различные гаджеты, интерактивные приложения, компьютерные игры плотно вошли в нашу жизнь, утратилось понимание ценность живого общения. Ведь еще 15 – 20 лет назад у нас была замечательная дворовая культура игр, которая не нуждалась в каталогизации и систематизации, зародилась стихийно и передавалась от старшего поколения к младшим. Была даже целая детская субкультура, в которой был свой собственный фольклор и сленг, ритуалы и правила. Эта субкультура была изолирована от взрослых, ее наследие бережно хранилось и преумножалось. К сожалению, случилось так, что мы являемся последними носителями этой культуры, потому что в какой-то момент произошел сбой, дети ушли из дворов к компьютерам. Многие моменты просто утратились, но многое хранится еще в нашей памяти.
Мы приняли решение, восстановить и привить с помощью родителей игровую культуру. Работать решили сначала в форме родительского клуба, но так как родители очень активно включились в работу, наша деятельность переросла в регулярные встречи в форме кружка, который получил название «Наши дети – это мы».

     Программа кружка имеет практическую направленность и велась с января 2017 года рассчитана год обучения  (31 час). Данная программа предлагается для детей с 5 до 6 лет. Группа детей занимается по полтора часа один раз в неделю.

В связи со всем выше сказанным, мы считаем актуальными решение вопросов приобщения ребёнка к игровой дворовой культуре. В данной программе эти задачи решаются путем воздействия на ребенка через родителя. Родитель по запросу педагога восстанавливает в памяти или с помощью интернета любимую игру своего детства, готовит для ее проведения весь необходимый инвентарь, знакомит с игрой своего ребенка и в назначенный день приходит в сад для того, что бы вместе со своим ребенком познакомить с игрой остальных детей группы. Задачей воспитателя является, создание необходимых условий для проведения, и дублирование игры в совместной с детьми деятельности в последующие дни.

Отличительной особенностью содержания программы является то, что ее реализация разделена на два основных этапа.
• Подготовительный этап включает в себя предварительную работу с родителями, которая проводится в виде встреч родительского клуба. Здесь решаются задачи настроя на совместную работу, создания положительного микроклимата в группе. Донесение до понимания родителями всей важности совместной игровой деятельности для гармоничного развития ребенка. Формулирование запроса на поиск игры, ее восстановление и подготовку.
• Основной (практический) этап заключается в организации непосредственной совместной с родителями игровой деятельности.

Результатом работы программы является создание картотеки «дворовых игр» и «приживление» их в детской среде.

 Цель программы – формирование игровых практических навыков, привлечение родителей к активной игровой совместной с ребенком деятельности.

Задачи программы:
• Обучающая: Освоить с детьми основные игровые приемы детской дворовой субкультуры.
• Развивающая: Развивать ловкость, фантазию, речь, коммуникативные навыки у детей. Формировать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности.
• Воспитательная: Воспитание игровой культуры дошкольников через общение с родителями.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Данная программа подходит для обучения детей с 5 лет и старше. Срок реализации 1 год.
Форма занятия – фронтальная групповая.

Структура учебного занятия:

• Вводная часть.
Родитель рассказывает детям об особенностях игры, делится воспоминаниями своего детства, показывает фотографии.
• Ознакомительная часть.
Родитель, совместно с педагогом организовывает игру. Педагог в последующие дни старается поддержать интерес к игре, организовывая ее в последующие дни.

На протяжении курса обучения, дети знакомятся: с дворовыми играми 80х – 90х годов, настольными играми, популярными в тот же период. С историей их изобретения.

Ожидаемые результаты:
• увеличение игровой активности детей (дети самостоятельно организуют игровое пространство, вовлекая в него как можно больше участников)
• повышение интереса к жизни группы со стороны родителей;
• повышение уровня развития коммуникативной компетентности среди детей;
• положительная динамика в сфере детско-родительских отношений.

Формы работы с детьми:
•  игры подвижные, настольные, сюжетно — ролевые, хороводные;
•  просмотр и обсуждение мультфильмов, прослушивание песен;
•  чтение и обсуждение дразнилок, страшилок, других элементов детской дворовой субкультуры.
•  создание ситуаций педагогических, беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы родителей воспитателя детям об интересных фактах связанных с теми или иными играми и о своем детстве в целом.
•  изготовление предметов для игр, игрушек;
•  проведение турниров и соревнований как внутри группы, так и между группами, соревнование «дети против родителей»;

• обсуждение игр, с которыми уже познакомились, конкурс игрушек, «Играем вместе, играем от души»

Режим работы кружка:
День недели
Время в режиме дня
Вторник-среда
16.00 — 17.00
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.

Интеграция образовательных областей:
Базовая образовательная область – художественно – эстетическое развитие.
«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые раскрывают о времени, в котором их родители были детьми.
«Познание», где дети знакомятся с различными играми и детской субкультурой.
«Коммуникации» где дети учатся активному игровому взаимодействию, используя считалки, дразнилки, игровые скороговорки. Развивается уверенность в общении.
«Физическая культура» использование подвижных-сюжетных игр, физкультминутки.
«Социализация» происходит за счет активного вовлечения всех детей в игру, в том числе и застенчивых робких детей. Формируется понимание особенностей взаимодействия, повышается коммуникативная компетенция.
«Здоровье» используются здоровьесберегающие технологии.
«Безопасность» ознакомление с правилами безопасного поведения в игре, формируется навык соблюдения тих правил.

Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.

Форма отчетности:
Картотека дворовых игр.

Работа с родителями
Учебно-тематический план на 2016- 2017 учебный год.


Тема
Всего часов
январь

Вводное занятие родительского клуба
1


Совместный детско-родительский тренинг. Сбор информации.
1
февраль

«Крестики — нолики»
1


«Резиночка»
1


«Барышня — мадам»
2
март

«Рыбалка»
1


«Путаница»
1


«Царь-Картошка»
2
апрель

«Десяточки с мячом»
2


«12 палочек»
1


«Классики»
1
май

«Цепи — кованные»
1


«Колечко-колечко»
1


«Соб-же» (Собственное желание)
1


«Путаница на нитках»
2
июнь

Фестиваль дворовых игр с привлечением всех родителей.
4
Итого: 22 часа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016- 2017 учебный год
Группа: №6
Воспитатель: Радошкевич Анастасия Викторовна
Количество часов: 22
в неделю: 1 час.

Календарно-перспективное планирование на 2017 год

Неделя
Тема занятия
Содержание занятия
Задачи занятия
ЯНВАРЬ
1
12.01

Вводное занятие родительского клуба.
Игры на сплочение, совместные детско-родительские игры.
Настроить родителей на совместную работу. Донесение до понимания родителями всей важности совместной игровой деятельности для гармоничного развития ребенка.
2
18.01

Совместный детско-родительский тренинг. Сбор информации.
Игры на сплочение, совместные детско-родительские игры.
Формулирование запроса на поиск игры, ее восстановление и подготовку.

4
26.01
«Крестики – нолики»
Знакомим детей с историей возникновения игры. Внутригрупповой турнир.
Знакомим детей с принципом проведения турнира. Учимся достойно реагировать на ситуацию проигрыша и победы. Прививаем культуру соперничества, чувство уважения к противнику.
ФЕВРАЛЬ
1
02.02

«Резиночка»
Совместно с родителями восстанавливаем элементы игры.
Развитие ловкости, координации движений.
2
08.02

«Барышня — мадам»
Организация совместной игры. 

Развиваем произвольное внимание.
3
16.02
«Рыбалка»
Рассматривание тематических картинок про рыбалку. Знакомство с игрой.
Развитие ловкости, умения прыгать на двух ногах. Учим детей спокойно реагировать на ситуацию неудачи в игре.
4
23.02
«Путаница»
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Знакомство с игрой.
Обязательное включение в игру, робких необщительных детей. Создание эмоционально положительного микроклимата в группе.

1
02.03
«Царь-Картошка»
Беседа с детьми о различных профессиях. Рассматривание тематических картинок. Знакомство с игрой.
Развитие способности с помощью выразительных движений передавать информацию. Учим детей бегать уворачиваясь друг от друга, салить, не хватаясь за руки и одежду.
2
08.03

«Десяточки с мячом»
Просмотр с детьми видео танца с мячом. Пофантазировать о том, как еще можно использовать мяч в игре. Знакомство с игрой.
Развитие ловкости, реакции, координации движений.
АПРЕЛЬ
1
06.04
«12 палочек»
Разговор с детьми о традициях игры в прятки о ее различных разновидностях. Знакомство с игрой.
Развивать умение грамотно прятаться, быстро убегать при первой необходимости. Привить чувство взаимопомощи, сплочение детей группы.
2
12.04
«Классики»

Рассматривание фотографий детей прошлых поколений, играющих в классики.
Знакомство с игрой.

Развитие ловкости. Меткости и умения концентрироваться. Закрепляем знания цифр.
МАЙ
1
04.05
«Цепи – кованные»
Знакомство детей с историей возникновения игры. Введение детей в игру.
Умение быть в команде и выигрывать в ситуации, когда ты против всех.
2
11.05
«Колечко-колечко»
Беседа с детьми о волшебных свойствах колечка в русских сказках. Знакомство с игрой.
Развитие умения следить за манипуляциями окружающих и способности действовать быстро и решительно.
3
18.05

«Соб-же» (Собственное желание)

Предложить детям помечтать, если бы они оказались в сказке, кем бы хотели бы стать. Знакомство с игрой.
Развитие воображения, способности быстро реагировать на изменившуюся ситуацию.
4
25.05
«Путаница в нитках»
Поговорить о мастерах и мастерицах, рассмотреть картинки с изображением различных плетеных из поделок. Знакомство с игрой.
Развитие мелкомоторной ловкости, внимания.

ИЮНЬ

Каждый четверг месяца.
Фестиваль дворовых игр с участием всех родителей.
Проведение турниров по различным дворовым играм между группами сада. Награждение победителей.
Популяризация детской дворовой культуры, вовлечение в работу соседних групп.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector