Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты по реализации обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах «Дорожный всезнайка»

Автор: Пестрякова Валентина Алиевна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 34»

Населенный пункт: г. Воркута, Республика Коми

Тема: Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты по реализации обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах «Дорожный всезнайка»

Опубликовано: 19.10.2017 07:59

Получить свидетельство      Скачать материал


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

«ДОРОЖНЫЙ ВСЕЗНАЙКА»

Автор:
Пестрякова Валентина Алиевна
старший воспитатель
I квалификационной категории

Воркута, 2017 г.
Пояснительная записка
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Главная цель педагогических коллективов всех дошкольных образовательных учреждений — сохранение жизни и здоровья детей. Одним из направлений выполнения данной задачи является обеспечение безопасности на дороге и снижение детского травматизма.
Веками мечтали люди о больших скоростях. В сказках переносились на большие расстояния на различной чудо-«технике»: на коврах-самолётах, в ступе, в сапогах-скороходах.
Но жизнь не стоит на месте. Стремительно нарастают потоки машин на улицах. С каждым годом их становится все больше и больше. Растет и число пешеходов. Обстановка на улицах становится все сложнее. Автомобиль наградил человека не только удобствами. Он может стать причиной несчастий. И очень часто участниками ДТП становятся самые маленькие пешеходы – наши дети!
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с Правилами Дорожного Движения (далее ПДД, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Усвоение знаний о ПДД должно идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения. Навык появляется же в результате практического освоения детьми Правил. Для этой цели взрослые должны использовать каждое появление ребенка на улице, будь то прогулка или поход в магазин.
Маленькие дети познают мир через игру. Для того чтобы дошкольник захотел что-то узнать, необходимо заинтересовать его. Чтобы ребенок по-настоящему усвоил ПДД и всегда руководствовался ими в своем поведении, нужно, прежде всего, научить его хорошо ориентироваться в пространстве и разбираться в пространственной терминологии, правильно оперировать такими понятиями, как «близко», «далеко», «навстречу», «напротив», «»влево», «вправо», «спереди»; точно определять, где находятся окружающие предметы и как они расположены по отношению к нему, объяснять свои действия и действовать согласно значению пространственной терминологии.
Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве, а следовательно и обучение правилам дорожного движения осуществляется в дидактических играх и упражнениях. В данных играх и упражнениях дети учатся получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы. Уделяя пристальное внимание развитию у ребенка ориентировки в пространстве, и увязывая это с обучение ПДД, взрослые помогают детям понять практический смысл занятий. А понимание взаимосвязи обоих предметов усилит интерес ребенка к занятиям.
Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село). Таким образом, данная программа опирается на возрастные особенности. При этом особенно важно идти от интересов к возможностям каждого ребенка.
Реализация программы происходит в образовательной области «Безопасность». Интеграция деятельности в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».
А также обучение ПДД прочно связано со всеми разделами образовательной программы и работа осуществляется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса и в тесной связи с семьей, так как пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Актуальность : скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. Причиной ДТП чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Цель программы: воспитание у детей культуры поведения на проезжей части, формирование навыка безопасного поведения в условиях дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в совместной с родителями деятельности.

Задачи:
• Формировать навык пространственной ориентировки, представления о направлении;
• Расширять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;
• Расширять представления об окружающем;
• Дать первоначальные элементарные знания ПДД;
• Обогащать и расширять представления детей о труде водителей некоторых видов автомототранспорта;
• Уточнять и дополнять полученные знания.
• Уделять особое внимание вопросу создания материальной базы: условий для работы в группах и на участке ДОУ.
Данная программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
Коммуникация (развитие речи) – использование во время занятий художественного слова, рисование иллюстраций к рассказам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании иллюстраций и картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др., просмотр диафильмов, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихов, чтение рассказов.

Познание (Ознакомление с окружающим, РЭМП, Конструирование) –расширение представлений о различных видах транспорта, развитие ориентировки в окружающем пространстве; привлечение детей к составлению планов, схем участка, дороги; формирование интереса к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, обучение планированию процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, машины, дома) .
Чтение художественной литературы- чтение авторских стихов, загадок, сказок, рассказов, помогающих детям запомнить и понять предлагаемый материал.
Социализация (Игра) — закрепление и расширение знаний ПДД посредством дидактических, сюжетно-ролевых и других игр.
Физическая культура (Физическое развитие) — развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
Музыка (Музыкальное развитие) – побуждение к активному участию в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».
Художественное творчество (Рисование, Лепка, Аппликация) – использование детских работ для оформления выставок, конкурсов, интерьера детского сада по теме «Дорожная азбука».
Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных игр и непосредственно образовательной деятельности.
Одно из главных условий успешной работы по ознакомлению дошкольников с ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – сочетание теоретических знаний, полученных во время непосредственно образовательной деятельности с их практическим применением.
При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников. А имеющееся нарушение зрения детей дошкольного возраста сказывается на развитии и формировании познавательных процессов восприятия, пространственных представлений, образного мышления, речи и других психических функций.
Важен и принцип воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации непосредственно образовательной деятельности. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Во время проведения любой из форм непосредственно образовательной деятельности обязательно должен использоваться наглядный, раздаточный и демонстрационный материал. Поэтому необходимо проводить постоянную разработку и накопление материалов, не только в методическом кабинете, но и в каждой группе.
Педагогический подход:
Для наиболее качественного усвоения знаний ПДД программой предусмотрено:
• Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы.
• Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение знаниями всеми воспитанниками.
• Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы непосредственно образовательной деятельности.
• Создание ситуации успеха, чувства удовлетворенности от процесса познания.
• Творческие работы воспитанников по «дорожной» тематике имеют значимость для них самих и для окружающих.
• В каждый вид деятельности, в том числе в занятия по правилам дорожного движения, вносятся моменты, которые благотворно влияют на развитие зрения и зрительного восприятия
При составлении плана непосредственно образовательной деятельности учитываются и сезонные особенности природы. При проведении непосредственно образовательной деятельности педагогу необходимо использовать в своей речи правильную терминологию. При составлении планов также необходимо планировать и работу с родителями. В групповых комнатах необходимо иметь различный информационный материал для родителей: папки-передвижки, буклеты, памятки, консультации, рекомендации.
В работе по ознакомлению дошкольников с ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, развлечения, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические виды непосредственно образовательной деятельности. В начале каждой непосредственно образовательной деятельности несколько минут отводится теоретической беседе, завершается непосредственно-образовательная деятельность просмотром картин, иллюстраций, сооружением построек, чтением и обсуждением литературных произведений, подведением итогов на основании впечатлений детей.
Организация непосредственно образовательной деятельности:
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут
Старшая группа (от 5 до 6 лет) -25 минут
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 30 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является усвоение знаний о ПДД, переходящих в навык правильного поведения. Замечательно, если у ребенка появилась потребность узнать, как нужно вести себя на дороге и действовать в определенной ситуации и применить полученные знания в реальной жизни.
Воспитанник будет уметь:
• Применять на практике знания ПДД;
• Правильно ориентироватьсявокружающемпространстве;
• Применять пространственную терминологию;
• Правильно и безопасно вести себя в условиях дорожного движения.

Воспитанник сможет решать следующие практические задачи:
• Владеть нормами и правилами поведения на дороге;
• Владеть правилами поведения пешеходов.

Воспитанник будет способен проявлять следующие отношения:
• Проявлять интерес к обсуждению своих творческих работ и работ своих товарищей по тематике;
• Эмоционально откликаться на поступки людей при обсуждении различных ситуаций, чтении художественных произведений, рассматривании иллюстраций.
• Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения.
Способы проверки освоения программы:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
• Контрольных занятий по изученным темам.
• Конкурсов.
• Выставок творческих работ.
Условия реализации программы:
— Непосредственно образовательная деятельность осуществляется воспитателям групп на базе ДОУ.
— Кадровое обеспечение: педагог, имеющий педагогическое образование, занимающийся самообразованием и способный привлечь к образовательной деятельности детей.
— Информационное обеспечение: методические пособия, методические разработки занятий, специальная литература по всем разделам программы для работы педагога с детьми.
Материалы:
• Демонстрационные картинки
• Плакаты
• Раздаточный дидактический материал
• Макеты улиц

• Схемы
• Диафильмы, диски, кассеты
• Разнообразные игрушки: спецмашины, куклы, одетые в форму регулировщика
• Различные атрибуты для игр: жезлы, знаки, светофоры, форменная одежда ит. д.
• Методическая и художественная литература, материал для чтения и заучивания наизусть.
• Сценарии праздников и развлечений.
В ДОУ организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, папок-передвижек; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Также разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы). В работе с родителями предусмотрены: родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД, семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений; деловые игры и тренинги, информация на стендах и папки-передвижки; «дни открытых дверей» с просмотром занятий по дорожной грамоте; устные журналы, дискуссии; совместные праздники и развлечения; выпуск газеты для родителей.

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности

2 младшая группа
МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ
1.
Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)
Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса); развитие зрительно — анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно — двигательной координации.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

ОКТЯБРЬ
1.
«Машины всякие нужны»
Учить узнавать и называть транспортные средства (автобус, грузовая – легковая машина, самолет, вертолет и проч.)

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

НОЯБРЬ
1.
«Наш город»
Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

ДЕКАБРЬ
1.
«Знакомство с улицей» (прогулка)
Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

ЯНВАРЬ
1.
«Светофор»
Познакомить детей с работой и назначением светофора. Прививать интерес к занятиям, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости.закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 2

ФЕВРАЛЬ
1.
«Мы поедим, мы помчимся»
Познакомить детей с видами транспорта: грузовой и пассажирский; с частями транспорта: место водителя, часть для грузов, места для пассажиров, часть в которой располагается механизм – капот. Обратить внимание на то, что люди пользуются транспортом для разных целей (перевозить грузы, людей).

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

МАРТ
1.
«Знакомство с дорогой и ее частями»
Прививать интерес к занятию, воспитывать умение правильно выполнять задание, следовать инструкциям. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги.
Закрепление понятий цвета, формы, величины. Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания, восприятия. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

АПРЕЛЬ
1.
«Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
Закрепить представления детей о работе светофора и его назначении. Прививать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать между собой. Закрепление понятий цвета, формы, величины

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 2

МАЙ
1.
«Незнайка на улице»
Учить детей элементарным правилам поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 6

СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ
1.
Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Учить соотносить форму предмета с его силуэтом.. Развитие мелкой моторики.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 6

ОКТЯБРЬ
1.
«Что бы не было беды»
Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге. Рассматривание дорожных знаков в зале ПДД

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 6

НОЯБРЬ
1.
«Наш город»
Закрепить знания правил дорожного движения.
Упражнять детей в названии таких понятий, как «пешеходный переход» .

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 2

ДЕКАБРЬ
1.
«Когда мы пассажиры»
Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир», получили представление о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

ЯНВАРЬ
1.
«Дорожные знаки»
Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Ориентировка в пространстве (вправо — влево, вперед — назад) Развитие зрительного внимания, поисковой и бинокулярной функции зрения.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 4

ФЕВРАЛЬ
1.
«Мы поедим, мы помчимся»
Познакомить с понятием водный. Воздушный, наземный транспорт. Дать обобщающее представление «транспорт». Напомнить детям, как называются профессии людей, управляющих различным транспортом (шофер, водитель, капитан, машинист). Дать понятие о водителях транспорта, пешеходах и их отношениях.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

МАРТ
1.
«В стране светофорных наук»
Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. Прививать интерес к занятию, воспитывать умение правильно выполнять задания, следовать инструкциям. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

АПРЕЛЬ
1.
«Знаки дорожные помни всегда»
Дать детям первоначальные знания о дорожных знаков. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 4

МАЙ
1.
«Безопасная дорога»
Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, то соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пешеход, тротуар, проезжая часть, шоссе, пешеходный переход, наземный транспорт, регулировщик, знаки дорожного движения).
Развивать навыки творческого рассказывания;
Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

СТАРШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ
1.
«Как ослик в школу пошел»
Познакомить детей с историей светофора. Учить правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

ОКТЯБРЬ
1.
«Маленький шофер»
Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 6

НОЯБРЬ
1.
«Наш город и его транспорт»
Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

ДЕКАБРЬ
1.
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 4

ЯНВАРЬ
1.
«О правилах кошке расскажем немножко»
Повторить правила дорожного движения;
Ззакрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте»

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

ФЕВРАЛЬ
1.
«Мы поедим мы помчимся»
Продолжать знакомить с понятиями водный, воздушный, наземный транспорт. Дать обобщающее понятие «транспорт». Обобщать и систематизировать знания детей о безопасном поведении на улице и дорогах города.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

МАРТ
1.
«Дорожная азбука»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 6

АПРЕЛЬ
1.
«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Дать начальное представление о работе милиционера—регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.
Закрепление правил перехода через улицу.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 2

МАЙ
1.
«Правила – твои друзья! Забывать о них нельзя!»
Закрепить у детей знания правил дорожного движения;
— закрепить знания правил поведения на дороге и правила пешехода.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ
1.
«Дорога в школу»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах поведения на улице, а так же понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

ОКТЯБРЬ
1.
«Правила дорожные — правила надёжные»
Продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 4

НОЯБРЬ
1.
«Путешествие по городу».
Закрепить знания сигналов светофора; Закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого; Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”; Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля ; воспитывать чувство ответственности на дороге; активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

ДЕКАБРЬ
1.
«Загадки»
Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.
Развивать у детей смекалку и сообразительность.
Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 5

ЯНВАРЬ
1.
«Влиятельная палочка»
Расширять знания детей о работе сотрудника ГИБДД. Закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади и т.д.) Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 2

ФЕВРАЛЬ
1.
«Перекресток»
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, знакомство с перекрестком.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

МАРТ
1.
«Зачем на дороге нужны знаки»
Закрепить знания запрещающих и разрешающих знаков;
Закрепить знания правил поведения на дороге, правил пешеходов;
Повторить правила поведения в транспорте.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 4

АПРЕЛЬ
1.
«Красный, жёлтый, зелёный»
Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения.
Формировать ориентировку в пространстве.
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 1

МАЙ
1.
Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о назначении светофора. Активизировать словарь: название частей улицы, транспорта. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

2.
Занятие по учебно-методическому пособию «Безопасность на улицах и дорогах» тема № 6

Перспективный план
на летнее – оздоровительный период

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИЮНЬ
1.
Целевые прогулки и экскурсии
Наблюдение за движением пешеходов, наблюдение за движением транспорта, знакомство и улицей.

2.
Беседы
Знакомство с правилами поведения на дороге.
ИЮЛЬ
1.
Целевые прогулки и экскурсии: прогулка к пешеходному переходу
Уточнить правила поведения на дороге

2.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с Незнайкой»
Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание

АВГУСТ
1.

Дидактическая игра «Наша улица»
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Учить соотносить форму предмета с его силуэтом. Развитие мелкой моторики.

2.
Беседа: «Безопасная дорога»
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах города.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИЮНЬ
1.
Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Учить соотносить форму предмета с его силуэтом. Развитие мелкой моторики.

2.
Целевые прогулки и экскурсии
Наблюдение за работой светофора
ИЮЛЬ
1.
Беседа: «Что ты знаешь об улице»
Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге.

2.
Сюжетно-ролевая игра «Улица и пешеходы»
Закрепить знания правил дорожного движения.
Упражнять детей в названии таких понятий, как «пешеходный переход.

АВГУСТ
1.
Целевые прогулки и экскурсии
Рассматривание видов транспорта. Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля).

2.
Беседа: «Машины на улицах города. Виды транспорта»
Закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.

СТАРШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИЮНЬ
1.
Целевые прогулки и экскурсии: «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»
Рассматривание видов транспорта. Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля). Продолжать знакомство с профессией «водитель»

2.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автомобиле»

ИЮЛЬ
1.
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, светофором, профессией регулировщик.

2.
Беседа: «Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик»

АВГУСТ
1.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

2.
Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
МЕСЯЦ

ТЕМА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИЮНЬ
1.
Сюжетно-ролевая игра «Станция технического обслуживания»
Продолжать знакомить детей видами транспорта, основными частями автомобиля, правилами парковки, дорожными знаками.

2.
Беседа: «Транспорт в городе: места и правила парковки, ограничивающие знаки»

ИЮЛЬ
1.
Целевые прогулки и экскурсии: «Помощники на дороге»
Продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора.

2.
Чтение произведения В. Семернин «Запрещается — разрешается

АВГУСТ
1.
Сюжетно-ролевая игра «Улица и пешеходы»
Закрепить знания сигналов светофора; Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”; Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля ; воспитывать чувство ответственности на дороге; активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар

2.
Беседа: «Правила поведения на дороге»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector