Проект «Удивительное рядом!»

Автор: Молостова Татьяна Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181» открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Населенный пункт: г. Новоалтайск, Алтайский край

Тема: Проект «Удивительное рядом!»

Опубликовано: 19.10.2017 16:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 181 ОАО «РЖД»

ПРОЕКТ
«Удивительное рядом»

Автор проекта: Молостова Т.В.

2016г

Актуальность проекта: Не всегда люди могут при лечении использовать медикоментозные препараты, их можно заменить лекарственными безвредными травами.
Проблема: Ограничение возможности детей в общении с природой. Расширить представления детей о лекарственных растениях( экскурсии, наблюдения).
Гипотеза: Если знать о свойствах лекарственных растений, то можно помочь себе и окружающим в лечении различных заболеваний.
Цель проекта: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о том ,что лекарственные травы непосредственные помощники в лечении и укреплении здоровья человека.
Задачи:
1.Выявить имеющиеся у детей представления о лекарственных травах, о их назначении и использовании.
2.Познакомить детей с травами, которые встречаются в данной местности, Алтайском крае.
3.Познакомить с особенностями сбора, хранения и использования лекарственных трав в жизни.
Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы с ОНР, Воспитатели, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 2 недели).
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Цели:
1.Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта.
2.Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта.
3. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность
по реализации проекта.
Формы организации работы 1 этапа:
1.Утренний сбор в форме беседы «Удивительный мир лекарственных растений».
2.Составление схемы модели 3-х вопросов.
3. Составление «Паутинки»-деятельность детей и взрослых в центрах.
4. Фоторепортаж в слайдах о наиболее часто используемых в медицине лекарственных растений.

Практический
Цели:
1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Изучить свойства лекарственных растений, влияние данных растений на организм человека, возможность использовать растения взамен химических препаратов.
3. Развивать игровое творчество, смекалку.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
5.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

Совместная деятельность участников проекта.

Познавательное развитие.
1.Создание проблемной ситуации: как и чем можно лечить человека?
2.Беседы:
• «Лекарственные растения».
ЦЕЛЬ: Выяснить представления детей о лекарственных растениях и отношения к ним. Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
• «Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека».
ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора и хранения, воспитывать бережное отношение к природе.

3.Экскурсия.
ЦЕЛЬ: Познакомить с природным окружением местности, рассказать детям о разнообразии лекарственных трав Алтайского края и произрастающих в нашем районе ,о применении их в медицине.
4.Чтение художественной литературы о лекарственных растениях и заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей через художественную литературу с разнообразием лекарственных растений.
1. «Огород на опушке» А.Стрижёва.
2. «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?» Ю.Дмитриев.
3 «Зелёные страницы».А.Плешакова.
4. « Тропинка полевая» А. Онегова.
5. « Загадки цветов» Н.Павлова.

5. Сбор и создание гербария.
ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о лекарственных травах.
6. КВН: «Лекарственные травы»
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о разных видах лекарственных трав, о хранении, использовании их в лечении больных людей.
7. Игра : «Травники»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания и умения находить лекарственные травы по описанию и на карточках.
8. Дегустация чая с лекарственными травами.
Самостоятельная деятельность участников проекта в центрах предметно – развивающей среды.
« Хочу всё знать!»
• «Гербарий лекарственных растений алтайского края».
ЦЕЛЬ: Различать лекарственные растения по внешнему виду, знать их применение в медицине.
2.Дидактические игры:
«Узнай целебную траву».
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.
«Вершки-корешки».
Цель: Познакомить детей с тем, какие части растений используют в пищу и для отваров трав.
«Узнай растение».
Цель: Упражнять в умении распознавать растение по частям, по строению. Закреплять знания о лекарственных травах.
«Окно в природу».
1.Беседа «Лекарственные растения».
Цель: Углубить представления о лекарственных растениях, о том какую пользу они приносят человеку.
2.Занятие-путешествие «Лекарственные растения-средства оздоровления человека».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Наблюдение «Наш друг-подорожник».
Цель: Познакомить детей с этим лекарственным растением, какую пользу он приносит людям. Рассказать, какие внешние условия необходимы подорожнику для того, чтобы он рос.

«Кабинет Знайки».
1.«Удивительное рядом».
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности с помощью лупы, творческое воображение.
2.Рассматривание лекарственных растений в микроскоп.
Цель: Закрепить представления детей о лекарственных растениях.

«Речецветик».
1. «Собери цветок из букв».
2. «Увлекательные пазлы».
Цель :Закрепить знания детей о лекарственных растениях во время игр, быть внимательными.

«Палитра».
1.Рисование «Эти дивные лечебные ромашки».
2.Аппликация «Подорожник».
3.Лепка «На целебной полянке».
Цель: Развивать творческие способности, умение видеть результат своей работы. Развивать мелкую моторику рук.
«Здоровячок».
1.Беседа «Растения-лёгкие земли».
Цель: Дать представления о значении растений, показать независимость всего живого от состояния растительного покрова. Воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
2.Проблемная ситуация «Друг или враг?»
Цель: Подвести детей к тому, что растительный мир многообразен, научить отличать одно растение от другого, ядовитое и съедобное, применение ядовитых в медицине.

«Горница».
1.Фито-чаепитие «Приходите на чаёк с мятой».
2.Мини-презентации о лекарственных травах, приготовленные совместно родителями и детьми.

«По дорогам России».
Презентация для детей: «Растения разных стран».
Цель: Рассмотреть картинки с изображением лекарственных растений других стран

Заключительный
Цели:
• Обобщить полученные детьми знания о лекарственных растениях Алтайского края.
• Активизировать участников проекта к практическому применению полученных знаний по теме проекта.
Реализация этапа:
• Выставка: «Зеленая аптека»
• Презентация мини-проектов «Лекарственные травы»
• Посадка лекарственных трав на участке
• Фоторепортаж по этапам проекта
• Оформление гербария лекарственных трав

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector