Проект «Принцы и принцессы»

Автор: Кравченко Екатерина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «ЦРР-Д/С №155»

Населенный пункт: г. Карталы, Челябинская область

Тема: Проект «Принцы и принцессы»

Опубликовано: 19.10.2017 21:04

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ «ЦРР – Д/С №155» г. Карталы

Проект:
«Принцы и принцессы»

Подготовила и провела
воспитатель: Кравченко Е.А.

2017год

Вид проекта: Социально-личностный.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок проведения: октябрь.
Состав: групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Краткая аннотация проекта.
Проект «Принцы и принцессы» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на воспитание культуры поведения и общения как со сверстниками там со взрослыми.
Актуальность.
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. 
 Известно, что всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. 
 В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Возраст 5 — 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка. 
 То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности — в области культуры материальной. 
 Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности. 
 Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. 
 Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.

Цель: введение  детей в “мир культуры”, создание условия для становления у них осознанного отношения и поведения.
Задачи: 
- знакомить с правилами этикета;
— отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию культуры общения у детей;
— формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
— учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных;
— воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям;
— прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.
Принципы:
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
принцип доступности;
принцип иллюстрированной наглядности;
принцип интеграции.
Методы:
игровой;
словесный;
импровизационный;
метод показа;
сюрпризный момент как методический прием.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов;
- подбор и изготовление необходимого материала для реализации проекта.
2 этап – основной:
— Беседы с детьми: «Волшебные слова», «Вежливая просьба», «Чистое тело-здоровый дух», «Носовые платки», «Опрятная одежда», «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях», «Правила поведения в транспорте», «Дружбой дорожить умейте».
— Ситуативная игра-инсценировка: «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости», « Мы все похожие и разные».
— Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок), «Что правильно, а что нет», «Пользование столовыми приборами», «Необычный светофор», «Азбука пешехода», «Отгадай загадку — нарисуй отгадку», «Как избежать неприятностей», «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
— Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка», И.Горюнова «Правила поведения за столом», С.Мирошниченко  «Случай в городе едоков», «Женина беда»,  И.Пивоварова «Вкусные ботинки», Л.Пантелеев «Большая стирка», сказка «Хорошие помощники».
— Загадки о вежливости.
— Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Гостям всегда рады».
— просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик», «Федорино горе».
— Сервировка стола по схеме, конкурс среди дежурных «Накрой стол к празднику».
— Игра-инсценировка «Телефонный разговор».
— Разучивание стишков – «мирилок».
— Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».
— Игровые упражнения «Кто я?», « Мое имя», д/и «Из чего же мы сделаны».
- пальчиковые игры.
— физкультминутки.
— Работа с родителями
Обратить внимание родителей на папку-раскладушку с информацией по «Воспитание этикета общения и культуры поведения детей дошкольного возраста»; Папка-раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка»
Совместная деятельность детей и родителей «Дневник добрых дел»
3 этап – заключительный:
- проведение итогового развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
— Презентация работы по проекту.
Ожидаемый результат:
Дети овладели правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
Сформированы навыки вежливости.
Привиты нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек;
Развит познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
Дети умеют самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
У детей сформированы навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Дети соблюдают этикет, видят свои недостатки в поведении и умеют их исправлять.
Развит познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
Знают правила этикета.
Привиты нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.
Технологическая карта.
№ П/П
Образовательная область.
Виды деятельности.
Содержание деятельности.
1.
Познавательное развитие.
Познавательно – исследовательская, коммуникативная.
1. Чтение художественной литературой : С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка», И.Горюнова «Правила поведения за столом», С.Мирошниченко  «Случай в городе едоков», «Женина беда»,  И.Пивоварова «Вкусные ботинки», Л.Пантелеев «Большая стирка», сказка «Хорошие помощники».
2. Беседа детьми: «Волшебные слова», «Вежливая просьба», «Чистое тело-здоровый дух», «Носовые платки», «Опрятная одежда», «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях», «Правила поведения в транспорте», «Дружбой дорожить умейте».
3. Разучивание «мирилок».
4. Игровые упражнения «Кто я?», « Мое имя», д/и «Из чего же мы сделаны».
5. Игра-инсценировка «Телефонный разговор».
6. Сервировка стола по схеме, конкурс среди дежурных «Накрой стол к празднику».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Гостям всегда рады».
8. Загадки о вежливости.
9. Ситуативная игра-инсценировка: «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости», « Мы все похожие и разные».
10. Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок), «Что правильно, а что нет», «Пользование столовыми приборами», «Необычный светофор», «Азбука пешехода», «Отгадай загадку — нарисуй отгадку», «Как избежать неприятностей», «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
2.
Речевое развитие.
Коммуникативная,
Читательская,
Художественно-речевая деятельность.

1. Беседы: «Волшебные слова», «Вежливая просьба», «Чистое тело-здоровый дух», «Носовые платки», «Опрятная одежда», «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях», «Правила поведения в транспорте», «Дружбой дорожить умейте».
2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Г. Остер «Вредные советы», пословицы и поговорки, С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка», И.Горюнова «Правила поведения за столом», С.Мирошниченко  «Случай в городе едоков», «Женина беда»,  И.Пивоварова «Вкусные ботинки», Л.Пантелеев «Большая стирка», сказка «Хорошие помощники».
3. Разучивание стишков – «мирилок».
4. Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».
3.
Художественно-эстетическое развитие.
Изобразительная, Творческая продуктивная,
Музыкальная.
1. Разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

4.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательная и творческая, игровая, коммуникативная.
1.Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек», «Как я дома помогаю» (Волшебный цветок), «Что правильно, а что нет», «Пользование столовыми приборами», «Необычный светофор», «Азбука пешехода», «Отгадай загадку — нарисуй отгадку», «Как избежать неприятностей», «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
2. Ситуативная игра-инсценировка: «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости», « Мы все похожие и разные».
3. Игровые упражнения «Кто я?», « Мое имя», д/и «Из чего же мы сделаны».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Гостям всегда рады».
5. Просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мой друг зонтик», «Федорино горе».
6. Сервировка стола по схеме, конкурс среди дежурных «Накрой стол к празднику».
7. Игра-инсценировка «Телефонный разговор».
8. Ситуативная игра-инсценировка: «Котик и ёжик на качелях», «Помощь бельчонку», «Учимся вежливости», « Мы все похожие и разные».
5.
Физическое развитие.
Двигательная, игровая.
1.Физкультминутки: «Стали дети ровно в круг», «Нам пора передохнуть», «Стрекоза».
2.Пальчиковые гимнастики: «Наша группа»,
Семья-это важно, семья-это сложно».
3. Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector