Весёлый огород

Автор: Павлова Ольга Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад №1

Населенный пункт: г. Луга, Ленинградская область

Тема: Весёлый огород

Опубликовано: 21.10.2017 19:54

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1

Познавательно – исследовательский проект
«Веселый огород»
С детьми дошкольного возраста

Автор проекта:
Воспитатель Павлова О.В.

г.Луга 2017г.

Паспорт проекта.
«Веселый огород»

Вид проекта:
Познавательно — исследовательский.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (срок реализации проекта: февраль 2017г. – июнь 2017г).
Участники проекта:
воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители, специалисты ДОУ.
Интеграция познавательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,
Актуальность темы:
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними
Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода
Гипотеза:
. Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку собственную мини-грядку.

Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:
— Формировать представления о работах проводимых в весенний период.
 — Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Для родителей:
— предложить родителям подобрать семена для проекта.
— Консультация для родителей «Витамины в саду и на грядке»
Ожидаемый результат:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека»,
Исследовательский этап:
• Дети под руководством воспитателей посадили семена помидор, перца, лука, свеклы, огурцов, кабачков, тыквы.
Были проведены следующие опыты:
— наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
— проращивание семян огурцов, в вате между прозрачными плоскостями.
• Дети наблюдали за ростом растений.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие оформление огорода на окне.
Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике,
Высадили рассаду на улице.
Организация совместной деятельности с детьми.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Земля. Узнаем, какая земля».
«Зачем растению корень?»
«Нужна ли вода растениям?»
— Беседа по технике безопасности «Правила работы с
инструментами»

Художественно — эстетическое развитие.
Рисование: «Наши растения», «Наш лучок», «Овощи и фрукты».
Аппликация – «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Урожай в банке».
Лепка: «Вот такие наши груши», «Репка на грядке», «Синьор – помидор».
Речевое развитие.

— Чтение художественной литературы:
«Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок», «Овощи».
— Разучивание стихов, загадок, поговорок о растениях.
— Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.

Социально — коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
« Дача», «Огород».
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек».
Результат:

Пройдя все этапы проекта «Веселый огород» дети, родители и педагоги сделали для себя много открытий, многому научились:
— данный проект способствовал формированию познавательного мышления у детей, а так же способствовал расширить и обогатить имеющиеся знания о необходимых условиях для роста растений в комнатных условиях.
— в ходе проекта расширились представления детей об овощах и фруктах.
— дети научились ухаживать за растениями.
— дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и фруктах, поговорками, загадками, стихами, сказками.
Благодаря такой познавательно – исследовательской работе у детей формируется собственный жизненный опыт, развивается способность наблюдать, сравнивать, сопоставлять, планировать свои действия.

Беседа «Растения огорода»
Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
Беседа начинается с игрового момента (воспитатель, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка показывает всем содержимое корзинки, и читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:
-Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.
«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи.)
А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)
Плоды растут. Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т. д.)
Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)
Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.
Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшебные квадратики.
Вопросы, на которые нужно ответить:
1. где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)’,
2. из чего их выращивают;
3. это овощи или фрукты;
4. где используют спелые плоды;
5. как цветут растения, на которых они растут;
6. из чего состоит плод;
7. какой он на вкус, на ощупь и на запах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector