Конспекты занятий

Автор: Сорокина Татьяна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад № 248

Населенный пункт: г. Барнаул, Алтайский край

Тема: Конспекты занятий

Опубликовано: 22.10.2017 07:57

Получить свидетельство      Скачать материал


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «248» общеразвивающего вида

Конспект ООД интегрированного занятия для
детей старшего возраста
по теме: путешествие Домовенка Кузи
«Желание сбываются»

Выполнила: Воспитатель
Сорокина Татьяна Николаевна

г. Барнаул, 2017
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.
Цели:
• Развивать способность детей превращать задачи на выбор, задачу на преобразование; оценивать перенос свойств знакомого предмета в новую ситуацию.
• Воспитывать стойкое, пытливое отношение к коллекционированию, как непременному условию становления познавательной активности детей.
• Формировать восприятия музыкальных образов, роднить музыкальную и словесную речь.
• Развивать такие интегративные качества. Как сотрудничество, взаимодействие и партнерство.

Планируемые результаты:
• Анализируют и находят пути решения в проблемных ситуациях.
• Умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
• Литературное произведение вовлекает детей в раздумье на происходящие события, развивает языковую способность.
• Исполняют песню, выразительно правильно передавая мелодию, выполняют движения под музыку в соответствии с ее характером.
• Выполняют самостоятельно поделку по инструкции.

Материалы и оборудование:
Коллекция часов, чемодан, наборы для ручного труда, макет солнечных часов.

Структура занятия.

• Вводная часть. «Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения».
Создается организованная образовательная деятельность.
У Кузи в домике чемодан с письмом:
— «Здравствуйте мои друзья. Извините меня, за то, что не встречал вас сегодня. — Не огорчайтесь, я вернусь к вам. – Я отправился в магазин за подарком. Ведь сегодня день рожденье у моего друга Вуколочки. Подарок то я куплю, но вот задача как я попаду к нему ведь вы ,знаете где живет он, а где я? Есть у меня некоторые задумки. Дед Диадох и Лешек подарили мне этот чемодан с вещами и сказали, что я могу ими пользоваться, как захочу. И еще сказали, что не все вещи смогут выручить меня. А лишь те из них, которые волшебные. Попробуй сам выбрать такие волшебные вещи и попасть к другу. Ребята, пока я в магазине, может вы мне поможете справиться с этой не легкой задачей».
Ребенок указывает на необходимый с его точки зрения предмет. Я прошу обосновать свой выбор.
• Музыкальное сопровождение из мультфильма «Домовенок Кузя».
Появляется Домовенок, я рассказываю ему о том, что мы нашли конверт и наши ребята смогли разгадать тайну волшебных вещей, и ты легко исполнишь свое желание попасть к другу на день рождение.
Кузя эмоционально откликается и предлагает озорничать.

Коммуникативное взаимодействие с Домовенком. «У жирафа пятна, пятна».

Музыка: «Маленькие часики».
• Основная часть. «Детям даются новые задания в форме проблемных вопросов, на основе содержания разных образовательных областей. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи».
Кузя: — Ой, ребята как же я забыл, ведь я приглашен на день рождения к двум часам. Как попасть к нему теперь я знаю с вашей помощью, подарок купил, а у меня нет часов, да и время я не умею определять.
Воспитатель: — Не волнуйся Кузя ведь у нас большая коллекция часов, мы тебе докажем, что это просто и объясним, как узнавать время.
Кузя: — Вот хорошо, вот спасибо, чтобы я без вас делал.
Дети: — Посмотри Кузя вот часы – будильники, если бы в каждом доме было столько будильников и все бы они звонили вместе, то ты мог бы никуда не опаздывать, но нам достаточно одного, когда за ним хорошо ухаживают, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит нас вовремя. Вот часы, которые носят на руках. Есть круглые часы с крышкой, они висят на цепочке, их не надевают, кладут в карман, они называются – карманными».
Воспитатель: — Вот настенные и напольные часы. О чем тебе говорят эти названия?
Кузя: — Настенные, потому что, их надо вешать на стену. А напольные стоят на полу.
Воспитатель:- Все часы очень разные, даже называются по разному. Но… я вижу, что у всех часов есть (что-то общее).
Дети:- Циферблат, цифры и две стрелки.
Воспитатель:- Совершенно верно. Молодцы! Стрелки, циферблат есть почти у всех часов.
Кузя:- Почему вы сказали почти? Разве есть часы без стрелок?
Воспитатель:- Представьте себе, есть.
Дети: — Песочные часы (показывает).
Есть и другие часы, без стрелок.
Это электронные часы.
Точное время на них показывают светящиеся цифры.
Воспитатель: — Есть такие часы, у которых только одна стрелка, да и то не настоящая.
Дети: — Я знаю. Она просто не нужна. Вот посмотрите.
Кузя:- Что это?
Воспитатель: — О, это очень интересная и мудрая вещь. Это необычные часы, солнечные. Когда светит солнце, то от колышка ложится тень. Она как бы образует стрелку. Тень – стрелка падает на цифру и показывает. Который час.
Кузя: — Вот так часы! Как просто по ним узнавать время.
Воспитатель:- Отсчет времени начинается нового, когда ты уже спишь. Обе стрелки, стоят на цифре 12 ( это обозначает 0 часов).
Трудно даже увидеть, что это две стрелки, потому что короткая закрыта длинной. Длинная стрелка называется минутной, а короткая – часовой. Длинная минутная стрелка начинает свое движение. За один час она проходит полный круг и снова возвращается к цифре 12. Короткая часовая стрелка движется очень медленно. За это же самое время она только переберется с цифры 12 к цифре 1. Часы покажут один час.
Кузя: — Я понял. Через час, которая часовая стрелка передвигается к цифре 2. А длинная — минутная за это время пробежит снова полный круг и вернется к цифре 12. На часах будет два часа. И мне пора будет идти на день рождения.
Дети. Воспитатель: — Молодец Кузя!
Воспитатель: — Теперь, пожалуй, вы сможете отгадать мою загадку.
Кто ходит ночь
И ходит день,
Не знаю, что такое лень?
Дети: — Часы.
Воспитатель: — А помните, ребята, когда собирали коллекцию часов, я попросила узнать про живые часы. Кто узнал?
Дети: — Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями, взлетев на забор, кричат «Ку-ку-ре-ку». Просыпайтесь, скоро утро?
Молодцы! Спасибо! Я понял, как определять время и не опоздать к другу.
(Кузя демонстрирует, совершает ошибку, дети поправляют с воспитателем).
Воспитатель: — Кузя, а ты сможешь помочь другу на празднике позабавить гостей.
Кузя: — Да, не знаю.
Музыкальный руководитель: — Кузя, а какое время года любимое у твоего друга?
Кузя: — Осень.
Музыкальный руководитель: — В подарок от нас мы научим тебя хороводу, ведь ты должен будешь помогать другу, организовать гостей на празднике.
Хоровод «Калинушка».
Кузя: — Наверное, пора собираться.
Воспитатель: — Постой Кузя, Вуколочка ведь и наш друг. Наши ребята в мастерской сердец приготовили для него подарки с пожеланиями.
• Заключительная Часть.
Рефлексия. Методика «Рука».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «248» общеразвивающего вида

Конспект ООД по креативному мышлению для
детей старшего возраста
по теме: «Мы друзья Кузи»

Выполнила: Воспитатель
Сорокина Татьяна Николаевна

г. Барнаул, 2017

Цель: Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Задачи:
• Развивать способность детей превращать задачу на выбор, в задачу на преобразование; оценивать перенос знакомого предмета в новую ситуацию;
• Воспитывать стремление самостоятельно добывать информацию, как непременное условие становления познавательной активности детей;
• Развивать интегративные качества, как сотрудничество, взаимодействие и партнерство;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материал и оборудование: (сундучок, веревочка, платок, пластилин, трубочка, мыльница с мылом, ножницы, цветная бумага, краски, кисточки).

• Организационный момент:
Здравствуй друг! Где ты был? Я скучал…
Ты пришел…хорошо!

А теперь я приглашаю в гости всех на остров!
Остров Дружбы!
Он для тех
Кто дружить умеет
И научит всех!

— Мы все дружные ребята?
Дети: Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.

К сожалению одному нашему другу сегодня не радостно.
— Как, вы думаете, кому? (Кузе).
— У него возникли трудности. И он написал нам письмо.
— Где оно? (ищем).
—Ох, морозище, мороз.
—Весна красна.

Открываем конверт.
Письмо.
Здравствуйте ребята!
Я знаю, вы умные, сообразительные. Помогите мне пожалуйста попасть на день рожденье к другу Вуколочке, он живет на 3 этаже, а я на первом.
Дед Диадох и Лешик оставили мне вещи:
• Веревочку,
• Самолетик,
• Платок,
• Пластилин,
• Трубочку,
• Мыльницу с мылом.
И сказали, что с помощью этих вещей, я смогу подняться на третий этаж.
Подскажите мне, как?
Эти вещи стоят у вас на столе в корзинке.

• Ребята, у Кузи есть еще проблема; его пригласили на день рожденье к 2 часам. А он не знает, как найти эту цифру на циферблате. Сделаем Кузе подсказку?
— У вас на столах лежат карточки. На них написаны цифры. Давайте обведем цифру 2 красным цветом.
— Устали? Отдохнем (физкультминутка «У жирафа пятна)»
— Хоровод. (научить Кузю)

• Ребята, но у Кузи еще нет подарка для друга Вуколочки. А Вуколочка очень любит украшать комнату к приходу гостей.
Как вы думаете чем? Если день рожденье осенью?
Дети: — Листьями.
Давайте нарядим в осенний наряд – листьями. Кузя будет рад.
Физкультминутка «Краб».
• А теперь давайте вспомним слова благодарности рукам:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Смелые руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
Можно с детьми вырезать листья из бумаги или ракрасить готовые образцы.

Рефлексия «Рука».
Давайте обратимся к нашей руке…
• Большой палец (большое дело сделали мы с вами).
• Мизинец. (А мысли у вас сейчас какие? Молодцы!)

• Вспомним пословицу «Сделал дело – гуляй смело».
Есть у меня один секрет, Кузя решил вас отблагодарить за ваши старания.
Открываем волшебный сундучок, говорим волшебные слова:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
1, 2, 3, 4, 5 – можно сундучок открывать. А вот и сюрприз.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «248» общеразвивающего вида

Конспект ООД по познавательному развитию
детей старшего возраста
по теме: «Природа родного края»

Выполнила: Воспитатель
Сорокина Татьяна Николаевна

г. Барнаул, 2017
Тема: «Природа родного края».
Цель: Создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края.
Задачи:
• Закрепить знания о природе Алтайского края, о растительном мире родного края;
• Познакомить с красной книгой;
• Развивать познавательные интересы детей (воображение, речь, внимание, память);
• Воспитывать интерес своей стране, чувство любви, гордости за свой край; бережное отношение к родной природе;
• Создавать условия для развития социального и эмоционального отзывчивости, партнерского взаимодействия.

Интеграция образовательных областей:
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально – коммуникативное развитие;
— художественно-эстетическое развитие.

• Давайте скажем слова благодарности сегодняшнему дню и нашим гостям:
— Доброе утро солнце тебе!
— Доброе утро земле и воде!
— Доброе утро травке, цветам!
— Доброе утро нашим гостям!
— Положи свои ладони на ладони соседу,
— Положи ладони. (Это мы! Нам хорошо вместе!)
— Обнять себя за плечи – это я, погладить себя по плечам (Я хороший, добрый люблю себя!).
— Опять положить ладони на ладони друг друга. (Это мы! Мы вместе! Нам хорошо вместе!).
Так как нам хорошо вместе, давайте еще и станем партнерами.
Игра называется: «Партнеры» согласны?

Правила игры:
Я раздаю каждому по одной карточке, на которой изображено животное. Изображение повторяется дважды, т.е. на двух карточек. К примеру, если вы получили карточку с изображением слона, знайте – такая карточка есть еще у одного игрока. Я раздаю карточки – вы не показываете.

Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами. Нельзя говорить и издавать звуки «вашего животного».

Другими словами: все, что вы будете делать молча.
Когда вы найдете свою пару, возьмите за руки, не открывая картинку, продолжайте молчать.

Пары образованы.
Ответьте — кто вы? (отвечайте, глядя на карточку)
• Звонок на телефон группы.
— Простите, я отвечу.
— Алло! Здравствуйте. Да! Это детский сад «Ласточкино гнездышко».
— Да! Это группа…
— Да! Кузя наш друг! Но мы почему то никак не можем дождаться от него план – карту, где он приготовил нам клад.
— Слушаю телефон.
— Все понятно!
— Ребята, Кузя попал в беду!
— Помните, как мы ему помогли перебраться через реку к другу.

Так вот на обратном пути через лес, его повстречала Баба Яга, она ведь не хотела его отпускать вместе с волшебным сундучком.

И что вы думаете? Она заколдовала его, и теперь он не может вернуться к нам.
Он забыл про все:
— Где жил?
— Кто его друзья?
— Как называется наш край, где мы живем?
Посмеивается над ним и говорит:
«Вот вспомни все и попадешь к своим ребятам».
Ну что будем выручать Кузю?
— А что для этого нужно сделать?

Я догадалась, утром, на столе я обнаружила альбом. Он выглядел неприятно. Хотела спросить у вас… кто хозяин?

На столе альбом, разрисованный черной гуашью с подписью: Заколдованные страницы. Ответьте на все вопросы и Кузя ваш. Только так. С уважением Баба Яга.

1 страница.
Как называется ваша страница?
Как называется ваш край?
Что это за карта?
Что обозначают цвета на карте?
Дети: зеленый – лес;
Светло – зеленый — луг;
Синий – реки, озера;
Коричневый – горы.

2 страница.
Отгадайте загадку:
«Не начала, а ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
То, что она большущий шар.
(Земля).

3 страница
Ответьте на вопрос сказки.
— читаю сказку «Подожди и узнаешь».

4 страница.
— раскинулись степи Алтая
И вширь, и в длину далеко
Посмотришь – как будто нет края,
Лишь солнце палит высоко.
— Гляжу на наши просторы
Любуюсь – какая Земля!
Покрытые новым убором
В хлебах утопает Земля.
И места нет более краше
Любимый, цветущий наш край!
Ты – житница Родины нашей
Ты – золото наше Алтай!

5 страница
О каком дереве идет речь?
«Стоит дерево цветом зелено, в нем 4 угодья:
— первое – больным на здоровье (банный веник);
— второе – от темени свет ( лучина для освещения изб);
— третье – дряхлых, вялых пеленать (береста на горшки);
-четвертое – людям колодец (березовый сок).
— Какие еще деревья растут на Алтае?
Считается, что береза – символ Земли русской.
Хоровод «Березка», «Ручеек».

6 страница
О каком царстве – государстве идет речь?
В моем царстве – государстве, живут они поживают горя не знают. Так и жили бы, но пришел к нам человек и изменил привычный ритм жизни. Построил человек шахты и давай всех беспокоить, использовать нас в своих целях: строить дома, дороги.

Речь, о подземном царстве и полезных ископаемых. Железная руда, песок, гравий, уголь, мрамор, глина, гранит.

7 страница.
А что это за трава такая, кровь останавливает?
Какие травы растут на Алтае?
— крапива, ромашка, одуванчик, подорожник…
Давайте расскажем о подорожнике.

8 страница
Что это за Красная книга?
Зачем люди ее придумали?

9 страница
Что такое лес?
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев
Закрывают даль небес,
Значит – перед вами – Лес!
Лес – это место в природе, где растет много деревьев, это место обитания лесных жителей.
Давайте, мы с вами станем картографами – оживим карту Алтайского края. Разместим на ней деревья, животных.

10 страница.
Что обозначают эти знаки?
-Это природоохранные знаки.

11 страница
Теперь я думаю, Кузя вспомнит все и вернется к нам. Ведь отвечая на вопросы, мы совершили небольшую прогулку по Алтайскому краю. Да ребята, нам повезло мы живем в таком прекрасном месте, как Алтайский край. Алтайский край – это наша малая Родина.
Алтай! Будет сложено множество песен о дивной твоей красоте!
Ты так многолик
И настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте.
Песня М. Евдокимова «А Родина – это Алтай».
Рефлексия.

Вы помните какой вопрос задавала яблонька своей маме?
— А вы можете задать этот вопрос себе и ответить на него?
— Какое большое дело сделали?
— Какое у вас состояние духа?
— Какие мысли?
Думаю, Кузя нам будет благодарен.
Спасибо за работу!

Приложение

Сказка «Подожди и узнаешь».
Маленькая яблонька росла около своей мамы – яблоньки.
Однажды яблонька спросила: Мама, я хочу знать, зачем я расту, какую пользу я могу принести в этом мире?
— «Подожди и узнаешь» — сказала мама – дерево. И маленькая яблонька стала ждать.

Наступила весна, и на маленькой яблоньке один за другим стали распускаться прелестные цветы. Маленькое дерево было счастливо.
— «О» — теперь я вижу, каким я могу быть и как могу радовать всех своими красивыми цветами. Когда цветы опали, деревце загрустило.
— «Я больше не выгляжу так привлекательно. Что же мне делать?»
— «Подожди и узнаешь» — сказала мама – дерево.
Шло время, и в тех местах, где когда – то были цветочки, появились маленькие зеленые яблочки. Это обрадовало маленькое деревце.

Однажды к деревцу подошли дети. Один мальчик сорвал яблочко, попробовал, сморщился и бросил его на землю.
— «Мои зеленые яблочки никому не нравятся, никому не нужны.
-Теперь я уверена, что никогда никому не буду полезна.
— Что же мне делать?».
— «Подожди и узнаешь» — сказала мама – дерево.

Пришла осень. На деревьях стали желтеть листья, а зеленые яблочки стали наливаться и краснеть.
— «Смотрите, какие чудесные яблоки растут на этой яблоньке» — сказали проходившие дети.
Давайте их соберем и отнесем нашей маме. Как она обрадуется, ведь она очень любит такие яблоки!»
Когда дети ушли с яблоками мама – дерево спросило:
— «Дорогая моя, теперь ты знаешь, какую пользу приносишь?».
— «Да!» — ответила маленькая яблонька. Но не одна я, а еще и тот, кто меня кормил.

Отдельно презентация по страницам, в помощь воспитателям и детям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector