Технологическая карта КОП ТН Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космос»

Автор: Бузмакова Юлия Игоревна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Детский сад № 377»

Населенный пункт: г. Пермь, Пермский край

Тема: Технологическая карта КОП ТН Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космос»

Опубликовано: 26.10.2017 08:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Технологическая карта КОП ТН
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «космос»

Аннотация (основная идея)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но дети не замечают важности и ценности их. Поэтому возникла идея сделать атрибуты своими руками, так как они приобретут большую ценность для детей. Им нравится играть тем что они изготовили смастерили.
Потому что создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству;
Такие игрушки они будут беречь; А также, при изготовление атрибутов к той или иной игре дети получают больше знаний.

Цель
Изготовление атрибутов , имеющих практическое применение для творческого, развития детей в сюжетно ролевой игре.
Количество часов
2 часа по 30 минут (___4__занятий)
Количество участноков
_____13_____челолвек
Материалы и оборудование
Бутылки пластиковые (для баллонов),скотч, клеящий пистолет, клей ПВА, трубки, одноразовые стаканчики, контейнеры от киндеров, крышки от пластиковых бутылок, веревочки, тесьма, цветная самоклеящаяся бумага, воздушный шарик, нитки, фольга, ножницы, бумага (газета), коробки, бросовый материал.
Предполагаемые результаты
Умения, навыки
Предполагаемый продук
1. Понимание детьми значимости данной профессии.
2. Дети приобретают знания и умения работать по схеме, а также договариваться с товарищами, получают навыки сотрудничества.
3. Проявляют признательность и уважение к своему труду и труду соих друзей.
4. Умеют изготавливать шлем с помощью воздушного шарика и бумаги.
5. Приобретают умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

План занятий
Название каждой встречи
1 встреча: «Наша планета Земля»;
2 встреча: «Изготовление шлема для космонавта »;
3 встреча: «Изготовление кислородного баллона»;
4 встреча: «Изготовление пульта управления, бинокля»
Список литературы
Большая детская энциклопедия. «Махаон» Москва 2009 г.

Технологический план занятий
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
• занятие «Наша планета Земля»
1. Выявление первоначальных знаний о космосе;
2.Рассматривание наглядных пособий про космос, космонавтов;
3.Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, что такое космос?
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.
Кто летает в космос?
Что они там делают?
На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель — реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.
— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова.
Как звали первого космонавта?
Когда он полетел в космос?
Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.
Ребята, я вам подготовила картинки про космос. Давайте рассмотрим. (Рассматривание тематического альбома про космос.)
Ребята, отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд.
Правильно – это ракета.
Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей). Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а что нам для этого нужно? Давайте превратимся в конструкторов и смастерим что нам нужно для игры в Космонавты. А для этого давайте определимся, какие атрибуты необходимы для игры?
Пульт управления
Рации
Кислородные болоны
Наушники
Одежда для космонавта
Продукты питания
Бинокль…
Все необходимое мы сделаем с вами в след раз.
Проявляют интерес к беседе Отв.детей

Космонавты

Гагарин.
Дети знают представления о космосе, некоторые факты из истории космонавтики
2 занятие «Изготовление шлема для космонавта»
1.Продолжать расширять знания детей о космосе, о специальной одежде для космонавтов;
2. Соблюдать правила техники безопасности при работе;
3. Закрепить умение работать по схеме
4. Научить изготавливать шлем с помощью шарика (воздушного) и бумаги
Ребята, что мы хотели сделать? Давайте рассмотрим схему, что нам необходимо для работы. Рассматривание схемы изготовления шлема

Что мы возьмем сначала? Давайте надуем воздушный шарик и завяжем. Затем нарежем бумагу, можно газету, на кусочки. Наклеим кусочки на шарик. Промазывая каждый кусочек. Оставим наш шарик пусть высохнет чуть-чуть, затем проткнем его иглой и отступим от нижнего края шарика примерно 10 см. отрежем. Отступив 2 см.от нижнего края нарисовать прямоугольник со сторонами 12*20 см.вырезать прямоугольник
Шлем космонавта
Рассматривают

Шарик
Дети надувают воздушный шарик и завязывают

Клеят бумагу на шарик

Протыкают шарик иглой

Отрезают край шарика, отступив 10 см.,рисуют прямоугольник и вырезают его
Готовый шлем космонавта
3 занятие «Изготовление кислородного баллона»
1. Формировать стремление к самостоятельности и любознательности
2.
3
Ребята, что нам еще нужно для космонавта? Давайте рассмотрим схему, что нам необходимо для работы.
Рассматривание схемы изготовления кислородного баллона

Давайте возьмем 2 емкости, бутылочки одинаковые и приклеим их с помощью скотча. Возьмем 2 веревочки это будет у нас лямки и приклеим их с помощью клеевого пистолета. Возьмем одноразовый стаканчик и прозрачный шнур. Один конец прозрачного шнура присоединим к стаканчику другой к крышке емкости рис.№1.На емкость №2 сверху закрепить держатель для стаканчика из изолона. Кислородный баллон готов
Баллоны

Рассматривают схему

Выполняют все по инструкции

4 занятие «Изготовление пульта управления, бинокля»
1. Воспитывать навыки сотрудничества
2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление
3
Ребята, что нам еще нужно для космонавта? Давайте рассмотрим схему, что нам необходимо для работы. Рассматривание схемы изготовления пульта управления и бинокля

Ребята что нужно для работы?
Возьмите стаканчик и с помощью клея пистолета приклейте контейнер от киндер сюрприза. Затем возьмите еще один стаканчик №2 и приклейте к контейнеру. К дну приклеить крышки от пластиковых бутылок, используя клей пистолет. Далее приклеить к стаканчику №1 с помощью клея пистолета один конец тесьмы, а к стаканчику №2 другой. Можно с помощью самоклеящейся бумаги обклеить края тогда наш бинокль будет красивым.
Ребята, что мы еще не сделали? Правильно, пульт управления. Давайте возьмем коробку и срежем ее по диагонали. Какая фигура у нас получается? Правильно. Треугольник. Переднюю сторону коробки загнуть к противоположной стенке в форме треугольника и закрепить с помощью скотча. На задней стенке коробки поднять согнутую часть. Обклеить всю коробку цветной бумагой. На передней стороне коробки оформить приборную панель с помощью бросового материала и клея пистолета. Наш пульт управления готов, можно играть

Пульт управления, бинокль

Рассматривают схему изготовления

Стаканчики, контейнер от киндер сюрприза.
Приклеивают.

Отвечают.

Треугольник.

Выполняют все по инструкции.
Готовый пульт управления, бинокль

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector