Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»

Автор: Котова Светлана Вячеславовна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ Д/С № 3 «Ласточка»

Населенный пункт: г. Мегион, ХМАО-ЮГРА, Тюменская область

Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»

Опубликовано: 26.10.2017 15:23

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: Дикие животные зимой.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
— обучать образованию притяжательных прилагательных.
Коррекционно – развивающие:
— закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;
- развивать словообразование.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.
Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Нелегко прожить зимою!
Колкий снег метель метёт,
И под снежной бахромою.
Опустила лапы ель.
Логопед: «Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?»
Дети: «В стихотворении говорится о зиме».
Логопед: «Как живётся диким животным зимой?» (Ответы детей)
Правильно, им холодно, голодно, им нужно добывать пищу.
Объявление темы.
Логопед: «Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в лесное царство, вместе со Старичком Лесовичком».
Развитие лексико-грамматических категорий.
(На доске сюжетные картинки, с изображением выглядывающих хвостов животных.)
Логопед: «Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а затем назовите животное и где оно спряталось. (Дети поочерёдно подходят к доске).

Логопед: «Это чей хвост?»
Ребенок: «Это лисий хвост».
Логопед: «Где прячется лиса?»
Ребенок: «Лиса прячется за елью».
Логопед: «Это чей хвост?»
Ребенок: «Это заячий хвост».
Логопед: «Где прячется заяц?»
Ребенок: «заяц прячется под кустом».
Логопед: «Это чей хвост?»
Ребенок: «Это беличий хвост».
Логопед: «Где прячется белка?»
Ребенок: «Белка прячется в дупле».
Логопед: «Это чей хвост?»
Ребенок: «Это волчий хвост».
Логопед: «Где прячется волк?»
Ребенок: «Волк прячется в снегу».
Логопед: «Это чей хвост?»
Ребенок: «Это олений хвост».
Логопед: «Где прячется олень?»
Ребенок: «Олень прячется за сосной».
Логопед: «Ребята! Посмотрите, Старичок Лесовичок поговорил со своими друзьями, и они теперь больше нас не боятся».
(На доску выставляются картинки с изображением диких животных).
Логопед: «Ребята! Старичок Лесовичок очень часто в лесу слушает голоса диких животных, но не всегда может их отгадать. Поможем ему?»
(Звучит аудиозапись голосов животных)
Логопед: «Ребята! Вы прослушали голоса животных. Подскажите Старичку Лесовичку:
Как подает голос волк?
Как подает голос лиса?
Как подает голос медведь? (Ответы детей)

Физ.минутка. Дети хором повторяют слова, идут по кругу, выполняя движения.
У нас славная осанка, мы ребятки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, и он нежно потянулся.
Логопед: «Ребята посмотрите внимательно на картинки и распределите животных по их домам?» (Игра с использованием сюжетной картины с изображением жилищ диких животных: берлоги, норы, логова, дупла, куста).
Логопед: «Где живёт медведь?»
Дети — медведь живёт в берлоге.
Где живёт лиса?
Дети — лиса живёт в норе.
Где живёт волк?
Дети — волк живёт в логово.
Где живёт белка?
Дети — белка живёт в дупле.
Где живёт заяц?
Дети — заяц живёт под кустом.
Логопед: «Ребята! Старичку Лесовичку уже пора обратно в лес. А на прощание он дарит нам картинки, на которых изображены семьи диких животных и просит их назвать. Больше, всех на суше он
Папа кто? Мама кто? А детеныши? А вся семья называется как? (Дети полным предложением отвечают на заданные логопедом вопросы)
Логопед: «Мы познакомились с волчьей семьёй».
Аналогично проводится работа по всем сюжетным картинкам.
Итог занятия.
Логопед: «Назовите семьи всех животных. (Ответы детей). Расскажите, где проводят зиму дикие животные». (Ответы детей).
Логопед: «Ребята! С кем вы совершили путешествие по зимнему лесу?»
Дети: «Со Старичком Лесовичком.»
Логопед: «Старичку Лесовичку очень понравилось у вас, но ему пора в лес. Он говорит Вам: «До свидания», и просит, чтобы вы бережно относились и к лесу и к животным. Вы обещаете?» (Ответы детей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector