Логопедический Лэпбук: «У Шипелочки в гостях»

Автор: Федорова Ольга Сергеевна

Должность: Учитель — логопед

Учреждение: МБДОУ детский сад № 18 «Чебурашка»

Населенный пункт: п. Верея, Московская область

Тема: Логопедический Лэпбук: «У Шипелочки в гостях»

Опубликовано: 28.10.2017 14:23

Получить свидетельство      Скачать материал


Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
В последнее время симпатии педагогов а, главное, детей, все больше завоевывает лэпбук. Педагогам он интересен тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком.
А для детей лэпбук – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие.
Что такое «ЛЭПБУК»? В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга». ЛЭПБУК представляет собой тематическую или интерактивную папку с множеством разнообразных деталей, в которой собраны материалы по определенной теме, это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде.
ЛЭПБУК:
1.Информативен: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал;
2.Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами.
3.Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
4.Обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;
5.Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
6.Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
7.Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
8.Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работа с ЛЭПБУКОМ отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
• Включенность педагога на равне с детьми;
• Добровольное присоединение детей к деятельности;
• Свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
• Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Для работы логопеда лэпбук – просто замечательная находка: использовать его можно и на индивидуальных занятиях, и в мини-подгруппе. Содержание ЛЭПБУКА будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме или этапу: автоматизации звука, дифференциации либо начальный этап подготовки органов артикуляции к постановки звука и сама постановка.
В данном Лэпбуке представлены задания на автоматизацию звука Ш изолированно, в слогах, словах, тексте: «Звуковые дорожки», карточки для произношения звука Ш в слогах, словах, текстах. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Карточки на произношения скороговорок и чистоговорок. Упражнение «Где звук?». Мнемотаблицы для лучшего запоминания стихотворений со звуком Ш. Загадки. Ига «Один – много». Упражнение «Сосчитай». Упражнения: «Найди картинку со звуком Ш и обведи ее», «Зашумленные картинки», «Что в мешке?», «Найди, где спряталась буква Ш?». «Картинки для Миши» (выбор из множества картинок те, в названии которых есть звук Ш). Игра «Сложи картинку». Игра «Чудесный мешочек». Ребусы. Шнуровка. Паззлы.
Используя данный Лэпбук, ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, самостоятельно выполняет задание, с интересом и желанием, ребенок сам настроен на положительный результат в выполнении задания, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector