Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ

Автор: Георгиева Вероника Георгиевна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ №41

Населенный пункт: г. Махачкала, Республика Дагестан

Тема: Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ

Опубликовано: 01.11.2017 11:25

Получить свидетельство      Скачать материал


«Мы дети Кавказа за мир на Кавказе!»
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.
В последние годы растет число детей разных национальностей , посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера :
«Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.
В нашем МБДОУ №41 проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности. И большую помощь и поддержку нам оказывают родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях .
Актуальность проблемы:
1.Социальная напряженность, межэтнические конфликты.
2.Проблема толерантности как воспитательная.
3.Проблема культуры общения.
Цели:
1.Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте.
2.Формирование культуры толерантности.
3.Направления в воспитании толерантности:
4.Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.
5.Понимание того, что каждый человек – это личность.
6.Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.
Ожидаемые результаты:
1.Приобщение к различным культурам.
2.Получение детьми основ, необходимых для развития общества.
Актуальность проблемы:
1.Социальная напряженность, межэтнические конфликты.
2.Проблема толерантности как воспитательная.
3.Проблема культуры общения.
Цели:
1.Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте.
2.Формирование культуры толерантности.
3.Направления в воспитании толерантности:
4.Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.
5.Понимание того, что каждый человек – это личность.
6.Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.
Задачи занятия:
1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.
2. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.
3. Обогащение культурного опыта дошкольников.
Предварительная работа:
1.Выступление на родительском собрании с целью выяснить, представители каких национальностей посещают данную группу.
2.Обсуждение с родителями плана мероприятия, ознакомление с традициями, обычаями народов Дагестана, России(песни, детские игры, пословицы, притчи, легенды и другое).
3.Знакомство с элементами национальной одежды.

Звучит музыка.Дети входят под музыку и выполняют перестроение.
Слайд 1. «Толеранстность»
Ведущий: Сегодня наша встреча «Мы дети Кавказа за мир на Кавказе!» посвящена миру, дружбе ,доброте и празднику – Дню толерантности. 16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности. У понятия – «толерантность» есть своя история.
Когда – то, давным-давно, около 300 лет назад во Франции жил Талейран Перигор, был он князем. Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и название праздника –День толерантности. Толерантность – терпимость, сочувствие, понимание.
Слайд 2. «О добре»

Ведущий: Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в 21 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее и черствей.
Но я уверена, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
1ребенок:Толерантность — это дружба,
 Труд и уважение.
 И для нас она не служба,
 А одно спасенье.
2 ребенок:Толерантным будь всегда!
 Ненависть откинь ты.
 И гуманность навсегда, 
 Закрепи ты в мире.
3 ребенок: Совладать сумей с собой,
 Слушай своих близких.
 В мире мы живем семьей,
 Нет поступков низких!
4 ребенок:Доверяй своим друзьям!
 Будь, терпим и вежлив!
 Не кричи по пустякам!
 Не кати ком снежный!
5 ребенок:Кто в беде покинет друга,
 Сам узнает горечь бед,
 И на сердце будет вьюга, 
 Если дружбы в сердце нет! 
Песня «Дружат дети всей земли!»
Слайд 3. «Разные народности»
 
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! 
Слайд 4. «Дагестан»

Выходят дети и родители в дагестанских костюмах.

1 родитель: Страна моя, родной ты мой Кавказ!
Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал.
Чтоб счастья и добра пробились всходы,
Чтобы светились радостью глаза.
Чтоб в дружбе жили все твои народы!

6 ребенок:  Голубем в мир поднебесья взовьется
Песня, что дружно мы в хоре поем!
У нас одно небо, у нас одно солнце.
Кавказ – наша родина,мирный наш дом!

2 родитель:Нет во Вселенной прекрасней планеты,
Нет зеленее, дороже, родней!
Встанем по кругу огромному дети,
Землю спасем ради счастья людей!

7 ребенок:Дети Кавказа – за мир на Кавказе!
Дети Кавказа — за мир на земле!
Солнце навеки сокроется разом,
Если дать волю безумной войне!

8 ребенок:Солнце для всех одинаково светит,
Так много просторов на нашей Земле.
Дети Кавказа – за мир на Кавказе!
Дети Кавказа — за мир на земле!

3 родитель: Звонкая песня отправится к другу
И эхом раскатится в дальних горах.
Пусть голубем мира летает по кругу
О Родине песня на всех языках!

Песня :«Я родился на Кавказе!»
Слайд 6. «Дети против войны»

Ведущий:  Ребята, сегодня на нашей планете, во многих странах идут войны. Страдают люди, погибают дети .Все вы видите ,что происходит в нашей соседней республике Донбассе, Сирии. Сколько детей уже там погибло. А этого допускать нельзя .Нужно сделать все возможное чтобы не было войн на планете, чтоб не было горя и слез, чтоб не страдали и не погибали дети. Давайте вместе с вами «вырастим» дерево толерантности.Оно покроется разноцветными листьями в виде ладошек, которые сохранят ваше тепло.А ваши родители напишут на листочках свои пожелания всем детям земли.

Дети и родители проходят к столам.После работы выходят дети и читают
Слайд7. «Дерево толерантности»

9ребенок:Мы вырастили дерево ,
Чтоб мир царил на всей планете.

10 ребенок: И чтоб имели мы друзей
  И чтоб жилось нам веселей,

11 ребенок:И чтоб звучали песни эти.
 Пусть мир царит на всей Земле,

 12 ребенок:И солнцу радуются дети.
   На белом быстром корабле

13 ребенок:Мы сможем побывать везде
И быть счастливей всех на свете!
Слайд8. «Дружат дети всей земли»
Танец « Дружба народов»

Ведущий: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.

Стихи детей. Встаем на полукруг с родителями.
14 ребенок:.Не стой в стороне равнодушно, 
 Когда у кого-то беда, 
 Рвануться на выручку нужно, 
 В любую минуту, всегда.

15 ребенок:.И если кому-то поможет
 Твоя доброта и дружба твоя,
 Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
 На свете живешь ты не зря!

4 родитель:.Будь весел, чтоб радостней стало
 Тому, с кем подружишься ты,
 Чтоб каждому в жизни хватало
 Прекрасной людской доброты!

16 ребенок:.Услышишь ты песенку чью-то,
 И станет светлее кругом:
 Волшебное самое чудо
 Мы дружбой недаром зовем.

1 7ребенок:.Есть белые дети,
 Есть черные дети, 
 Есть желтые дети
 На нашей планете.

18 ребенок:.Но дело не в цвете, 
 А в том, что на свете
 Друг другу всегда 
 Улыбаются дети!

5 родитель:.Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты мой друг.
 Крепко за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся.

19 ребенок:.Хочу я чтоб общими были на веке – 
 И небо, и море, и горы, и реки,
 И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
(Все вместе) Пусть будут все дети на веки друзьями!

Песня «Шире круг!»
Все поднимают руки вверх и хлопают.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №41»

«Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ»

«МЫ ДЕТИ КАВКАЗА ЗА МИР НА КАВКАЗЕ!»

Составила муз.рук.
Георгиева В.Г.

МАХАЧКАЛА 2017г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector