Мамочка любимая моя

Автор: Мелехова Юлия Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №21»

Населенный пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область

Тема: Мамочка любимая моя

Опубликовано: 01.11.2017 22:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Образовательный проект: «Мамочка любимая моя!»
Цель проекта: формировать у детей представления о празднике «День Матери»; воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.
Участники проекта: дети второй младшей группы №10 «Капелька», воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 21.11. – 27.11.2016г.

Задачи:
• Формировать представление о значимости мамы в жизни ребёнка;
• Закреплять знание детьми имён мам; обогащать представления о внешности мам, их индивидуальных особенностях, профессиональной деятельности;
• Учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать её;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;
• Воспитывать желание помогать маме.

Предварительная работа:
• Сбор информации для оформления «Модели 3-х вопросов»
• Знакомство детей с литературой по теме проекта
• Определение целей и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:
• Информирование родителей о предстоящем проекте;
• Участие родителей в сборе наглядного материала (открытки, картинки и др.)
• Изготовление родителями с детьми совместной поделки из различных материалов на тему: «Мастерим вместе с мамой»

План работы над проектом

Образова-тельные направления
Задачи по образовательным направлениям
Содержание работы
Познава-тельное развитие
• Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и её членам.
• Формировать представления о мамином труде, её интересах и обязанностях по дому;
• Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях;
• Формировать первичные представления об опасных предметах в доме, учить обращаться с ними.
• Формировать умение строить простейшие постройки для семьи; продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Познавательное занятие с использованием ИКТ «Кто такие наши мамы?»
Ситуативные познавательные разговоры «Мамины дела», «Работа моей мамы»,
Безопасность в быту: опасные предметы, правила обращение с ними.
Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним. Дидактические игры с картинками «Покажи маме предметы, которые трогать нельзя»
Конструирование из строительного материала «Мебель для дома (стол, стул, кровать)
Дидактические игры «Сложи платочки»
Речевое развитие
• Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей.
• Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
• Формировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии.
• Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своём отношении о прочитанном.
• Составление рассказов на тему:
«С кем я живу», «Какая у меня мама», «Работа моей мамы»
• Рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Мадонна с младенцем под яблоней» Лукас Кранах Старший, «Мать» Александр Дейнека; сюжетные картинки: «Труд женщины», «Моя мамочка», «семья»
• Беседы: о празднике «День матери», «Как порадовать маму?», «Почему нужно слушать маму?», «Чем вы любите заниматься с мамой дома?»
• Чтение художественной литературы: И.Косяков «Всё она», О.Высоцкая «Подарок маме», Е. Благинина «Мама», В.Руссо «Моя мама», Я.Аким «Мама»
• Комплексы пальчиковой гимнастики: «Гости», «Поможем маме», «Мы посуду перемыли», «Я-помощник»

Социально-коммуника-тивное развитие
• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения с окружающими.
• Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома;
• Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми;
• Развивать навыки общения со взрослыми.
• Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
Дидактические игры: «Профессии наших мам», «Мамы и детеныши», «Что кому?», «Узнай свою маму»
Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
Сюжетно-ролевые игры: «Мама в парикмахерской», «Как я помогаю маме»,
«Мама-врач»,
«Мой малыш заболел, поедем в поликлинику», «Семья»
«Как я помогаю маме»
Театрализованные игры:
«Волк и семеро козлят»,
«Три медведя»
Практическая игра с элементами аппликации «Волшебный цветок»

Художест-венно-эстетическое развитие
• Вызвать интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.
• Обучить приёму рисования оттиск ладошки.
• Вызвать радость от созданного детьми изображения, изделия;
• Формировать навыки аккуратной работы
• Познакомить детей с новым художественным материалом – солёным тестом; учить создавать различные виды выпечки путём использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).
• Развивать творческие способности, усидчивость.
• Рисование «Цветок для мамы»,
• Лепка «Угощения из теста»
• Изготовление бус с использованием бросового материала – макарон
• Коллективная аппликация «Нарядные платья для мамочек»
Физическое развитие
• Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре;
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; формировать выразительность движений.
• Учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки»
Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Пойдём в гости», «Беги к маме утке», «идём к маме»,
Хороводные игры: «Теремок», «Крепко за руки взялись», «Маме»
Малоподвижные игры: «Как мамочку зовут?»
Загадки-движения
Физ. минутки: «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять!»

Конспект беседы о празднике «День матери»
Задачи:
— формировать у детей представление о празднике «день матери»;
— воспитывать доброжелательное отношение к маме;
— обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до её спины, она заговорит. Что кукла Катя говорит?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с Вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботиться обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «день матери». В этот день мама и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как Вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!»
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили, тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждём её снова.

Игра «Мамочка»
Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на сете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовёт добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю Вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте – «мамочка»
— Кто пришёл ко мне с утра?
— Кто сказал вставать пора?
— Кашу кто успел сварить?
— Чаю в чашечку налить?
— Кто цветов в саду нарвал?
— Кто меня поцеловал?
— Кто ребячий любит смех?
— Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: а ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Стихотворения

Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Агния Барто
***
Мы с мамочкой нашей большие друзья,
Добра и заботлива мама моя.
Куда бы ни поехать,
Куда бы ни пойти-
Нам друга лучше мамы
Нигде не найти.
Нас мама хорошему учит всегда,
Утешит, когда приключится беда.
Она споет песню.
Расскажет рассказ.
То книжки, то игрушки достанет для нас.
У мамы не мало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устает.
И мамочке любимой
Мы слово даем,
Что будем помогать ей
Всегда и во всем!

Высотская О.

***
Я сегодня встал пораньше.
Почему? Есть сто причин.
Я, во-первых, самый старший,
После папы, из мужчин!
Я умылся, причесался,
Сам убрал свою кровать,
Три минуты одевался и пошел,
Но не гулять!
В магазин сходил за хлебом,
И еще за молоком
Поиграл с трехлетним Глебом,
Выбил коврик кулаком,
Съел за завтраком всю кашу:
За себя и за Наташу!
Мне сказала тихо Ната:
— Я люблю такого брата!
А потом мы с папой ловко
Испекли пирог в духовке.
Но! Сначала y соседа
До обеда шла беседа:
Сколько надо молока?
Где ваниль? И где мука?
И какого взять варенья?
Что в пирог? А что в печенье?
Папа мой и дядя Павел
Изучили много правил:
Все листали руководство
Под названьем «Домоводство».

Гайда Лагздынь

Всё она
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
— Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Иван Косяков

Комплексы пальчиковой гимнастики по теме
Моя семья
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Гости.

(Русская игра. Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.)
(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.)
— Мама, мама!
(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.)
— Что, что, что?
(Постукивают мизинцы.)
— Гости едут!
(Постукивают указательные пальцы.)
— Ну и что?
(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.)
— Здрасьте, здрастье!
(Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)
— Чмок, чмок, чмок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector