Социально-Коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС

Автор: Бунякова Анна Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад «Тополек»

Населенный пункт: Сахалинская область ,Корсаковсакий округ ,п. Чапаево

Тема: Социально-Коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС

Опубликовано: 07.11.2017 05:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условия реализации ФГОС ДО.
Сахалилнская область
Корсаковский округ
МБДОУ Детский сад
«Тополёк» п. Чапаево
Воспитатель Бунякова
Анна Ивановна

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
(В. А. Сухомлинский)

Первого января 2014 года в силу вступил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). Стандарт разработан с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации. Во втором разделе ФГОС ДО «Требования к структуре образовательное программы дошкольного образования и её объёму.» в пункте 2.6 говориться о том, что содержание программы дошкольного образования должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В соответствие с ФГОС дошкольного образования социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получения нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «социализация» следует рассматривать шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:
• вступает в общение, поддерживает и завершает общение;
• умеет общаться в паре, группе, в коллективе;
• проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Социально-коммуникативное развитие-это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Проблема социально-коммуникативного развития-развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.
Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления Российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребенка. Таким образом, целью нашей психолого-педагогической деятельности является стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
Воспитатели формируют у детей представления о социуме, самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию.

Условия, необходимые для создания социально-коммуникативной ситуации развития детей дошкольного возраста:
• обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком;
• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
• установление условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;
• развитие умения детей работой в группе сверстников.

Таким образом, ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получения нового опыта с радостью и удовольствием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector