«Платковые куклы, как средство развития творческих возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Трофимова Надежда Кузминична

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ д/с «№49 Жемчужинка»

Населенный пункт: город Димитровград Ульяновская область

Тема: «Платковые куклы, как средство развития творческих возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Опубликовано: 09.11.2017 09:58

Получить свидетельство      Скачать материал


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

«Платковые куклы, как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Воспитатель
МБЛОУ д/с «№49 Жемчужинка
Мишина Ирина Вениаминовна
г.Димитрогвград Ульяновская обл.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………… …………..3

Глава I. Платковые куклы в системе детско-взрослого сообщества…. 4
1.1. Игровая культура…………………………………………………………………4

1.2 Алгоритм использования платковых кукол для социально-личностного развития……………………………………………………………………………….……6

1.3.Использование театральных игр с платковыми куклами на занятиях и в повседневной жизни ребенка………………………………………………………….….7

Глава II. Роль театрализованных игр в развитии речи
детей младшего школьного возраста……………………….….8

2.1. Условия развития речь средствами
театрализованной деятельности……………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………12

Список литературы……………………………………………………….…13.

Приложение

Введение.

Социальная реабилитация ребёнка в ходе психолого-педагогического сопровождения в ОГБОУ «Центр патологии речи» определяется необходимостью развития социально-личностных качеств ребенка, в том числе речевой активности, инициативности, эмоциональности, креативности, т.е. способности к творчеству.
При воспитании данных качеств педагогами Центра активно используются разнообразные виды кукол: варежковые, перчаточные, марионетки, штоковые, куклы для двоих и т.д. В системе планирования и разработки структуры театральной деятельности посредством кукол, мы столкнулись с противоречием — с одной стороны, педагогической наукой признано значение театра и различных видов кукол в речевом, эмоциональном и творческом развитии ребенка, а с другой – явная недостаточность использования театрального искусства и кукольного разнообразия в жизни детей.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех — пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Глава I. Платковые куклы в системе детско-взрослого сообщества.

1.1. Игровая культура
В учениях Л.С. Выготского говорится, что в игре всё может быть всем, мы решили использовать платковых кукол, которые стали постоянным персонажем театрально-игровой деятельности. Они отражают определенные образы, могут быть использованы в танцевальной, песенной, речевой, речевой, изобразительной, театральной деятельности. Воспитатель выступает инициаторам использования платковых кукол, стимулирует активность и творчество детей в создании эскизов, речевых и танцевальных образов, музыкально-театральных этюдов, на праздниках и развлечениях, в культурно-досуговой деятельности, на интегрированных занятиях (развитие речи, грамоты, пластики, творчества и т.д.)
Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р.Б. Стеркина), которое строится на принципах партнерства, сотрудничества, диалога. При этом воспитатель выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребенком. Платковая кукла в руках воспитателя может вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно воспитатель активизирует и актуализирует личный опыт ребенка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление), нравственные (доброта, милосердие, честность, соперничество, взаимопомощь и т.д.), эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т.д.), практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.
Платковые куклы – яркие и зрелищные, они могут стать настоящим украшением любой театральной постановки, игры, досуга детей, ярким сюрпризом любого занятия.
Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Для изготовления такой куклы не требуется много времени и больших материальных затрат.
Для того чтобы сделать куклу, нужен плотный картон, небольшой кусок ткани, акварельные краски и … хорошее настроение.
На картоне рисуем голову куклы (заяц, колобок и т.д.);
Вырезаем кусок ткани треугольной формы;
Пришиваем один угол ткани к нарисованной голове;
К двум другим углам пришиваем резинки для рук, чтобы можно было водить куклу;
Тесьму пришиваем к голове куклы, чтобы легко завязывать и развязывать куклу на шее ребенка (взрослого).
Все, кукла готова! Просто? А какое счастье и удовольствие получают дети!

1.2 Алгоритм использования платковых кукол для социально-личностного развития
Сюрпризное внесение платковой куклы.
Стимулирование собственной (субъективной) активности детей посредством предложения тематики литературного произведения, к которому будут изготавливаться платковые куклы.
Подбор материала для отражения характера персонажей, подбор и изготовление платковых кукол в детско-взрослом сообществе.
Обыгрывание платковой куклы (импровизация).
Сценарно-игровое предложение, обыгрывание литературного текста.
Использование эмоциональных тренажеров, имитационно-игровых упражнений для развития выразительного образа платковой куклы.
Активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность.
В статье («Дошкольное воспитание» №6, 2010 г.) приведен методический материал, иллюстрирующий педагогическую деятельность по использованию платковых кукол в работе с детьми. Это и речевые игры «Интервью», «Чей костюм», «Определи игрушку», «Шаги», и сюжетно-ролевые игры, и инсценировки сказок «У страха глаза велики», «Как лисичка бычка обидела», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка», «Кто сказал «мяу»?» и др. Опубликованы конспекты занятий- знакомств с промыслами и лепка народной игрушки с использованием платковых кукол в средней группе.

1.3.Использование театральных игр с платковыми куклами на занятиях и в повседневной жизни ребенка.
Использование платковых кукол на занятиях. Сюрпризный момент во всех возрастных группах; занятия по звуковой культуре речи (мышка помогает в ходе всего занятия выполнять задания на дифференциацию звуков); занятие по ознакомлению с художественной литературой (Бабка может рассказать сказку, провести беседу по содержанию прочитанного); занятие по обучению рассказыванию (Кукла может быть описана детьми)
Использование платковой куклы в повседневной жизни. С её помощью можно организовать развлечения: «День рождения», «Вечер песенок, потешек». Платковая кукла может принять участие в литературном развлечении по сказкам, героями которых являются Баба Яга, Кот, Пес и др. герои. Она может помочь младшим дошкольникам в организации сюжетно-ролевой игры «Семья»: пригласит к себе детей или сама придет в гости; покажет как уложить куклу, накрыть на стол, полечить куклу; свяжет игру «Семья» с сюжетно-ролевыми играми «Автобус», «Больница», «Парикмахерская». На занятиях по методике развития речи у детей формируется творческое воображение, фантазия при составлении рассказов. Платковых кукол можно использовать в любых видах практических занятий, в игровой, трудовой и самостоятельной деятельности, на прогулках, экскурсиях на вечере развлечений.
Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.

Глава II. Роль театрализованных игр в развитии речи
детей младшего школьного возраста.

Являясь важнейшим приобретением в младшем дошкольном возрасте речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

Во многих семьях родители практически не уделяют этому вопросу должного внимания, считая главным научить ребенка читать, писать и считать. А самое главное — без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.
Успешность развития речи детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с  развитием связной, формирования у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.

2.1. Условия развития речь средствами театрализованной деятельности.
Среди условий, благоприятных для развития речи через театрализованные игры, нужно назвать следующие:
  — уделять серьезное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребёнка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.
— с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращатъся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу («Был сапожник? — Был. — Шил сапожки? — Шил»);
 -ознакомление детей с сюжетными игрушками, когда взрослый показывает и называет разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Речь взрослого должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения. ( Миша идет по дорожке: «топ- топ- топ». Волк: «топ – топ – топ». Лисичка: «топ —  топ — топ».)
  — воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, Ваня (игрушка, надетая на руку взрослого) пришел знакомиться с ребенком, читает ему стихи и т. д. На игры младших детей стимулирующее влияние имеет показ инсценировок знакомых им стихотворений.
  В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения, речи большую роль играют подвижные игры с ролью. Детей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а ребенок слушает и смотрит. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Заключение.

Основной акцент в организации театрализованной деятельности в ОГБОУ «Центр патологии речи» делается не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки,  мы стараемся  учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал. Э.Г. Чурилова выделяет десять основных этапов работы с детьми младшего школьного возраста над спектаклем, которыми мы руководствемся:
● Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми.
● Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
●Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
● Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов, декораций и костюмов.
● Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
● Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях, закрепление отдельных мизансцен.
● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.
● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
● Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
● Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, альбома с фотографиями.

Список литературы.
1.     Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 1999.
2.     Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. — №7. – С.66-70.
3.     Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.
4.     Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. — №3.
5.     Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста. — Пермь, 1991г.
6.     Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991г.
7.     Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф.Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 160с.
8.     Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2009. — №12..
9.     Дошкольная педагогика: Учебник / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – Изд-во «Просвещение» —  М., 1991.
10.Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. – 2006. — №4.
11.Ушакова О.С. Развития речи дошкольников. — М., 2001г.
12.Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2001, 2002

ПРИЛОЖЕНИЕ
сценарии для постановки сценок платковыми куклами

Сценка в стихах «Треугольник и Квадрат»
 Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
 
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ: — Отчего ты злишься, брат?

 АВТОР: Тот кричит ему:
 
ТРЕУГОЛЬНИК:
— Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

АВТОР: Но Квадрат ответил:
 
КВАДРАТ:
— Брат! Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР: И сказал ещё нежней:

КВАДРАТ: — Неизвестно, кто нужней!
 
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:
— Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.

АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Курочка Ряба 
 действующие лица – Дед, Бабка, Курочка Ряба, Мышка 

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой. 

Бабка (со вздохом)
Как нам быть с тобою, Дед? 
Из чего варить обед? 
По сусекам я скребла, 
Только мышь там и нашла! 
Нет у нас с тобой в кладовке 
Ни капусты, ни морковки, 
Знать, придется пропадать! 

Дед 
Надо что-нибудь продать! 
Отнесу я на базар 
Наш любимый самовар. 
Бабка, ты начисть его. 
Он ведь, вроде, ничего! 
За него пятак бы дали.

Бабка -Мы уже его продали!

Дед 
Да неужто? Вот беда, 
Как же чай мы пьем тогда? 
Ладно, загляни в сундук!

Бабка 
Там давно живет паук. 
На базаре за него 
Не дадут нам ничего. 
Лучше продадим мы шапку!

Дед 
Ты забыла, что ли, Бабка, 
Что продал я за полушку 
Шапку и купил несушку. 
Цыпа-цыпа! 

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба
Ко-ко-ко! 
Здесь я, Дед, недалеко! 
Я не просто так пришла, 
Я яичко вам снесла. 
Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку. 
Бабка (радостно) 
Вот чудесно, на обед, 
Приготовлю я омлет! 

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно) 
А яичко не просто, 
А яичко-то востро, 
И сдается мне, оно 
Костяно и мудрено! 

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед 
Это горе – не беда! 
Ну-ка, Бабка, дай сюда. 
Разобью его в два счета! 
Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка 
Вот так не было заботы! 
Говорят тебе, оно 
Костяно и мудрено! 

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед 
Надо бы позвать подмогу!

Бабка 
Да уймись ты, ради бога! 
Мы яичко не съедим 
И другим не отдадим, 
Ведь цыпленок из него 
Народится – ого-го! 
Ты за курочкой сходи.

Дед 
Ты же, Бабка, пригляди 
За небьющимся яичком. 

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа. 
Голос Деда 
Цыпа-цыпа! Птичка, птичка! 

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает. 
Мышка 
Мне бы сыра! Я ведь мышь! 

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка 
Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш! 

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.


Бабка 
Ой, разбилось! Ой, разбилось! 
Дед, сюда! 

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед 
Да что случилось?


Бабка (причитая) 
По столу бежала мышь, 
Только я сказала: «Кыш!» 
Как она хвостом махнула, 
Все вверх дном перевернула, 
И яичко покатилось… 
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах) 
Ух, злодейка! Ох, беда! 
Не прощу ей никогда! 
Вот несчастье приключилось! 
Ой, разбилось! Ой, разбилось! 

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба 
Что ты, Бабка, что ты, Дед? 
Аль не удался омлет?

Дед 
По столу бежала мышь, 
Бабка ей сказала: «Кыш!» 
А она хвостом махнула, 
Дом вверх дном перевернула, 
И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором) 
Ой, разбилось! Ой, разбилось! 

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба 
Полно плакать и рыдать, 
Над яичком причитать. 
Я снесу для вас другое – 
Не простое, золотое! 
Купите яиц мешок 
И все будет хорошо! 

Конец

Сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Сценки про Овощи и Фрукты.

Морковка:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Помидор:
Я – толстый красный помидор, 
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

Огурец:
Я – и свежий, и соленый. 
Весь пупырчатый, зеленый. 
Не забудь меня, дружок, 
Запасай здоровье впрок.

Капуста:
А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные Щи мои капустные!

Горох
В черной шляпе — топ да топ — 
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.

Фасоль:
- Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Клубника.
Я — не птичка-невеличка. 
Я – полезная клубничка. 
Кто подружится со мной – 
Не простудится зимой!

Яблоко:
Я — крепкое, хрустящее, 
Чудо настоящее. 
Желтое и красное – 
Кожица атласная. 
Яблочко румяное 
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Груша:
Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете.

Дыня:
А я дыня – желтый бок. 
Кто тут, дети, занемог? 
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Арбуз:
Круглый я и гладкий, 
Большой, тяжелый, сладкий. 
Мякоть моя красная – 
Снадобье прекрасное. 

Банан:
Я — заморский гость, банан, 
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило 
Передать свою вам силу.

Апельсин:
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

Ананас:
У меня колючий бок, 
На макушке – хохолок. 
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Храбрые зайцы
Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 1 до 7 (один актер может справиться, если Волк будет куклой-перчаткой на одной руке, а зайцы – пятью пальчиковыми куклами, одетыми на пальцы другой руки).
Действующие лица:
Волк
Первый Заяц 
Второй Заяц
Третий Заяц
Четвертый Заяц
Пятый Заяц
Рассказчик
Лесная полянка. На первом плане справа и слева кусты-кулисы. Из-за кулисы выпрыгивает Первый Заяц и начинает под музыку резвиться на полянке. Из-за кустов выходит Волк.

Рассказчик
Серый волк увидел зайца
И сказал:
Волк (грозно)
  -А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!
Заяц дрожит. Волк под грозную музыку делает шаг к зайцу.
Рассказчик
Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.
Из-за кустов выбегает Второй Заяц и становится рядом с Первым Зайцем.
Волк (грозно)
Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу двое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчик
И не стало б их на свете,
Но бежит спасать их третий.
Из-за кустов выбегает Третий Заяц и становится рядом с двумя другими.
Волк
Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих вас проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.

Рассказчик
Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.
Из-за кустов выбегает Четвертый Заяц и становится рядом с тремя другими.
Волк (радостно)
Сколько вас! А ну пугайтесь,
Сразу четверо сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Четверых уж проглочу!
Рассказчик
Но там, где четыре брата,
Завсегда и братец пятый.
Из-за кустов выбегает Пятый Заяц и становится рядом с четырьмя другими.
Рассказчик
И заплакал серый волк:
Волк (обиженно)
Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Пятерых не проглочу!
Рассказчик
Потерял к ним интерес
И ушел обратно в лес.
Волк уныло бредет обратно к кустам и скрывается за ними. Зайцы кричат «Ура!» и радостно прыгают под веселую музыку.
Конец

PAGE * MERGEFORMAT 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector