Конспект НОД по ФЭМП «Письма королевы Математики»

Автор: Быстрова Татьяна Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 123

Населенный пункт: г.Екатеринбург

Тема: Конспект НОД по ФЭМП «Письма королевы Математики»

Опубликовано: 15.11.2017 19:42

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил видеопослание от Королевы всех наук — Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
Воспитатель: Кто мне скажет (полным ответом) какое сегодня число, месяц и день недели.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на послание , которое прислала Королева Математики.
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником
Дидактическая игра «Назови на что похоже? »
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Дидактическая игра «Построй дом»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Давайте, проверим правильно ли вы все выполнили. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Как вы думаете, как мы можем назвать этот дом? (Дом дружбы).
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А фантазировать вы любите?
Дети: Да
Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?
— Откуда он появился?
— Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый .
Дидактическая игра «Нарисуй квадрат»
Воспитатель:
Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Ход: Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (квадрат)
Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования: «От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат»
Дети в тетрадях от предыдущего задания отчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.
Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.
Дети заштриховывают квадраты разными цветами
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА. (Буратино)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2. –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Дидактическая игра «Переверни квадрат»
Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость внимания, зрительную память.
Содержание. Детям предлагается образец узора и маленькие квадраты. Надо из квадратов с точкой выложить узор точно по образцу на карточке. На образце изображены фигуры, составленные из маленьких квадратов с точкой в углу. В квадратах точка всегда расположена в разных углах. Дети должны это увидеть и точно воспроизвести такую же фигуру.
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Дети: Да
(Раздать красные ручки, для проверки примеров) .
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector