«Математическое и сенсорное развитие»

Автор: Тяпкина Елизавета Андреевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ЦРР Д/с №95»

Населенный пункт: город Петрозаводск

Тема: «Математическое и сенсорное развитие»

Опубликовано: 20.11.2017 20:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие»
«Математическое и сенсорное развитие»
Составила: Тяпкина Е.А.
Задачи:
— Продолжать учить детей устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
-Закрепить умение считать предметы (в пределах 5);
— Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения;
-Закрепить умение различать геометрические фигуры;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
— Воспитывать чувство взаимопомощи,  любви к животным.
ХОД НОД:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы №5. Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Высылаю вам задания. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы к ним можем отправится? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины, дети проходят на свои места).
Воспитатель: И так, давайте прочитаем первое задание : д/и «Когда это бывает/ части суток». ( Детям предлагается ответить на вопросы воспитателя, а затем самостоятельно выложить модель суток).
Воспитатель: На очереди второе задание: Игра «Сосчитай и выложи».
(Ребятам предлагается положить на верхнюю полоску столько ежиков, сколько раз педагог хлопнул в ладоши, а затем разложить на нижней полоске все шишки, выяснить каких предметов больше (меньше), сравнить их число).
Воспитатель: Что – то дорога нас совсем утомила, надо отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Два хлопка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Ребята, что бы найти животных в сказочном лесу, мы должны пойти по самой длинной тропинке.- Как мы узнаем, какая из трех тропинок самая длинная? (Нужно положить полоски перед собой). Как вы положили полоски? (Длинная, короткая, самая короткая). Как вы определили длину полосок? ( Приложили полоски друг к другу).
Воспитатель: А вот и последнее задание, будьте внимательны ребята.
У каждого из вас лежат геометрические фигуры и разноцветные карточки, положите их перед собой и послушайте задание. Задание: положите квадрат на середину карточки, в правый верхний угол треугольник, в левый нижний угол круг, в правый нижний угол овал.
Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector