Загляни в лукошко

Автор: Симонова Ирина Васильевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ детский сад№234 «Кроха» комбинированного вида

Населенный пункт: город Новосибирск

Тема: Загляни в лукошко

Опубликовано: 26.11.2017 17:28

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по познавательному развитию
«Загляни в лукошко»

Воспитатель МКДОУ комбинированного вида №234 «Кроха» г.Новосибирск Симонова Ирина Васильевна

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи: 
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы, краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор, маска гриба – боровика
Ход НОД:
Наш лес богат не только ягодами, но и грибами. Какие грибы вы видите? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички) (слайд 2)
Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру. 
И если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош! 
Белый гриб, боровик. (слайд 3)
Имеет очень толстую, мясистую светлую ножку и шляпку.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый,
вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… лисички.

Лисички. (Слайд 4) Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Что общего у всех грибов?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)

Физминутка «По грибы» (слайд 6)
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрещенные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Ребята, а какие бывают грибы? ( Съедобные/несъедобные) (слайд 7)
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 8) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

(Слайд 9)Бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить: белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 10)
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему. 
Закрепление (слайд 11)

Ребята, а для чего растут грибы? (ответы детей)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока).
(Слайд 12)
Подвижная игра  «Боровик»
Среди бора вырос гриб,
Что зовется боровик.
(Дети («грибники»), взявшись за руки, идут по кругу вправо. В центре круга на корточках сидит ребенок в маске гриба – боровика.)
Каждый день он подрастал
И теперь заметным стал.
(Дети, взявшись за руки, подходят к сидящему в центре круга ребенку, а затем отходят от него назад. Ребенок в маске медленно встает на ноги.)
Ах, какой же он нарядный
В шапке темно – шоколадной!
(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши, а ребенок в маске ставит руки на пояс и медленно кружится, демонстрируя себя всем детям.)
Ах, какой же он большой,
С ножной крепкой и прямой!
(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ребенок в маске кружится в противоположную сторону.)
Лес, хорош подарок твой!
(Дети останавливаются, становятся лицом в центр круга и делают поклон одной рукой от груди вниз.)
Мы возьмем его домой.
(Хлопают в ладоши на каждое слово.)
Ребенок в маске гриба выбирает нового ведущего, а сам встает в круг и становится «грибником».

Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)

А где чаще всего в лесу можно встретить гриб?(ответы детей) Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.( Слайд 13)

Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявляет задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).

Повторение правил поведения в лесу. Подведение итогов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector