Занятие на тему «Космическое путешествие»

Автор: Баймуканова Аклима Халыковна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №189»

Населенный пункт: город Оренбург

Тема: Занятие на тему «Космическое путешествие»

Опубликовано: 03.12.2017 20:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Космическое путешествие»
Цель:Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе знакомства с историей и достижениями в области освоения и изучения
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взимопомощь, уважение к сверстникам, умение выслушать друг друга. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Развивающие:
Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов. Продолжать знакомить с созвездиями нашей Галактики, дать детям знания о вселенной. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общего уровня эрудиции детей.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: (космонавт, спутник, метеорит, спутник,скафандр, ракета, луноход, кратеры, лунная пыль, иллюминатор).
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: совместный сбор материала по теме, комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа , создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование , анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, показ схем, моделирование, продуктивная деятельность (составление коллажа песочными струйками).
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: макет космического корабля, дид. игра «Какой космонавт», «карта»(ориентировка в пространстве), «пульт управления», звездное небо с буквами, цветной песок, клей, звезды,карточки с символами, песок для опытов, камни, иллюстрации, удостоверения для детей.

.

Ход занятия
Организационный момент. Введение в тему.
Ребята, я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Хотите путешествовать со мной? Наше путешествие будет длиться несколько дней, подумайте в какой день недели мы вернемся. Если сегодня, завтра и послезавтра мы будем в пути, а в следующие три дня будет идти метеоритный дождь. В какой день недели мы вернемся?
А сейчас я приглашаю вас за столы выполнить задание. (Дети соединяют точки на листах бумаги и рассказывают, что получилось и предпологают на чем они будут путешествовать)
Прежде чем отправиться в полет вам надо сдать экзамен. Каждый космонавт должен знать, из каких частей состоит ракета. (Рассматривание иллюстрации ракеты, дети называют части ракеты:корпус, крылья, нос, хвост,люк, кабина, иллюминаторы, двигатель, пульт управления).
Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультом космического корабля.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз Меркурий, два Венера
Три Земля, четыре Марс
Пять Юпитер, шесть Сатурн
Семь Уран, а за ним Нептун
Он восьмым идет по счету.
Ребята,а кто управляет ракетой?
Дидактическая игра «Какой космонавт?»
(смелый, сильный, храбрый, мужественный, сообразительный,умный, находчивый,здоровый)
Что нужно, чтобы быть умным, сильным, здоровым?
(учиться, тренироваться,заниматься спортом, закаляться)
Ребята, что нужно взять с собой, чтобы не сбиться с курса, с пути? (карту).
Нам надо нарисовать карту маршрута. (Дети выполняют задание на листах. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в правом нижнем углу овал,в левом верхнем углу прямоугольник, в середине круг, справа от круга трапецию,слева от круга ттеугольник)
Атеперь пройдите к ракете.

Все в порядке, готовимся к полету. Игра «Запуск ракеты»
-К запуску космического корабля приготовиться. (вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх).
-(Есть приготовиться! Повторяют движения).
-Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
-Есть включить контакты!)
-Завести мотор!
-Есть завести мотор! (Дети выполняют круговые движения кулачками и произносят звук –р-, в это время воспитатель начинает обратный счет).
Все: 5,4,3.2,1, пуск! (сомкнутые руки вверх).
Закройте глаза, сейчас мы полетим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Откройте глаза, мы в состоянии невесомости. Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме.
Звучит музыка,а воспитатель читает: Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Прлетаем над лесами
Над высокими горами. (дети под музыку изображают разные позы в состоянии невесомости).
Чтобы ракетой управлять, надо научиться считать. Ну-ка взгляните на пульт управления. Где-то поломка ждет исправления.
Наш космический корабль находиться на высоте 20000 км. от земли. произошел сбой программы в пультах управления. Мы сможем лететь дальше, если найдем неисправные кнопки.
Задание: ремонт пультов управления (дети решают примеры).
-Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометиоритную защиту и отбросить метеориты.
Игра с метеоритом. Я буду называть один предмет, а вы будете называть много и отбрасывать метеорит назад.(звезда, космонавт, спутник, комета, планета, скафандр, ракета, лунаход).
Ребята мы находимся в открытом космосе. Но он у нас необычный, здесь можно потрогать звезды руками. Посмотрите на звездное небо: какие необычные звезды с буквами. Я знаю, это инопланитянепроверяют нас на внимательность. Они спрятали среди звезд слово. Давайте прочитаем, что здесь написано. Какже прочитать? Что нужно сделать? (убрать неправильно написанные буквы). Звуковой анализ слова.
Ребята, посмотрите, инопланетяне приготовили нам задание, которое мы должны выполнить и взять с собой на Землю на память. Посмотрите здесь рассыпаны звезды, песок, а давайте сделаем звездное небо. (художественное творчество
Дети берут карточки-символы, на которых обозначено кто, что будет делать.
Опыт:
-Ребята,а луна это планета? (показывает иллюстрацию луны).
-Обитают ли на луне живые существа? (нет луна это спутник земли , здесь нет живых существ).
-Обратите внимание, что вся поверхность покрыта мельчайшей лунной пылью.
-Сейчас проведем опыт. Вместо лунной пыли у нас песок. Насыпаем «лунную пыль» т.е. песок на круги и пальцами делаем углубление в песке (эти следы оставили космонавты, высадившиеся на поверхности луны.
Дело в том,что на луне совсем нет воздуха. А вы знаете, что ветер это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте, посмотрим, чтобы с ними произошло. Как можно создать ветер? (Надо сильно подуть. Дети дуют на следы на первом листе бумаги и песок исчезает).
Теперь посмотрим на соседний лист. Дети делают вывод,так как на луне нет ветра, следы космонавтов останутся навсегда. Аеще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше чем на земле и глубокие ямы-кратеры (показывает иллюстрацию).
Ученные выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Посмотрим, как это происходит на самом деле. (воспитатель раздает камни (метеориты) и предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью». От падения камней образуются ямки.
Дети делают выводы: чем больше камень, тем глубже получается углубление. Эти углубления сохраняются,потому что на луне нет ветра.
Наш звездный полет закончился. Вам понравилось путешествие? Что особенно было интересно? Когда космонавты возвращаются на землю, их называют героями и награждают медалями. Я считаю, что вы тоже достойны награды. (Выдает детям удостоверение космонавта за успешное выполнение полета).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector