Конспект занятия «Кружалия»

Автор: Ломакина Ирина Алексеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ детский сад № 374 комбинированного вида

Населенный пункт: город Новосибирск

Тема: Конспект занятия «Кружалия»

Опубликовано: 07.12.2017 16:15

Получить свидетельство      Скачать материал


МКДОУ детский сад № 374

КОНСПЕКТ
Интегрированное итогового занятия
«Придумывание волшебной страны Кружалии»
(подготовительная группа № 11)

Воспитатель высшей категории Ломакина И.А.

г. Новосибирск 2015 год
Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования.
Задачи:
Коммуникация
Закрепить умение придумывать сказку или маленький рассказ на заданную тему. Закрепить умение подбирать синонимы.
Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение».
Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений.
Закреплять умение составлять слова из слогов.
Познание
Закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20,умение решать и придумывать простые арифметические задачи на вычитание, сложение, и пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);
закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги; аккуратно вырезать и склеивать детали.
Социализация
Воспитывать самостоятельность, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга
Оборудование: картина с изображением Кругоножки, сапожки с цифрами, картинки для составления задач; карточки со словами и изображением: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, УЖИН. Карточки со слогами; картинки с изображением: дом, мак, шар, жук, лук; карточки со словами и пропущенными буквами. Цветная бумага, ножницы, клей, нитки, тряпочки. Ватман, фломастеры. Плакат с рисунком для сюрприза.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем путешествовать. Но оно будет необычное. Сначала мы придумаем свою страну, а потом пойдём в гости туда (придумывание названия страны, рассказа и схемы).
План рассказа
1.Название страны.
2.Кто там живет?
Какие жители по характеру там будут жить? (весёлые, трудолюбивые, дружные, заботливые, красивые, игривые и т.д.)
3.Чем они занимаются?
4.Что любят делать?
5.В каких домиках живут?
6.Где эти домики расположим на схеме?
Воспитатель: А как мы попадём в эту страну?
Предложения детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите! Что мне подарил сказочник Оле – Лукойе. Он знает, что мы любим, путешествовать по разным местам. Этот зонтик нам поможет быстро попасть в придуманную страну « Кружалию». Вы готовы повторять за мной волшебные слова.

Зонтик, зонтик,
Ты крутись,
Чтоб нам,
В страну перенестись.

Воспитатель: Вот и проход в нашу страну (подходим к проходу). Но на нем весят замки. Чтобы их открыть нужно, посчитать прямым и обратным счётом.
Дети: считают и открывают первый замок.
Воспитатель: Чтобы открыть 2 замок,
я буду показывать вам число, вы будите называть предыдущее и последующее числа.
(открываем 2 замок).
Молодцы! Вот вы и отрыли проход в вашу страну. Мы отправляемся дальше.
(проходим через ворота).
Воспитатель: Посмотрите! Кто нас встречает.
─ Догадались, кто это? (Это ─ кругоножка.)
Послушайте, что это с ней приключилось.

Бежала по дорожке смешная кругоножка.
У неё на ножках — яркие сапожки.
На каждом номерочек звенит как колокольчик.
Хорошие сапожки на ножках многоножки!
Но вот беда случилась: в овраг она скатилась.
Рыдает кругоножка: — Ах, где мои сапожки?!
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, найдите сапожки для многоножки!

Воспитатель показывает плакат с рисунком кругоножки

— Какие сапожки пропали? С какими номерами? (3, 4, 6, 8, 9, И, 12, 14)
Пока мы с вами считали, лягушки растащили все сапожки.
Квакают нам: решите задачки, получите сапожки.

Лягушки. Вот вам сапожок с № 3-4(с заданием)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)
Что это я прочитала?
Дети: Задача.
Воспитатель: А из каких частей состоит задача?
Дети: Условие + вопрос + решение = ответ
Лягушки. Вот вам сапожки с № 8 и № 9!

Воспитатель:
—А сейчас, глядя на эту картинку, придумайте сами задачу, решите её.
(6 — 2 = 4, 6-1=5, 6+1=7, 4+2=6)

Лягушки. Вот вам сапожки с № 11 и № 12.

— Сколько фруктов под салфеткой? (7 — 3 = 4, 6 —2 = 4)

Лягушки. Вот вам сапожок под № 6 и №14

Кругоножка: спасибо, ребята за сапожки!
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Смотрите, а вот и поляна с домиком – кто здесь живёт? Посмотрим на карту нашу, кого мы поселили в этот домик?
Дети: Кружалики которые любят учиться, заниматься, играть.
Воспитатель: Присаживайтесь на поляну возле домика и все внимание на меня.
Воспитатель:   Я хочу предложить вам вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают?
Ответы детей: (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Воспитатель: Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?
Ответы детей: (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение?
Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным)
Воспитатель: Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны – раздели слова на слоги и поставь ударение (Воспитатель показывает образец, река (ре-ка)).
( слова зарисовывают на листе в клетку: сомы, щуки, караси, акула)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали (рыбы).
Кто ловит рыб, как зовут этого человека? (рыбак)
Воспитатель: Умницы. А теперь, давайте поиграем. Кто быстрее забьёт в ворота гол буквами. С, Ж, З, Ш (смех, звон, шар, шум).
Воспитатель: Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово?
Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове?
Ответы детей: РАК
КОБРА. Что обозначает это слово?
Ответы детей: (крупнейшая ядовитая змея мира)
Какой настенный светильник носит в себе кобра?
Ответы детей: БРА
КОЛОБОК. Что обозначает это слово?
Ответы детей: (персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове?
Ответы детей: ЛОБ
УЖИН. Что обозначает это слово?
Ответы детей: (Вечерняя еда)
Какие  неядовитые змеи приползли на ужин?
Ответы детей: УЖИ.
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите пеналы, где лежат схемы для составления предложения. И выберите себе понравившееся слово, и составьте с ним предложения из двух или трёх слов.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Как пишется первое слово в предложении?
Дети: ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы).
Что ставится в конце предложения?
Ответы детей (точка)
Дети: (! ?)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо объяснили жителям этого домика.
Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок. Стоп.
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко прыгай на носках легко (Ю. Соколова).

Воспитатель: Хорошо отдохнули. И пора нам идти к другому домику. Посмотрите на схему, где мы ещё нарисовали домики.
Ответы детей:(по середине или другие предположения) Здесь живут Кружалики, которые любят беречь своё здоровье и заниматься физкультурой.
Воспитатель: Посмотрите нас, встречает хозяин этого домика (показываю игрушку Кружалика).
Кружалик: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Здоровья тебе тоже!
Кружалик: — Здоровье? А это то, что можно всегда ходить по лужам в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает — хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!
Воспитатель — Нет, Кружалик, вы не правы. Сейчас дети расскажут о здоровье.
Ответы детей: Сосульки холодные, грязные, в них много микробов. Если их сосать очень сильно заболеешь.
Кружалик — А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.
Воспитатель — Нет, это не так. Послушай детей.
Дети: Здоровье — это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек — ловкий, быстрый.
Воспитатель: Ребята! Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу и пройди препятствие » (проходят небольшое препятствия – физпауза)
Воспитатель — Для того чтобы прыгать высоко, надо вести здоровый образ жизни.
Кружалик — Здоровый образ жизни? А что это такое?
Ответы детей: — Здоровый образ жизни — соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.
Воспитатель: Я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру « Ответь быстро, коротко и правильно».
1.Сколько раз в день нужно есть?
2.Чем покрыто наше тело?
3.Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
4.Важный орган – насос нашего организма?
5.Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
6.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
7.Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
8.С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?
9.Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо?
10.Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?
Дети дают аргументированные ответы.
Воспитатель: Молодцы! Быстро и правильно ответили. Ребята, посмотрите, мы с вами прошли весь путь, а встретили только одного жителя в нашей стране. Как вы думаете почему?
Дети дают аргументированные ответы.
Воспитатель: А я предлагаю каждому придумать своего жителя страны Кружалии и сделать его. И поселить в любой домик на схеме. Пройдите к столам и выберите себе бумагу для изготовления Кружалика (дети изготовляют поделку и прикрепляют к схеме).
Воспитатель: Ребята! Как много у нас жителей в нашей придуманной стране Кружалии. Теперь они будут играть, веселиться, дружить друг с другом. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем свой волшебный зонт и произнесём волшебные слова(произносят слова).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: (обращает внимание на воздушные шары) Посмотрите, нам передали воздушные шары и красивый подарок от королевы страны Кружалии. Прочитайте, что она написала нам на шарах. Сначала нужно решить примеры и вставить буквы наместо цифры полученного ответа. И прочитать, что получится (читают текст – вы – молодцы). А сейчас посмотрим подарок._x000C_

PAGE

PAGE 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector