Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»

Автор: Фартышева Ирина Викторовна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ Детский сад № 195

Населенный пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тема: Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»

Опубликовано: 08.12.2017 16:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Родительское собрание, в нетрадиционной форме.

Язычок на празднике у мам
Цель:
— привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей;
— оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами в организации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребенка;
-формировать положительную мотивацию к мероприятиям, проводимым логопедом по коррекции речи.
-формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.
 — воспитывать формирование семейных ценностей, повышение положительного и эмоционального уровня общения, поддержание традиции празднования Дня Матери. Уважение к старшему поколению.

Оборудование: брошюры Консультация-практикум для родителей
на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»;, мяч, памятки для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, выставка печатных игр по закреплению звуков в речи. («заяц и морковки», «звуковые цепочки», «Звуки разные я знаю- без труда их различаю», «Логопедические бусы» и т.д.)

Группа украшена шарами, цветами, портретами мам.
Дети выходят под музыку, становятся полукругом
Вбегает в припрыжку напевая песенку Язычок(оглядывается)
Язычок.
Что за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут?
Может придут генералы?
Дети: Нет!
Может придут адмиралы?
Дети: Нет!
Может герой облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Ведущая.
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они , гости!
Почетные важные самые!
Здравствуйте наши мамы!

А ты кто такой ? Что за гость незваный?
Язычок. Я послушный Язычок бежал к ребятам научить их правильно разговаривать. А у вас праздник какой то . И кто они такие мамы?
Ведущая. Ребята давайте скажем Язычку кто они такие мамы.
Дети поочередно говорят слова.
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мам сегодня поздравляем,
Все: Мамам счастья лишь желаем!
(Дети проходят к столам, садятся напротив своих мам.)
Ведущая.Я предлагаю послушать песню и полюбоваться на свою маму.
(Звучит песня из кинофильма « Волк и семеро козлят» « Мама»)
Ведущая предлагает:
— Посмотрите маме в глаза.
— Погладьте ее волосы.
— Погладьте маму по щеке.
— Возьмите мамину руку, прижмите ее к своей щеке.
— Поцелуйте мамины добрые, ласковые руки.
А я хочу узнать, кто лучше знает все о своей маме?
— Имя отчество?
— По какому адресу живет ваша мама?
— Проколоты уши или нет?
— Какого цвета осенняя куртка или пальто?
— Где работает ваша мама?
А теперь мамы отвечают да или нет .
_ Вы помните с каким весом родился ваш ребенок?
— Любит ваш ребенок манную кашу?
— Быстро вечером засыпает?
Логопед. Ты понял, Язычок ,кто такие мамы ?

От чистого сердца простыми словами
Давайте , друзья потолкуем о маме.
— У мамы самое доброе и ласковое сердце,
— У мамы самые нежные руки.
— У мамы самые лучистые улыбающиеся глаза.
— И очень нежная улыбка.
— И каждая мама мечтает , чтобы ее ребенок был самым лучшим, самым успешным, самым умным и грамотным .

Язычок.
Значит я не ошибся и пришел по адресу. Раз вы этого хотите, дорогие мамы ,я научу вас как и что нужно делать для того чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал.

Для начала Веселая артикуляционная гимнастика ( дети вместе с мамами выполняют задания язычка)

«Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

физминутка (Вот вы устали… сидя на стуле)
Вы немного подустали и у нас на занятиях бывают физминутки я всем вместе предлагаю отдохнуть сделаем прямо сидя разминку.
Продолжим заниматься я предлагаю собрать пазлы. Тот кто соберет маму за руку возьмет.
Игра «Чей детеныш» Вам нужно мамам назвать маму этого зверя, а ребенок название одного детеныша и как звучит много детенышей.
Игра « Да – нет»
(Если я говорю правильно — хлопни, если нет топни)
— Сейчас время года лето?
— Обезьяны живут в жарких странах?
— Утром мы ложимся спать?
— Волк домашнее животное?
— солнце похоже на квадрат?
— Наши мальчики ловкие и смелые?
— Наши девочки веселые и красивые?
— Мамы вредные и злые?
— Мамы добрые и ласковые?
Ведущая.
Мамин голос молодой
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов
Говорят . что ребенок почти с самого рождения может различить голос своей матери .А вы ребята сможете различить и узнать голос своей мамы?
Игра «Узнай по голосу» (дети встают на ковер спиной к мамам . Мамы называют своего ребенка ласково но не по имени )
Ну что ж раз всех мам узнали ,значит выходите дорогие мамочки к своим детям на ковер и вставайте парами к своему ребенку.

Язычок.
Я научу вас в какие игры вы можете играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке.
Особо любимы детьми игры с мячом, где не только идет проговаривание слов, но и двигательные упражнения, которые развивают ловкость, внимание, азарт. Давайте и мы в них поиграем (родители организуют круг, Язычок объясняет игру и проигрывает её с родителями и детьми)

Игра «Один — много».( родители за кругом, дети встают в круг напротив друг друга )говоря хлопают друг друга по руке.
«Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов».
Например: бокал — бокалы; пила — …; пенал — …; канал — …; плот — …; дятел — … и др.
(передают друг другу предмет мяч, кубик, шапку и тд)
Игра «Назови ласково словечко». Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка — вилочка, палка-…, полка — …, галка — …, кулак -кулачок, каблук — …, балкон — …, вулкан — …, колпак — ….
Язычок. В честь праздника я дарю вам ,дорогие мамы. брошюрки с играми.
Консультация-практикум для родителей
на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома»

Игра «Найди нужное слово».
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.
Игра «Что я загадал?». Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.
Игра «Чего не стало?»
На столе 4 предмета или игрушки. Дети называют их. Потом один ребенок отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось. В конце занятия детям предлагают придумать слова со звуком [л]. Примерный перечень картинок для игры: юла, пила, булавка, игла, клоун, волк, белка и др.
Игра «Образуй родственные слова».
Дошкольникам предлагают придумать к названным словам родственные.
Чулок — чулочек, чулочная (фабрика).
Глоток- глоточек, глотать, проглотить, глотка.
Волк — волчий, волчица, волчонок, волчище.
Глаз — глазочек, глазик, глазок, глазной.

Игра «Посчитай-ка».
Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.
Игра «Всезнайка». Дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука , например звука [л].
Как тебя зовут?Где ты живешь?Что ты любишь кушать?
Каких ты знаешь животных на звук [л]?
Каких ты знаешь рыб на звук [л]?
Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.

Игра « Кто больше».
Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например- изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…

Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка»
Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.
Ход игры. Воспитатель называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук.
Например,: весна — автобус — слон — нос — сова…

Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов со звуком Р (л, ,ч и т.д.), и только с этой»
Цель: развитие фонематических представлений, воображения.
Ход игры. воспитатель бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука Р. Пример: — Как тебя зовут? — Рая — А фамилия? — Разбойникова — Откуда ты приехала? — Из Ростова. — Что там растет? —Ранетки. — Какие птицы там водятся? —Рябчики. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ракушки, Раскраски.

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»
Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.
Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.
Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово.
Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок
Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»
Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.
Ход игры. взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.
Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ.
Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА.
Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»
Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.
Ход игры. Взрослый бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления.
Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос — носы) или трехсложным (дом — домики). Определяется количество СЛОГОВ.
Мамы и дети садятся на места .
Ведущая.
Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к бабушке говорят внуки.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю
У нее морщинок много
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Мам наших мам мы тоже поздравляем с праздником ! примите от нас дорогие бабушки это поздравление.
Танец « Бабушки – старушки»
Язычок.
А я вам подарю артикуляционную сказку « Как Язычок к бабушке в гости ходил» Читайте ее ребятишкам и упражнения выполняйте.
Все дети уходят за подарками.
Только тогда когда станешь сама мамой только тогда начинаешь лучше понимать свою маму .Я хотела бы чтобы вы не забывали о том, что вы тоже чьи то дети и сколько бы вам не было лет мама не перестает думать о вас .
Не забывайте Матерей! 
Они печалятся в разлуке. 
И нет для них страшнее муки – 
Молчанье собственных детей. 

Не забывайте Матерей! 
Они ни в чем не виноваты. 
Как прежде их сердца объяты 
Тревогой за своих детей. 

Пишите письма Матерям, 
Звоните им по телефону! 
Они так радуются вам, 
Любому вашему поклону. 
Выходят дети исполняют песню « Мамантенка» и дарят подарки.
Ведущая.
Вот и закончился наше праздничное собрание .Как говорят что посеешь ,то и пожнешь. Желаю вам так относится к своим детям , чтобы они всю жизнь вам были благодарны . низко кланялись и были опорой в старости.
Язычок.
И пусть каждый из вас говорит теплые слова ваши любимые дети. Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах , когда вы играете и учитесь с ними вместе !

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector