Сенсорное развитие детей раннего возраста

Автор: Коротынская Виктория Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ №57

Населенный пункт: г.Красноярск

Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста

Опубликовано: 09.12.2017 08:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Коротынская Виктория Александровна, воспитатель, МАДОУ №57 г.Красноярска
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Для всеобщего и гармоничного развития ребенка необходимо познание окружающей действительности. Познание происходит через основные органы чувств: зрение, глаза, кожа, нос и язык. Все это можно назвать одним общим словом – сенсорным развитием. Сенсорное развитие — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях [2] .
Для человека очень важно развитие сенсорных ощущений, в первую очередь, для ребенка. Существуют различные эталоны предметов: общепринятые образцы внешних свойств предметов. Но для детей раннего возраста такого еще нет. И для их качественного развития органов чувств очень полезно, если когда одни предметы будут заменяться другими. Например, используя в игре «Шарик» любой предмет круглой формы будет шариком: начиная от шишки, заканчивая погремушкой. Это очень сильно развивает фантазию ребенка и открывает для него новые возможности, которые в последующем послужат важным фактором для познания мира. С детьми 2-3 лет необходимо проводить занятия по сенсорному развитию, которые позволят накапливать опыт для познания окружающей действительности. Из личного опыта, я провожу периодически такие занятия. Самое главное, чтобы детям это было очень интересно и проходило в игровой форме. В данной статье хотела бы поделиться опытом по развитию осязания. Я проводила занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега», где ребята познакомились, что снег тает, когда его положить на теплую ладонь. Потому что ладонь теплая, а снег холодный. А если его оставить в мисочке, то он растает, потому что в комнате тепло. Все дети, а особенно малыши любят все потрогать. И тут возникает прекрасная возможность взять снежинки на ладонь, потрогать комочки снега без рукавичек, поводить руками по снегу. И конечно не стоит забывать, что на таких занятиях можно показать ребятам, как согреть ручки, если они замерзли на улице (дети растирают руки друг о друга, дуют на них). Или можно привести другой пример из личного опыта также на развитие осязания «Прячем наши ручки», который познакомят не только с крупами, но и также с их свойствами. Данное занятие удобно проводить не в больших группах. Насыпать гречневую крупу (можно любую другую крупу, подобную) в глубокую мисочку, опустите в нее руки и пошевелите пальчиками. Обязательно спросить какие ощущения, понравилось ли им. Также предложите детям поиграть «Где мои ручки?! Спрятались. Давайте и ваши ручки спрячем!» данное задание можно проводить, пока дети не потеряют интерес, но обычно все в восторге, и каждый снова и снова захочет попробовать. Заодно не забудьте рассказать про название крупы, цвет, форму и что из нее делают. Как показывает практика, подобных занятий можно проводить бесконечное число, и с детьми раннего возраста как некогда очень удобно это делать.

Используемая литература:
• Развивающие игры. От 1 до 3 лет/ Светлана Кантор.-М.: Айрис-пресс, 2013. – 160с.
• Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-72с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector