Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ компетентности воспитателя в свете требований ФГОС.

Автор: Силина Евгения Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ детский сад № 204

Населенный пункт: г. Ярославль

Тема: Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ компетентности воспитателя в свете требований ФГОС.

Опубликовано: 09.12.2017 11:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ компетенции воспитателя в свете требований ФГОС
СИЛИНА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ
ММММММММММММММДОУ ДЕТСКИЙ САД № 204 Г.ЯРОСЛАВЛЬ
Профессиональный стандарт воспитателя предъявляет высокие требования к современному воспитателю. В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ в дошкольное образование. Как показывает практика без новых информационных технологий уже невозможно представить детский сад нашего времени.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных формах: устном, письменном, дискуссионном, компъютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компъютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Поэтому для повышения профессиональной компетентности воспитателей, их уровня активности и самостоятельности, развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности, а также развития диалогического взаимодействия педагогов, было решено наряду с традиционными формами методической работы, использовать интерактивные формы и методы работы с педагогическим коллективом.
Всё это способствуют достижению этой цели и решению поставленных задач:
— повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах ИКТ;
— создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов;
— познакомится с передовым педагогическим опытом работы;
— развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом;
— активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах,
— заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах не только муниципального, но и регионального уровня.
Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике
На первом этапе мы организовали консультативную, методическую поддержку педагогам. В детском саду создали творческую группу, главной задачей которой стало формирование общепользовательской ИКТ компетенции. Для обучения воспитателей основам работы с текстовым редактором, конструктором презентации, способами интернета для поиска, получения и обработки информации с учётом соблюдения авторских прав владельцев контента, азам работы с электронными носителями информации и организации фото и видео фиксации образовательной деятельности.
Общепедагогическая ИКТ компетентность заключается в умении использовать ИКТ для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности, обзора общественного и профессионального информационного пространства, оценивания качества найденных образовательных ресурсов, создания и ведения собственного педагогического портфолио.
Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе – это одно из современных направлений в детском саду.
Поэтому на начальном этапе мы провели семинар на тему: «Интерактивные методы обучения»
Использование ИКТ в детском саду даёт возможность расширять творческие способности педагога и оказывать положительное влияние на воспитание, обучение.
Работу по обучению ИКТ мы строим от простого к более сложному от известного к неизвестному.
В 2016 году пользование ИКТ компетентности среди педагогов составляло 33%, в 2017 году – 67%. Планируем к 2018 году добить до 100%
Интерактивная деятельность предполагает организацию развития диалогического общения, которое ведёт к взаимопониманию , взаимодействию, к совместному решению и пониманию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.
При интерактивном обучении исключается доминирование, как одного из выступающего, так одного мнения. Значение и ценность обеспечивает обратную связь и достигает определённых результатов.
Самыми распространенными видами деятельности по использованию ИКТ являются следующие:
— копилка педмастерства
— мастер – классы
— педагогическое портфолио
— проектная деятельность
— вебинары
— творческие конкурсы
— издательская деятельность
— школа «Молодого педагога»
— педагогические чтения
Сетевое сообщество педагогов позволяет не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещает свои материалы, делится педагогическим опытом.
— работа по самообразованию
— прохождение курсов по повышению квалификации
— участие в вебинарах
— участие в педагогических проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах.
— занятия с мультимедийным оборудованием.
— мониторинг реализации оООП.
— создание медиотеки
— электронная рекламная деятельность
— консультации для родителей.
Накопив определённый опыт педагоги стали более широко и грамотно использовать его на различных видах организованной образовательной деятельности не зависимо от темы, формы проведения и их содержания, а так же в разных возрастных группах. С помощью информационных технологий педагог показывает детям процесс в динамике, это даёт возможность виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме.
В процессе организации ООД дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание, так как компьютер передаёт информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволило:
— активизировать зрительные функции, глазомерных возможностей ребенка;
-преодолеть интелектуальную пассивность детей;
-повысить интерес детей к занятиям;
— дало возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога. Занятия в нашем детском саду с применением ИКТ стали еще более эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими у наших воспитанников живой интерес.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
•делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы;
• ИКТ дают возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
• ИКТ позволяет воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео-мастер-классы, вебинары.
• значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
• с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
• Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ — еще одна реальность.
Педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector