конспект ОД по речевому развитию

Автор: Штефан Ирина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: БДОУ «Любинский д/с № 1»

Населенный пункт: Омская область, Любинский район, рп Любинский

Тема: конспект ОД по речевому развитию

Опубликовано: 12.12.2017 06:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад №1»

Конспект ОД по развитию речи
во второй младшей группе на тему:
«Оденем куклу Лену на прогулку»

И.А. Штефан, воспитатель
БДОУ «Любинский д/с №1»

2017 год
Тема: «Оденем куклу Лену на прогулку».
Цель: Формирование умения совместно с воспитателем описывать предметы гардероба.
Задачи:
 1. Формировать умение совместно с воспитателем описывать одежду.
2. Развивать умение отвечать на вопросы законченным предложением.
3. Закреплять умение правильно называть предметы одежды, использовать прилагательные, обозначающие цвет.
4. Познакомить детей с новой деталью гардероба «муфтой».
5. Упражнять в умении узнавать и называть теплую одежду, определять ее гендерное назначение.
6. Воспитывать желание помогать.
Материал: кукла и одежда для нее (шубка, шапка, манишка, колготки, ботинки); дидактическая игра «Одень девочку или мальчика, ноутбук, иллюстрация кукла в манишке.
Предварительная работа: беседа о временах хода, рассматривание одежды, сюжетные игры с куклами, рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия
Воспитатель.  – Ребята, я шла по коридору и увидела куклу Леночку. Она собиралась идти гулять, но я не разрешила ей и привела к нам. Как вы думаете почему?
Дети: — Она замерзнет, ей нужно одеться.
Воспитатель: — А какая одежда ей нужна для прогулки зимой?
Дети: — Ответы детей.
Воспитатель: — А сможем мы поможем Леночке одеться? Что будем одевать первым?
Дети: — Колготки. (Ребенок совместно с воспитателем одевает кукле колготки, при этом описывает их)
Воспитатель: — А следующая вещь?
Дети: — Шуба, шапка и ботинки. (Дети по очереди одевают вещи и описывают их)
Воспитатель: — Ну, что, теперь Леночке можно идти гулять?
Дети: — Да.
Воспитатель: — А мы ничего не забыли? (дети предлагают одеть еще варежки или перчатки). Педагог обращает внимание на иллюстрацию или слайд где изображена кукла в муфте. Небольшая беседа о данном предмете. Воспитатель демонстрирует муфту для куклы Лены, ребенок одевает ее на куклу.
Воспитатель: — Ну, вот теперь Леночка точно не замерзнет. Мы немного устали, я предлагаю отдохнуть.
Физминутка под музыку.
Воспитатель: — Ну, вот немного отдохнули самое время поиграть. (Дети подходят к столу, перед ними карты с изображением девочки или мальчика, и набор карточек с изображением одежды разного сезона. Воспитатель предлагает детям выбрать нужную одежду не обращая внимания на сезонность, а «сильным» детям дает задание выбрать только теплую одежду).
Затем совместно с детьми проверяют правильность выполненного задания. Оценивает детей.
Рефлексия
— Кому мы помогали сегодня?
— Что мы делали? Что одевали на куклу?
— Какой новый предмет одежды мы узнали?
— Как вы считаете, мы справились?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector