Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З-Зь. Буква З»

Автор: Смекалова Светлана Владимировна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Населенный пункт: рп. Демянск, Новгородская область

Тема: Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З-Зь. Буква З»

Опубликовано: 13.12.2017 11:59

Получить свидетельство      Скачать материал


1. Актуализация опорных знаний. 

Вспомнить буквы, которые знаем

2.Постановка цели и определение темы урока.
Отгадайте загадку
– Что за зверь лесной – 
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка).

Отгадайте загадку
Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома. 
Ночью к нам пришла ….(зима)

Демонстрация слайда с изображением зайчика и зимы

Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие?

– Сформулируйте тему сегодняшнего занятия

( Тема сегодняшнего занятия – «Звуки [ з, зь,] и буква, которая их обозначает»)

— Поставьте перед собой цель в работе на этом занятии
(Мы должны познакомиться с новыми звуками и новой буквой).


-Назовите первый звук в слове зайка (з)

Дайте ему характеристику.

Игра « Поймай звук »

Если в слове есть звуки (з) – ловим звук, хлопаем в ладоши.
З, м, б, в,з, за, ба, га, з ы, зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко

Закончить слово слогами:
За: ва…,гла…,слеза…,гро…
Зы: ко…,ва…,гро…,бере…,арбу…,моро…,серви…

Проговорить скороговорки: (читает Вика)
За-за-за-вот идет коза.
Зу-зу-зу- не боюсь козу
Зы-зы-зы- нет козы.

В слове зима какой мы слышим первый звук (зь)

Характеристика звука- согласный мягкий звонкий

Игра « Поймай звук » хлопни в ладоши, если услышишь звук (зь)
Зь, мь, бь, зя, зе, би, зима, лето, зимородок, пила

Проговорить скороговорки: (читает….)
Зя-зя-зя- мы увидели язя.
Зи-зи-зи- резину привезли.

Назвать лишнее слово в ряду:
Зубы, зимний, золото, коза
Зяблик, зефир, магазин, козы

Играем в комариков мальчики большие комары, девочки маленькие комарики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

2.Знакомство с новыми буквами З, з.

– Мы поработали с новыми звуками.
— Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас?
(С новой буквой, которая обозначает звуки [ з, з,].) буква З,з (слайд)

Читаем за,зо,зу,зы,зи
Аз,оз,уз,из
За,зо,зу,зи
Какой слог прочитали мягко? Почему?

— А теперь прочитаем. Мальчики читают слоги

— Девочки читают слоги

— Чтение слогов по учебнику.(по желанию).

Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, что нового вы узнали на уроке?
( Мы познакомились с новыми согласными звуками [ з, з,] и с новыми согласными буквами З з, учились читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)
— Оцените свою работу на уроке. Поднимите красные звёздочки те, кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, жёлтые звёздочки, кто считает, что работал хорошо, но не всё ёщё получилось, синие – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор.
Некоторые ответы ребят:
-Я работал на уроке хорошо. Узнал новые звуки, новую букву. Научился читать слоги, слова с новой буквой.
— Я работала на уроке хорошо, но у меня ещё не всё получается. Я допускаю ошибки при чтении – путаю буквы е и и .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector