Конспект НОД по ФГОС » Путешествие на планету Безопасности».

Автор: Осадчая Инна Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»

Населенный пункт: Саратовская обл., г.Саратов

Тема: Конспект НОД по ФГОС » Путешествие на планету Безопасности».

Опубликовано: 16.12.2017 20:04

Получить свидетельство      Скачать материал


МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»
Октябрьского района г.Саратов

Конспект НОД по ФГОС
в подготовительной группе детского сада
Тема: « Путешествие на планету Безопасности».

Составила:
Осадчая И.Н

Саратов 2017г..

«Путешествие на планету Безопасности»

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
• Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
• Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
• Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).
Материалы и оборудование: игрушки — машина и робот; «телевизор» с набором кадров — рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старуши.

Ход НОД.

Воспитатель начинает занятия у входа в группу.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы — преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет — планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Воспитатель: Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .)
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.
Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.
Входит «старушка» с яблоком и ножом в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!!!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Помощник выкатывает из — за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:
Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.
Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?
Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).
Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.
Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)
Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?
Дети: Давайте попробуем.
Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.
Физминутка.
Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.
Выходят из «космолета», подходит к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, —
Безопасности служу.
О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь на ковер.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина. Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Таня.
Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям:
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.
Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.
На экране мужчина тащит мальчика в машину.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет и кричит.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель: А вот сейчас посмотрим ! Я буду незнакомой тетей, похищающей детей, а вы — детьми, которых хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на экран. На экране рисунок мальчика — робота.
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это?
Дети: Да, это Аршинчик.
Воспитатель: Правильно, это Аршинчик из сказки северского писателя Анатолия Игнатьевича Григорьева «Аршинчик и его друзья». Сейчас я прочитаю главу из этой сказки.
Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей»:
Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и уже больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь блестела на нем. Шагал он по улице, заглядывал в киоски да магазины. Ему там все нравилось. Вслед за Аршинчиком шел молодой, хорошо одетый мужчина и наблюдал за ним. Аршинчик зашел в магазин, где продавали игрушки, взял красивую машинку и направился к выходу.
• Чей мальчик?! — громко спросил продавец. — Кто будет платить за машину?!
• Это мой, — сказал мужчина. Он уплатил за игрушку, на улице догнал Аршинчика и спросил:
• Ты почему не уплатил за покупку?
• А что такое покупка? — удивился Аршинчик.
• Это то, что покупают в магазинах.
• А как платить надо?
• Отсчитать деньги и отдать продавцу.
• А что такое деньги?
• Да ты откуда взялся такой?! — рассердился мужчина. — Почему на тебе очень красивая одежда?! Твои родители, наверное, очень богаты?!
• Я Аршинник, а мой папа — «Мастер — высший класс!» Он все умеет делать.
• О, это хорошо! — обрадовался мужчина. — Он теперь много денежек выложит за тебя, — мужчина радостно захохотал.
• А куда он будет выкладывать денежки? — поинтересовался Аршинник.
• Куда надо, туда и выложит, — снова засмеялся мужчина, — пойдем ко мне в гости, я там тебе расскажу, куда твой папа будет денежки выкладывать, и хороший мультфильм тебе покажу.
• Я дома буду смотреть мультфильм. Не пойду с тобой.
• Ты меня не бойся. Я твой друг. Я даже за твою игрушку деньги уплатил. Значит, я — твой друг.
• Мне мама не велела с незнакомыми людьми уходить. Вдруг ты плохой человек?
• А каких людей ты считаешь плохими?
• Бородатых, лохматых, плохо одетых.
• Я не такой, — погладил мужчина Аршинника по голове, я — хороший и
добавил:
Я красиво одет.
Бороды, видишь, нет.
Очень добрый, простой.
Ну, пойдем же со мной.
Аршинник внимательно посмотрел на него и подумал, что он хороший человек, и ответил:
Если ты хороший.
То с тобой пойду.
Если не хороший,
От тебя уйду.
• Хороший, я хороший, — успокоил его мужчина и повел Аршинника к подъезду большого дома.
Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал, открыл дверь какого-то помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и ушел. В помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий плач.
• Кто здесь?! — громко спросил он.
• Это я, Васятка, — тихо ответил плачущий, — меня какой-то нехороший человек позвал мультфильм посмотреть, а сам сюда затолкал. Теперь много денег у моих родителей требует. Скоро у твоих попросит, — Васятка все рассказывал и горько плакал.
Аршиннику тоже захотелось плакать, но он сдержался и только часто зашмыгал носом. Потом вспомнил, что мужчина говорил о денежках, которые его папа выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно.
А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и милиция тоже вела поиски.
Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил:
• Здесь когда-нибудь был свет?
• Да, был, — пояснил Васятка, — этот злой человек выключил его, когда меня сюда посадил. Выключатель здесь слишком высоко, и я не могу дотянуться до него.
• О, мы теперь вдвоем! — радостно воскликнул Аршинник, — сейчас включим! — он встал, оперся о стену и скомандовал: — Лезь мне на плечи и включай!
Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение.
• Ура-а-а! — закричали друзья. — Теперь мы выберемся из этого подвала!
Васятка начал стучать кулаками в дверь, но через толстую дверь звук проходил плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе какой-нибудь железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал колотить по ней своей железной ногой и что есть силы кричать:
Караул! Спасите!
И освободите!
Нас злодей украл!
Посадил в подвал!
Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили.
Воспитатель: Почему Аршинник и Васятка оказались в подвале? Можно ли соглашаться уходить куда-то с незнакомым человеком? Как можно назвать человека, который посадил Аршинника и Васятку в подвал? А за что можно похвалить Аршинника? Как бы вы поступили на месте Аршинника?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда? (Воспитатель включает музыкальный центр.)
Дети: Да, было бы здорово.

На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:
• Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» — летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector