Рабочая программа совместной деятельности с детьми 6-7 лет

Автор: Колодкина Людмила Анатольевна

Должность: Воспитатель детского сада

Учреждение: МДОУ Детский сад №18 «Росинка»

Населенный пункт: с. Филимоново Чебаркульский район Челябинская область

Тема: Рабочая программа совместной деятельности с детьми 6-7 лет

Опубликовано: 14.01.2018 12:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Росинка» с. Филимоново

ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического совета
Протокол № от « 22 » августа 2017 г.

заведующий МДОУ
_______ З.Ш. Халикова
Приказ № _7__ от
« 22 » августа 2017 г.

Рабочая программа совместной деятельности с детьми 6-7 лет,
подготовительная группа
на 2017-2018 учебный год

Разработчик:
Колодкина Людмила Анатольевна — воспитатель первой категории

с. Филимоново
2017.

Содержание
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
3
1.1.1.Цели и задачи Программы
3
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы
4
1.1.3.Характеристики особенностей развития детей группы, семей воспитанников
4
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
4
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
6
2.2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
115
2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
123
2.4. .Реализация регионального компонента в образовательной деятельности
126
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
137
3.2. Режим дня и распорядок
148
3.3. Перечень литературных источников
155
3.4. Индивидуальные карты освоения программы образовательных областей
159
Приложение — 1.
165
Приложение — 2.
173
Приложение — 3.
184
Приложение – 4. (Брошюра).
123
Приложение – 5. (Брошюра).
126
Приложение – 6. (Брошюра).
148

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1.Цели и задачи Программы

Цели и задачи деятельности с детьми подготовительной группы определены на основе анализа:
— федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
— основной образовательной программы дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения;
— программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных образовательных программ;
— характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— результатов предшествующей педагогической деятельности;
— образовательных запросов родителей, социума.
Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Основные задачи деятельности воспитателя, направленные на решение задач по образовательным областям представлены в Приложении 2.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы

Принципы и подходы к формированию РП полностью соответствуют заявленным в ООП дошкольного образования.

1.1.3.Характеристики особенностей развития детей группы

Возрастные характеристики расположены в Приложении 1.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Планируемые результаты
освоения Программы с учётом возрастных возможностей детей

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
7лет

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Промежуточные планируемые результаты по образовательным областям представлены в Приложении 3.

_x000C_
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи реализации образовательных областей представлены в приложении 2.
Перспективный план реализации образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

№ п/п
Задачи
Содержание
образовательной деятельности с детьми
Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности
с детьми
1
2
3
4
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
«День знаний»

Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать самостоятельность в отборе или придумывании разнообразных сюжетов игр, способность придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Познавательное развитие
Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
Формирование представлений о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Расширение представлений об основных помещениях школы (классах, физкультурном зале, библиотеке, столовой).
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, школьным принадлежностям.
Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.
Речевое развитие
Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Формировать навыки творческого рассказывания по предложенной теме «Самая лучшая школа».
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие
Побуждать детей к оформлению шаблона портфеля. Развивать композиционные навыки. Воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие.
Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
Физическое развитие
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, обогащать представления о гигиенической культуре.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа».
Экскурсия в школу
Беседа «Я – будущий первоклассник»
Знакомство с новым уголком в группе «Скоро в школу».
Рассматривание портфелей и ранцев, школьных принадлежностей.

Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике

Беседа «Как мы ходили в гости в школу»

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»
Рисование «Мой будущий портфель»

Лепка «Подставка для карандашей и ручек»
Конструирование из деталей конструктора «Школа»
Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни: занятие
«Познай себя»
Словесные игры «Полезно – вредно», «Как быть здоровым»
Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»
Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?»,
Игры с метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч»
Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;
материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);
атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л. Барто «Первый урок»;
инструменты для самостоятельного музицирования;
схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;
схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.
дорожные знаки;
подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;
книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Экскурсия на школьный базар и рассматривание школьных принадлежностей.
Прослушивание с детьми музыкальных произведений: «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. М.Петровой; «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой;
Совместное с ребенком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дня дома;
Совместная с ребенком подборка рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

2-я неделя
«Урожай»
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Развивать начала социальной активности, желания участвовать в оформлении детского сада к праздникам.
Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
Познавательное развитие
Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае.
Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. Закрепить представления детей о пользе хлеба, о правилах пользования хлебом.
Речевое развитие
Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме.
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Расширять представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщать детей к источникам русской народной культуры; дать знания о традициях народных земельно – календарных праздниках; формировать эстетический вкус.
Развитие интереса к многообразию форм хлебных изделий, их украшению, воспитание уважительного отношения к искусству пекаря. Развитие чувства цвета и творческой фантазии.
Развивать художественное восприятие картин
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.
Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Физическое развитие
Развивать ловкость детей; воспитывать интерес к родной природе.
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Развивать начала социальной активности, желания участвовать в оформлении детского сада к праздникам.
Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
Познавательное развитие
Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае.
Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. Закрепить представления детей о пользе хлеба, о правилах пользования хлебом.
Речевое развитие
Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме.
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Расширять представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщать детей к источникам русской народной культуры; дать знания о традициях народных земельно – календарных праздниках; формировать эстетический вкус.
Развитие интереса к многообразию форм хлебных изделий, их украшению, воспитание уважительного отношения к искусству пекаря. Развитие чувства цвета и творческой фантазии.
Развивать художественное восприятие картин
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.
Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Физическое развитие
Развивать ловкость детей; воспитывать интерес к родной природе.
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Развивать начала социальной активности, желания участвовать в оформлении детского сада к праздникам.
Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
Познавательное развитие
Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае.
Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. Закрепить представления детей о пользе хлеба, о правилах пользования хлебом.
Речевое развитие
Совершенствование навыков построения монологического высказывания по схеме.
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Расширять представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщать детей к источникам русской народной культуры; дать знания о традициях народных земельно – календарных праздниках; формировать эстетический вкус.
Развитие интереса к многообразию форм хлебных изделий, их украшению, воспитание уважительного отношения к искусству пекаря. Развитие чувства цвета и творческой фантазии.
Развивать художественное восприятие картин
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.
Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Физическое развитие
Развивать ловкость детей; воспитывать интерес к родной природе.
Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
Побеседовать о правилах культуры поведения в природе;
Сочинить сказку об овощах и фруктах; прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

3-я неделя
«Краски осени»

Социально-коммуникативное развитие
Расширять представления детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
Закреплять правила безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Познавательное развитие
Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).
Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа.
Речевое развитие
Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. Формирование навыков пересказа с творческими дополнениями
Художественно-эстетическое развитие
Формировать представления об отображении осени в произведениях искусства.
Развивать эстетическое отношение к красоте осенней природы, чувство сопереживания. Расширять представление о красочной палитре осени, закреплять умения свободно смешивать краски, превращая их в образы неба, земли, осенних деревьев. Закреплять и уточнять знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, в цвете. Учить любоваться разными по настроению образами осени (тихой, мягкой, спокойной или яркой, пышной, капризной, хмурой…), богатством теплых и холодных цветов.
Коллективная аппликация «Чудо — деревья»
Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами: вырезать из бумаги силуэты сказочных деревьев, составлять из них композицию; побуждать к поиску различных способов изображения кроны деревьев (обрывная, объемная, раздвижение и прорезной декор). Поощрять инициативу в выборе цветовой гаммы, развивать фантазию, воображение и творчество.
Уточнение знаний о профессии дизайнера.
Развитие фантазии и конструктивного воображения.
Самостоятельный поиск конструктивных решений
Физическое развитие
Развивать ловкость, равновесие; соревновательный азарт.
Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.
Ситуативные разговоры о том, как готовятся к зиме животные и растения
Труд на участке (помощь малышам и дворнику в уборке листьев на спортивной площадке, сгребание листьев на участке)
Беседа «Кто как к зиме готовится»
Игровая ситуация «Следопыты»
Рассматривание деревьев
Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса»
Заполнение календаря природы
Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни людей (деревья, кустарники, иней, туман, дождь, одежда и труд людей осенью, игры детей осенью)
Викторина «Что я знаю про осень»
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, альбомов из фотографий, рисунков.
Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» , «Сосчитай деревья», «Каких деревьев больше», «На что похожи листья», «Что выше?» и др.;
Составление альбома фотографий и детских рисунков «Осень в нашем городе»
Составление загадок об осени; заучивание стихов об осени
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
чтение В.Зотова «Опенок летний, опенок осенний», М. Волошина «Осенью», К.Бальмонт «Осень на дворе»
Рассматривание картины И.Горлова «Осень»
Рисование «Осень на опушке краски разводила…»
Изготовление коллективного макета «Осенний лес».
Рассматривание пейзажей И. Левитана, И Грабаря, В Поленова, И Остроухова
Составление книжек для малышей «Осень наступила».
Театрализованная деятельность (драматизация для малышей «Королева Осень»
Создание из фотографий (принесенные родителями) альбомов на темы «Однажды в осеннем лесу…», «Открытые глаза»
Дидактическая игра «Деревья днем и ночью» (знакомство с силуэтом, узнать по черному (ночному) силуэту дерево и его название).
Оформление группы, музыкального зала к празднику или выставки для родителей и гостей детского сада.
Просмотр презентаций (любование разными по настроению образами осени (тихой, мягкой, спокойной или яркой, пышной, капризной, хмурой…), богатством теплых и холодных цветов).
Создание группового коллажа по теме «Краски осени»
Лего-конструирование: Экомобили для украшения города
Ознакомление с традиционными и нетрадиционными техниками (монотипия, кляксография, граттаж…)
Слушание – «Осень» муз. А. Вивальди (1 и 2 части);
Пение — «Осень» муз. А.Арутюнова, сл.Четвернина.
Русская народная подвижная игра «Бег по стволу»
Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

природный материал для поделок;
иллюстрации об осени, профессиях людей;
дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Назови действие», «Назови месяц», «Подбери одежду для прогулки» и др.;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Туристы», «Следопыты»;
гербарии листьев и семян;
выставка семейных работ «Золотая осень»;
выставка «Осень глазами русских художников»;
аудиотека на тему «Осень»;
новые книги об осени, журналы, энциклопедии;
модели правильного поведения в природе;
модели правил «Выживания в лесу»;
лото «Животные», «Растения».
Создать условия для закрепления навыков изображение пейзажа (внести схемы, алгоритмы).
изготовления рамочки к готовой работе.

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Подготовить для предстоящей самостоятельной работы детей вырезки из журналов и открыток с изображением улетающих птиц, диких животных.
Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, отмечая признаки осени, собрать природный материал и изготовить гербарий.
Принести фотографии с осенними пейзажами («Однажды в осеннем лесу…», «Открытые глаза»),
Рассмотреть репродукции картин художников, акцентируя внимание ребенка на изображении осени;
Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
Составить рассказ об осени;
Обсудить навыки безопасного поведения в природе.
4-я неделя
«Животный мир»

Социально-коммуникативное развитие
Продолжать знакомить с культурными явлениями цирком, музеями, связанными с ними атрибутами, правилами поведения, профессиями.
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности
Познавательное развитие
Формировать у детей элементарных экологических представлений, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
Познакомить с климатическими условиями разных материков. Закрепить знания о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширять представления о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
Систематизировать знания о диких животных, об отличиях диких и домашних животных.
Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умения в уходе за домашними питомцами.
Расширять представления детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Речевое развитие
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Художественно-эстетическое развитие Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.
Отражать представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию верблюдов на полосе бумаги. Уточнить представления о внешнем виде верблюда и способах его изображения (использование шаблона для получения нескольких образов). Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус;
Учить выполнять различных животных на основе конуса из картона или плотной бумаги. Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. Развивать чувство формы, пропорций, творческие способности.
Учить составлять сюжетную композицию. Упражнять детей в лепке собак разных пород, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.
Учить детей создавать образы разных домашних животных (овечка, корова, лошадка, поросенок), на основе овалов разной величины. Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. Развивать композиционные умения детей.
Физическое развитие
Продолжать развивать ловкость, прививать интерес к родной природе, к народным играм.
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Лесные пираты и спасатели», «Экологи».
Ситуативные разговоры «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)», «Животный мир – помогает нам быть здоровыми»
Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»,
Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице.
Моделирование ситуации «Что делать, если укусила.. оса, пчела, змея, пиявка» — учить соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь
Организация выставки молочных продуктов и презентация блюд из молока, яиц, творога (с использованием иллюстраций);
Организация выставки «Теплые вещи из шерсти», уточнение качеств и свойств шерстяных материалов, сравнение с синтетическими;
Чтение рассказа Ю. Коваля «Русачок-травник, К. Ушинского «Слепая лошадь», Х.-к. Андерсена «Гадкий yтeнок», пер. с дат. А. Ганзен.
Составление моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Правила поведения в лесу»
Рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные и птицы планеты Земля»
Дидактические игры «Какой этап в развитии животного пропущен?», «Где чье жилище?», «Найди пары животных по виду»
Дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» на закрепление знаний о характерных особенностях животных и их повадках;
Беседа «Животные юга и севера»
Составление загадок и отгадывание загадок о животных;
Рисование птиц и животных разными способами мелом на асфальте, палочками на песке
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»; «Голоса животных»;
Рассматривание иллюстраций или коллекции бабочек и составление описательного рассказа «Бабочка-красавица»;
Составление описательного рассказа по схеме о животном; о своем питомце;

Игра-рассуждение «Спор зверей»;
Чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»
Создание альбома «Животные нашего края»
Создание фотоальбома о домашних питомцах
Чтение рассказов А. Куприна «Слон». Н.Сладкова «Лесные сказки»;
Создание плаката в защиту животных
Создание макета «Животные жарких стран» из мелких игрушек;
Аппликация «Наша ферма».
Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор).
Конструирование «Игрушки-животные».
Коллаж «Корабли пустыни».
Лепка «Выставка собак».
Свободное рисование «Пушистые животные»
Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»
Слушание («В лесу» муз. М. Чюрлёниса, «Лунный свет», «Море», «Ветер на равнине», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Весна и осень» Г. Свиридов, «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» муз. М.П. Мусоргского);
Пение («Весенние голоса» — фонопедическая игра, совместное пение «Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);
Игра на детских музыкальных инструментах («Белка», муз. Н. Римского-Корсакого (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», «Рассвет», «Утренняя сказка» сл. В. Данько (озвучивание инструмента
Танцевально-игрвое творчество («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой);
Театр — экспромт «В лесном царстве»
Дидактическая игра ««Звуки разные бывают»;
Развлечение (театр «В гостях у Матушки Природы»)
Татарская народная подвижная игра «Ласточка»
Башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы»
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян», и др.
альбом: «Животные и птицы Урала»;
альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;
трафареты и книжки — раскраски, с изображением животных;
модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;
разрезные картинки, «Домино — животные»;
картины из серии «Дикие животные»;
коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;
иллюстрации с изображением животных;
атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;
материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
строительный материал;
лего – конструктор;
плакаты «Правила безопасного поведения в лесу».

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, жив

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector